Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Организация ТО и TP в полевых условиях и технической помощи на линии

Читать далее:




Организация ТО и TP в полевых условиях и технической помощи на линии

Автотранспортные средства интенсивно используются в период уборки урожая на перевозках зерна, хлопка, сахарной свеклы, овощей и других сельскохозяйственных продуктов.

Для сельскохозяйственных перевозок характерны следующие специфические особенности: – напряженный режим работы автомобилей (двух- и трехсменный); – сложные дорожные условия, повышенная запыленность воздуха и др.; – организация ТО и TP при значительном удалении транспортных средств от постоянных баз на длительные сроки с использованием подвижных средств ТО и TP и организацией полевых пунктов ТО и TP и автогородков; – использование водителей автомобилей при обслуживании и ремонте закрепленных за ними автомобилей.

Перед отправкой автомобилей на уборку урожая и после их возвращения к месту своего постоянного расположения (в АТП) весь отправляемый подвижной состав должен пройти TQ-2, а при необходимости и текущий ремонт с устранением всех неисправностей.

Число запасных частей и агрегатов и объем материалов для полевых пунктов ТО и TP должен быть минимальным, но достаточным для выполнения TP подвижного состава.

Автоколонны с числом автомобилей от 5 до 10 необходимо обеспечить комплектом (К-1) инструмента и принадлежностей, позволяющим выполнить основные работы по ТО автомобилей и простейшие ремонтные работы в полевых условиях.

В комплект К-1 входят свечи зажигания, ремни вентилятора, рессоры, камеры для шин, а также эксплуатационные материалы (масло для двигателя, трансмиссионные масла, пластические смазки, тормозная жидкость и т. д.).

Комплект К-1 выдается старшему водителю и перевозится на его автомобиле.

Автоколонны (автоотряды) с числом автомобилей 10—25, 25—75 и 75—150 обеспечивают соответственно комплектами К-2, К-3 и К-4, представляющими собой комплекты запасных частей (с нарастающей номенклатурой и их числом,пропорциональным числу автомобилей в автоотряде) для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, вплоть до замены агрегатов автомобиля.

Для сводных автоколонн с общим числом автомобилей 200—300 единиц, работающих длительное время в отрыве от стационарных ремонтных мастерских, организуют полевые авторемонтные мастерские, обеспечивающие выполнение более сложных работ по TP автомобилей.

Организация ТО и TP в полевых условиях. Организация полевых пунктов ТО и TP автомобилей базируется на планово-предупреди-тельной системе ТО автомобилей.

В полевых пунктах ТО и TP автомобилей предусматривается выполнение всех видов ТО автомобилей, TP автомобилей; заправка автомобилей топливом и всеми другими видами эксплуатационных материалов, снабжение автомобилей запасными частями.

При значительной удаленности автоколонны (автоотряда) от общегосударственных автозаправочных станций (АЗС) заправка автомобилей топливом и смазочными материалами организуется при помощи топливораздаточных колонок полевого типа или ручных насосов из бочек.

При ТО и TP автомобилей в автоколоннах применяются подвижные средства (мастерские), базирующиеся на автомобилях и на шасси двухосных прицепов.

В качестве базовых для передвижных мастерских используются автомобили повышенной проходимости (ЗИЛ-133, «Урал-4320», ГАЗ-66) с металлическими кузовами типа фургон.

Отечественная промышленность производит более 10 типов подвижных средств ТО и TP автомобилей и других машин. В качестве источника электроэнергии на многих типах подвижных средств ТО и TP устанавливают генераторы мощностью 5 или 12 кВт с приводом от базового двигателя автомобиля. При необходимости в полевых условиях используются передвижные электросиловые агрегаты, установленные на шасси одноосных прицепов.

Для размещения оборудования в полевых пунктах ТО и TP и авторемонтных мастерских используют автовагоны на двухосных прицепах, разборочно-сборочные щитовые домики, навесы, брезентовые палатки. При проведении работ по ТО и TP используют сборочно-разборочные эстакады, подвижные электростанции с карбюраторными двигателями, смонтированные на автоприцепах, грузоподъемное оборудование для снятия и установки агрегатов, посты мойки с мотопомпой, контейнеры для перевозки инструмента, приборов, запасных частей, материалов и т. д.

Организация технической помощи на линии. Для оказания технической помощи автомобилям, работающим на городских и пригородных маршрутах, организуется централизованная служба технической помощи, обслуживающая все автотранспортные предприятия, независимо от их ведомственной принадлежности. При отсутствии такой службы автотранспортные предприятия сами содержат автомобили технической помощи, для которых обычно используют шасси грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ-131 и «Урал-4320». На автомобиль устанавливают закрытый кузов, в котором размещают необходимое оборудование для демонтажно-монтаж-ных работ, запасные части и инструмент. Для оказания помощи автомобилям при тяжелых авариях автомобили технической помощи оборудуются автокранами, лебедками и принадлежностями для буксировки автомобилей.

На междугородных автомобильных магистралях техническую помощь подвижному составу оказывают организации республиканского Министерства автомобильного транспорта совместно с Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

На автомобилях технической помощи работают опытные водители, совмещающие обязанности механика.

При вызове автомобиля технической помощи водитель отказавшего автомобиля сообщает причину отказа (мелкие или крупный объем ремонта). Это определяет типаж направляемого автомобиля технической помощи и вид помощи (устранение неисправности на месте или буксировка автомобиля в АТП).

Буксировка автомобилей производится с помощью гибкой или жесткой сцепки или частичной погрузки его на другой автомобиль в соответствии с требованиями ПДД.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ТО и TP в полевых условиях и технической помощи на линии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства