Строительные машины и оборудование, справочник






Организация ТО и ремонта за пределами СТО


Категория:
   Станции технического обслуживания


Организация ТО и ремонта за пределами СТО

Одной из форм технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, является организация обслуживания автомобилей за пределами СТО. Как показывает анализ поездок, большинство автолюбителей пользуются в дороге услугами, связанными с хранением автомобиля, отдыхом, питанием и гигиеническими потребностями. Помимо этих услуг, возникает необходимость в обслуживании автомобиля: заправке, проверке, мойке, смене колес, а иногда техническом обслуживании и ремонте. Поэтому на дорогах через определенные расстояния размещаются отдельные объекты, а иногда и целые комплексы по обслуживанию людей и автомобилей.

Организация технической помощи автовладельцам за пределами СТО предусматривает: транспортировку (буксировку) неисправных и аварийных автомобилей до места их хранения или на СТО; оказание технической помощи непосредственно на месте поломки автомобиля; техническое обслуживание и ремонт на местах их постоянного хранения; определение трудоемкости и стоимости ремонта автомобиля; проведение консультаций по вопросам ТО, ремонта, хранения и эксплуатации автомобилей. В местах постоянного хранения автомобилей — на крупных открытых автостоянках, в гаражно-строительных кооперативах (ГСК) организуются посты по ТО и ремонту автомобилей. Эта форма услуг позволяет приблизить автотехобслуживание к местам хранения автомобилей.

Такая форма организации обслуживания практикуется в производственном объединении «Мосавтотехобслуживание», где ее реализует служба технической помощи. Между объединением «Мосавтотехобслуживание» и ГСК заключаются двусторонние договоры, согласно которым правление ГСК сдает в аренду свои производственные мощности объединению «Мосавтотехобслуживание». Объединение оснащает выделенные площади необходимым оборудованием, выделяет слесарей-ремонтников для проведения работ и обеспечивает запасными частями определенной номенклатуры в рамках существующих фондов, организуя таким образом филиалы СТО.



В настоящее время десять ГСК имеют договоры. К таким кооперативам относится, в частности, и «Тайнинский», насчитывающий около 1000 автомобилей, где организован производственный участок для проведения жестяницко-сварочных, слесарных и шиномонтажных работ, а также пост регулировки углов установки управляемых колес. На участке работают шесть ремонтников. В ГСК «Автолюбитель» организовано четыре поста с общей численностью работающих 7 чел.

В таких ГСК постоянный состав заказчиков, а это способствует планомерной загрузке постов, строгому общественному контролю, поскольку очередность обслуживания определяется правлением ГСК, гарантируется хорошее качество обслуживания, создается атмосфера взаимного доверия между членами ГСК и слесарями-ремонтниками. На сложный ремонт организована предварительная запись, и по согласованному графику такие автомобили направляются на СТО.

Таким образом, при организации обслуживания автомобилей, в местах их хранения автосервис приблизился к заказчику и последнему не надо тратить время для поездки на СТО, распределение и расход запасных частей находятся под постоянным контролем правления ГСК, а развитие сети производственных участков при ГСК способствует увеличению рабочих постов без затрат государственных капитальных вложений на строительство СТО.

Для транспортировки неисправных или аварийных легковых автомобилей используются автомобили ЗИЛ-130 с гидроподъемником. В настоящее время разработан проект, а Новгородским заводом «Автоспец-оборудование» изготовлены образцы специального транспортного средства мод. А-728 для самопогрузки и перевозки автомобилей на шасси автомобиля ГАЗ-52.

Эти автомобили также применяются для транспортировки кузовов на СТО с центрального склада областного объединения.

Количество автомобилей технической помощи на линии приближенно рассчитывается исходя из информации о парке легковых автомобилей, эксплуатируемых в зоне действия СТО. Принимается средний годовой пробег автомобиля 10 000 км, среднегодовая эксплуатация автомобиля — в течение 8 мес и наработка на отказ, связанный с вызовом технической помощи, например для автомобилей «Жигули»,— 20 000 км.

Расчеты показали, что на 1000 автомобилей, эксплуатируемых в зоне действия СТО, в среднем необходимо иметь 0,2—0,3 условных автомобиля технической помощи в зависимости от протяженности дорожной сети в зоне действия СТО. Практика работы СТО объединения «Мосавтотехобслуживание» показывает, что практическая потребность в автомобилях технической помощи близка к расчетной.

При СТО действуют передвижные ремонтные мастерские, которые можно заказать, а в субботние и воскресные дни мастерские направляются в районы, где расположены крупные автостоянки или организовываются места отдыха в летнее время. В качестве ремонтных мастерских используются специальные автомобили, а также автофургон УАЗ-451М. Для оперативного управления автомобилями технической помощи и особенно в городах и на основных автомобильных дорогах подвижной состав имеет радиотелефонную связь с диспетчерским пунктом головной СТО объединения.

При ряде СТО организованы рабочие места по перемонтажу шин, балансировке колес, проверке средств наружного освещения, мойке автомобилей, регулировочным и другим работам, на которые заказчик и автомобиль попадают без заезда на основную территорию СТО. На таких рабочих местах работы проводятся в присутствии заказчика, а его время пребывания значительно сокращается. При работе за пределами предприятия выполняются только те виды работ, которые предусмотрены перечнем, устанавливаемым в зависимости от оснащения подвижной мастерской. При работе за пределами предприятия особое внимание уделяется соблюдению Правил техники безопасности.

Часто у автовладельца возникает необходимость в определении потребного вида ремонта, его трудоемкости и стоимости работ. Особую значимость это приобретает при необходимости проведения восстановительного ремонта автомобиля после аварии. Необходимость в таких услугах также может быть связана с получением возмещения ущерба от ответчика через Госстрах или при обращении в суд. Технический осмотр и оценку автомобиля приходится производить при определении естественного износа в случаях рассмотрения дел о наследовании, разделе имущества и направления автомобиля на комиссионную продажу.

Помощь владельцам автомобилей в решении таких вопросов оказывают специалисты автотехобслуживания при СТО или выезжая на место стоянки автомобиля. В объединении такие специалисты сосредоточены в консультационном отделе, где составляются калькуляции на ремонт и оценочные заключения по техническому состоянию автомобиля. Работники этой службы объединения дают консультации по вопросам, связанным с эксплуатацией автомобиля, проводят другие организационно-рекламные мероприятия по ознакомлению заказчиков с видами услуг, оказываемых на СТО.

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины