Строительные машины и оборудование, справочник





Организация труда на дорожном строительстве

Категория:
   Механизация дорожных работ


Организация труда на дорожном строительстве

Основные положения организации труда рабочих в строительстве предусматривают рациональное и полное использование рабочего времени, средств механизации и материальных ресурсов, систематический рост производительности труда, повышение качества и скорейший ввод объектов в действие.

С целью лучшего использования средств механизации и транспорта их целесообразно переводить на двухсменную работу, если же позволяют условия — на непрерывную неделю. Особенно в разгар строительного сезона можно организовать работу машин и транспортных средств, по скользящему графику. В ряде случаев целесообразно использовать третью смену.

При комплектовании бригад и звеньев предпочтение должно отдаваться рабочим, освоившим передовые методы труда, прошедшим производственно-техническое обучение на специальных курсах или в школах передового опыта и имеющим стаж работы по специальности. Для общего руководства бригадой назначают бригадира из числа наиболее подготовленных рабочих. При многосменной работе администрация должна строго соблюдать чередование бригад в дневную и вечернюю смены. В начале смены рабочим предоставляют время для подготовительных работ, в течение которого они получают задание и инструктаж, подготавливают инструмент, рабочее место. В конце смены также отводится время на уборку рабочего места, очистку и сдачу инструмента, получение указаний мастера. В течение рабочей смены рабочим предоставляется кратковременный отдых. Обеденный перерыв установлен 30—60 мин. На работах, имеющих непрерывный характер, обеденный перерыв устанавливают по скользящему графику.



Участки работ обеспечивают инструментальной разметкой, выполненной заблаговременно, и если допускает технология, то и в процессе работ. У исполнителей должны быть технологические карты, чертежи сооружений.Участки дорожных работ должны быть ограждены соответствующими знаками.

Рабочие обеспечиваются питанием, условиями для кратковременного отдыха и укрытиями от ненастной погоды, транспортом для доставки к месту работ и обратно. Обязательно должна быть питьевая вода, медицинские аптечки, душевые установки или умывальники, передвижные или постоянные туалеты.

Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Организация труда на дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы