Строительные машины и оборудование, справочник





Организация труда на дорожно-строительных работах

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Организация труда на дорожно-строительных работах

Основной задачей организации труда является создание условий обеспечивающих повышение производительности труда, улучшение ка чества выполняемых работ и снижение себестоимости как на основных так и на вспомогательных операциях.

Дорожно-строительные работы, как правило, выполняются комп­лектами машин, в которые входят различные машины — кусторезы, рыхлители, бульдозеры, скреперы, грейдеры и др. Для создания комп­лекта сначала выбирают ведущие машины, которыми экономически целесообразно выполнять основные объемы земляных работ в конкрет­ных условиях. Затем выбирают вспомогательные машины для выполне­ния других работ, входящих в технологический процесс сооружения дороги. В хорошо подобранном комплекте ведущие и вспомогательные машины должны быть увязаны по производительности и создавать систему машин, обеспечивающую заданную проектом организацию работ и высокую их производительность.

Выбранные машины в зависимости от объема предстоящих работ сводятся в звенья, отряды, колонны. При этом следует стремиться к объединению машин с наименьшим разнообразием их типов. Машины и оборудование подбирают с таким расчетом, чтобы каждый отряд и ко­лонна являлись специализированными и обеспечивали комплексную механизацию производства работ.

Основными технико-экономическими показателями работы дорож­ных землеройно-транспортных машин являются стоимость единицы продукции или объема выполненных работ, производительность, выра­ботка на одну машину, на одного рабочего. К показателям работы зем- леройно-транспортных машин относятся также коэффициент использо­вания их во времени, выработка в физических единицах, расход эксплу­атационно-технических материалов (топлива, смазочных, различных тех­нических жидкостей и др.).

Стоимость единицы продукции — отношение стоимости машино- смены работы бульдозера, скрепера, грейдера и других машин к коли­честву выработанной ими продукции в течение смены.

Производительность машины — фактическое количество продукции, произведенное (выполненное) при определенных условиях данной ма­шиной в единицу времени — в час, смену, месяц, квартал, год.Выработка на одного рабочего — отношение производительности ма­шины в смену к числу обслуживающих машину рабочих (машиниста и ДР).

Выработка — для каждого вида машин имеется свой показатель либо в натуральных показателях (метры кубические, метры квадратные, тонны и т. д.), либо в часах.

Коэффициент использования во времени определяется для различ­ных периодов работы машин — смены, месяца, года. Сменный коэффи­циент показывает степень использования машин (машины) в течение смены и определяется отношением фактически отработанных машино- часов к общему количеству -запланированных машино-часов в нарядах (наряде). Месячные и годовые коэффициенты использования опреде­ляются также отношением времени работы к общему времени нахожде­ния машин (машины) в хозяйстве.

Расход топлива и смазочных материалов, отнесенный к единице произведенной машиной или парком машин продукции, является одной из наиболее важных статей для оценки экономичности работы. Стои­мость топлива, смазочных и других эксплуатационно-технических мате­риалов составляет значительную долю в общей стоимости машино-смены работы машин.

Себестоимость эксплуатации дорожно-строительных машин вклю­чает в себя три группы затрат: единовременные затраты — расходы на доставку машины на строящийся объект, расходы на монтаж машины и ее наладку для нормальной эксплуатации; годовые затраты – рас­ходы на амортизацию, в том числе и на капитальный ремонт, на переба­зирование внутри строящегося объекта, включая и монтажно-демонтаж- ные работы; текущие эксплуатационные затраты — расходы на топливо, смазочные, эксплуатационно-технические материалы, электроэнергию, текущие ремонты, а также на зарплату машинистов, слесарей, заправщи­ков и др.

При определении себестоимости годовые затраты, включая аморти­зацию, перебазирование с объекта на объект, относят к первой группе; текущие эксплуатационные расходы (кроме расходов на зарплату) – к второй группе; заработную плату рабочих — к третьей группе.

Стоимость машино-смены слагается из отдельных затрат, объеди­няемых в три основные группы: затраты первой группы включают затра­ты на амортизацию и состоят из расходов на восстановление первона­чальной стоимости машин (машины) и на капитальные ремонты; на транспортные расходы (доставка машин в организацию, на балансе ко­торой они будут находиться, расходы на внутриобъектные переброски в течение года); затраты второй группы — затраты на эксплуатационно- технические материалы (топливо, смазочные и др.) и на все виды техни­ческих обслуживаний; затраты третьей группы — заработную плату, вы­плачиваемую машинистам и их помощникам, обслуживающим машины и оборудование.

Обязательным условием высокой производительности машин яв­ляется выполнение подготовительных работ, к которым относятся ряд конкретных мероприятий в зависимости от вида работ и условий их вы­полнения, как, например, подготовка фронта работ, подготовка машин, проверка их технического состояния, подготовка качественных экс­плуатационно-технических материалов и др.

Важнейшим условием эффективной работы является внедрение принципов научной организации труда (НОТ). Научная организация труда — это совокупность усовершенствований в области организации труда на основе достижений науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство. НОТ позволяет наилучшим образом соеди­нить передовую технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и тру­довых ресурсов, способствует непрерывному росту производительности труда, сохранению здоровья человека, превращению труда в первую жизненную потребность и необходимость.

Научная организация труда включает ряд направлений, неразрывно связанных между собой. Основными из этих направлений являются обес­печение фронта работ и организация рабочего места для машин и рабо­чих; применение передовых методов труда и способов производства на основе достижений науки и техники и передовых организаций, а также отдельных бригад, звеньев, рабочих; техническая подготовленность средств механизации и безотказность их работы; повышение квалифи­кации рабочих как условие обеспечения высокой производительности и качественных показателей в сочетании с материальной заинтересован­ностью; обеспечение и совершенствование санитарно-гигиенических условий труда и техники безопасности.

Кроме перечисленных направлений, составными частями научной организации труда являются также вопросы социологии, психологии и физиологии труда (отношение к труду, к своей профессии и специаль­ности, к предметам и орудиям труда, средствам механизации, взаимо­отношение с другими участниками трудового процесса), а также вопро­сы обучения и технической пропаганды.

В повышении производительности труда и качества выполняемых работ большой движущей силой в современных условиях является со­циалистическое соревнование с принятием конкретных обязательств по улучшению производственных процессов и перевыполнению норм выра­ботки, лучшему использованию машин, увеличению межремонтных сроков, своевременному техническому обслуживанию, экономии топливосмазочных и других эксплуатационно-технических изделий и мате­риалов, снижению эксплуатационных затрат.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Организация труда на дорожно-строительных работах"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы