Строительные машины и оборудование, справочник






Организация технической службы гаража


Категория:
   Механик гаража


Организация технической службы гаража

Общая организация технологического процесса производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Техническая служба гаража обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам в две — три смены, в выходные и праздничные дни. При этом технически исправным автомобилем следует считать автомобиль полностью комплектный, отвечающий всем техническим требованиям и готовый к выпуску на линию без дополнительного проведения каких-либо работ.

С этой целью хозяйство должно иметь необходимую производственную базу, (здания, сооружения, технологическое оборудование и оснастку) для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала для любого автохозяйства принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество основных и вспомогательных ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.



Ниже приводится описание технологического процесса автохозяйства, средств технической службы и их содержание.

Организацию процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в гараже следует рассматривать согласно схеме производственного процесса (рис. 1). Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера), выписывается листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Автомобили, требующие по плану-графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, т. е. на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в листке учета направляются на уборочно-мо-ечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листке учета водитель-перегонщик ставит автомобиль на стоянку. В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта, а также при возврате с линии в лУчае неисправностей, вызывающих необходимость в текущем ремонте.

Рис. 1. Схема производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, при этом дежурный механик выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии и передает его водителю. После устранения неисправности заполненный водителем автомобиля листок учета передается дежурному механику контрольного пункта.

Исправные автомобили, не требующие технического обслуживания, направляются на уборочно-моечные посты, после чего перегоняются на стояночные места в зоне хранения.

Перед выездом на линию водителю в диспетчерской выдают путевой лист, который он предъявляет механику контрольного пункта и получает разрешение на выезд. Заправка топливом (бензином), как правило, производится вне территории автохозяйства.

Требования к техническому состоянию подвижного состава. Как правило, к эксплуатации допускается только подвижной состав, выпущенный предприятиями промышленности.

Разрешается эксплуатировать также подвижной состав, модернизированный силами автотранспортных предприятий (организаций) или вновь изготовленный ими на базе готовых моделей подвижного состава (или их агрегатов), выпускаемых промышленностью, с изменениями элементов кузова, кабины, ходовой части и рабочего оборудования, вызванными специфическими особенностями и условиями выполнения перевозок, при отсутствии или недостаточном объеме промышленного производства такого подвижного состава.

Модернизация или изготовление подвижного состава силами автотранспортных предприятий (организаций) производится в соответствии с Государственными стандартами.

Подвижной состав автомобильного транспорта должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.

В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую шофер не может устранить своими силами, он должен возвратиться в автотранспортное предприятие (организацию) с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность. При этом, если в силу характера неисправности (повреждение рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста, подвески, колес и т. п.) самостоятельное возвращение подвижного состава в автотранспортное предприятие может создать непосредственную угрозу безопасности движения, подвижной состав должен быть доставлен к месту ремонта средствами технической помощи.

Каждая единица нового подвижного состава, получаемого автотранспортными предприятиями (организациями), должна быть полностью укомплектована деталями, принадлежностями и инструментом в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Состав комплекта инструмента, выдаваемого шоферам при выезде на линию, определяется администрацией автотранспортного предприятия (организации).

Автобусы, а также грузовые автомобили, перевозящие особо ценные грузы, должны укомплектовываться огнетушителями.

Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки горючих жидкостей (бензин, керосин, скипидар и т. п.), сжатых и сжиженных газов, химических удобрений и ядохимикатов, самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, должны укомплектовываться огнетушителями, средствами индивидуальной защиты водителя и дру-того участвующего в перевозке персонала, запасом обезвреживающих веществ и другого необходимого инвентаря в соответствии с требованиями специальных инструкций, определяющих порядок перевозки таких грузов.

На каждом автомобиле, выполняющем перевозки по горным дорогам должно быть не менее двух башмаков для подкладывания под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля при остановках на уклоне.

В зависимости от периода года и состояния дорог автомобили должны укомплектовываться средствами повышения проходимости, перечень которых определяется руководством автопредприятия (организации).

Ввод подвижного состава автомобильного транспорта в эксплуатацию. На каждую единицу подвижного состава, вновь поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) с завода-изготовителя, авторемонтного завода или другого автотранспортного предприятия (организации), составляется акт приемки, являющийся основанием для включения ее в списочный состав данного предприятия (организации). При обнаружении у поступившего в предприятие (организацию) подвижного состава дефектов составляется акт рекламации для предъявления поставщику.

Вновь поступающие в автотранспортное предприятие (организацию) автомобили, прицепы и полуприцепы подвергаются обслуживанию или ремонту в необходимом объеме. После этого они проходят технический осмотр и регистрацию органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), выдающими технические паспорта (стехническими талонами) и государственные номерные знаки, без которых эксплуатация подвижного состава не разрешается. В дальнейшем весь подвижной состав подлежит периодическому предъявлению ГАИ для проверки его годности к эксплуатации (технических осмотров).

Каждой единице поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) подвижного состава присваивается гаражный номер, который наносится краской на наружных поверхностях: у грузовых автомобилей — на правой и левой дверях кабины; у автобусов — на передней и задней стенках кузова, у легковых автомобилей, кроме такси,— на правой и левой передних дверях, у прицепного состава — на правом и левом бортах (стенках) кузова, у легковых такси — на правой стороне крышки багажника.

Кроме того, по утвержденному вышестоящей организацией образцу Для подвижного состава устанавливаются опознавательные надписи и условное изображение (эмблема), указывающие на его принадлежность данному автотранспортному предприятию (организации).

Опознавательные надписи и эмблема наносятся у грузовых и легковых автомобилей, кроме такси, а также прицепного состава, на местах, определенных для гаражного номера, у автобусов — на боковых стенках кузова, а у легковых такси — на правой и левой передних Дверях.

Автомобили, прицепы и полуприцепы закрепляются за работающими на них шоферами (бригадами шоферов), которым они передаются по акту. В акте должны быть указаны: тип, модель, номера двигателя, шасси и кузова передаваемого шоферам подвижного состава, его пробег от начала эксплуатации и после последнего капитальго ремонта; техническое состояние; перечень находящегося при нем инструмента и принадлежностей; количество, заводские номера и состояние шин.

Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили проходят обкатку согласно инструкции заводов-изготовителей и авторемонтных предприятий. На период обкатки плановые задания шоферам автомобилей, проходящих обкатку, в части нагрузки и режимов (скоростей) движения устанавливаются в соответствии с указаниями этих инструкций.

Списание подвижного состава. Автомобили и прицепной подвижной состав, пришедшие в негодность вследствие исчерпания ресурса после установленного действующими нормами срока службы, а также по причине аварии или пожара и в других случаях, исключающих возможность или целесообразность их восстановления, подлежат списанию. Основанием для списания служит заключение комиссии, назначенной руководителем автотранспортного предприятия (организации), которое оформляется специальным актом.

Списание подвижного состава производится в установленном порядке, действующем в системе министерства или ведомства, которому подчинено автотранспортное предприятие (организация).

Списанный подвижной состав снимается с государственного учета в органах ГАИ.

До снятия с государственного учета списанный подвижной состав подлежит хранению в автотранспортном предприятии (организации) в комплектном виде. После снятия с учета подвижной состав разбирают, годные для восстановления и дальнейшего использования агрегаты, узлы и детали оприходуются и поступают в фонд оборотных агрегатов и узлов предприятия (организации), остальные утилизируются как лом.

Хранение подвижного состава. Подвижной состав автотранспорт -ного предприятия (организации) в межсменное время хранится на территории автотранспортного предприятия (организации), а при работе в отрыве от автопредприятия (организации) — в специально отведенных для этой цели местах. Хранение подвижного состава по месту жительства шоферов и в других не предусмотренных для этого местах запрещается.

Подвижной состав автотранспортного предприятия (организации) может храниться в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках.

Автобусы и легковые автомобили, а также автомобили, от которых по характеру их работы требуется постоянная готовность к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили и т. п.), должны обеспечиваться местами для стоянки в закрытых помещениях в первую очередь.

Автомобили ассенизационные и автомобили, перевозящие химические удобрения, ядохимикаты, едкие и радиоактивные вещества, должны храниться на отдельных местах стоянки. Закрытые помещения для таких автомобилей должны быть изолированы от других помещений.

Для прицепного подвижного состава применяется безгаражное хранение.

Общее число мест для закрытой и открытой стоянки автомобилей Должно определяться согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП) с учетом климатических зон и перспектив развития автотранспортного предприятия.

В зоне стоянки запрещается производить какие-либо работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

Перечень лиц, которым разрешается доступ в зону стоянки (административно-технический персонал предприятия, шоферы-перегонщики, уборщики помещений и т. д.), устанавливается администрацией предприятия (организации).

В случае временного прекращения эксплуатации исправного подвижного состава на срок более одного месяца он должен быть подвергнут консервации, обеспечивающей его сохранность при длительном бездействии.

При постановке автомобиля на консервацию необходимо выполнить указанные ниже операции.

При сроке хранения до 6 месяцев:
— тщательно вымыть и протереть автомобиль;
— выполнить очередное (ближайшее по пробегу) обслуживание ТО-1 или ТО-2;
— слить жидкость из системы охлаждения двигателя, помыть систему чистой водой, сливные краны оставить открытыми;
— ослабить натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора;
— полностью заправить топливный бак;
— зарядить аккумуляторные батареи, а затем подзаряжать их один раз в месяц. Включатель массы автомобиля оставлять выключенным, а при его отсутствии снимать с батарей провод, соединяющий их с массой;
— вывернуть свечи, залить в цилиндры по 50 г масла, провернуть несколько раз коленчатый вал и вновь завернуть свечи;
— плотно закрыть промасленной бумагой (с обвязкой шпагатом) входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, маслоналивной патрубок, отверстие выходной трубки глушителя и горловину топливного бака (предварительно закрытую крышкой);
— у легковых автомобилей и междугородных автобусов закрыть сидения синтетической пленкой или плотной бумагой;
— покрыть наружную поверхность кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;
— нанести на хромированную или полированную поверхность наружных декоративных деталей (колпаков колес, молдингов и т. п.) слой консервирующей смазки;
— вывесить колеса, установив мосты автомобиля на прочные подставки; плотно закрыть двери, окна кабины и кузова и вентиляционные люки.

При сроке консервации свыше 6 месяцев в перечисленные операции вносятся следующие дополнения:
— слить топливо из бака, снять с автомобиля, промыть, просушить, залить в него 1—2 л чистого моторного масла, после чего снова установить бак на место и закрыть его горловину промасленной бумагой, как было указано выше;
— снять с автомобиля аккумуляторные батареи для хранения на складе;
— закрыть шины светонепроницаемыми упаковочными материалами или снять колеса с шинами и сдать для хранения на склад. ‘’ При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации необходимо выполнять следующие операции:
— удалить все примененные перед постановкой на консервацию средства защиты от коррозии деталей, старения шин и загрязнения автомобиля;
— накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов автомобиля подставки;
— вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;
— залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора и других приводных ремней;
— смазать детали шасси автомобиля через пресс-масленки и проверить наличие масла в его агрегатах; промыть бак и залить в него топливо;
— проверить техническое состояние автомобиля осмотром, а действие его агрегатов и механизмов — опробованием на ходу. Особое внимание обратить на исправность деталей и действие гидравлического и пневматического привода тормозов.

Консервация прицепного подвижного состава производится аналогично консервации автомобилей.

Категорически запрещается разукомплектовывать подвижной состав, находящийся на консервации.

Доступ в помещения и на площадки для хранения законсервированного подвижного состава лицам, не имеющим к нему отношения, не разрешается.

Читать далее:

Категория: - Механик гаража


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность при работе механика в гараже
Расследование, регистрация, учет несчастных случаев и отчетность по ним
Режим работы водителей и рабочих гаража
Пропаганда техники безопасности
Организация обучения технике безопасности
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Основные требования техники безопасности к инструментам и оборудованию
Аккумуляторные батареи автомобилей
Шины автомобилей
Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами


Остались вопросы по теме:
"Организация технической службы гаража"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы