Строительные машины и оборудование, справочник







Организация заправочных и смазочных работ

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Организация заправочных и смазочных работ

Организация заправочных и смазочных работ предусматривает пра­вильный выбор топлив, масел, смазок и технических жидкостей и перио­дичность их подачи к узлам и сборочным единицам машин и механизмов.

На надежность и долговечность машин и их элементов значительное влияние оказывает выбор смазочных материалов, при этом учитываются также конструктивные особенности сопряженных частей машин и меха­низмов, условия их работы и степень изношенности. При выборе сма­зочных материалов необходимо знать их свойства, а также условия ра­боты машин и их элементов. Эксплуатация машин в летнее время тре­бует смазочных материалов с большей вязкостью и,наоборот, в зимнее время с меньшей вязкостью. Изношенные части машин и механизмов требуют более вязких смазочных материалов, к тому же требуют боль­шого их расхода.

В настоящее время заправка и смазывание бульдозеров, скреперов и грейдеров, выполняющих дорожно-строительные работы на относи­тельно значительных расстояниях от своих баз, выполняются централи­зованно с применением передвижных средств: топливозаправщиков и маслозаправщиков.

В небольших дорожно-строительных организациях, в которых, как правило, нет топливомаслозаправщиков, заправка и смазывание машин выполняются вручную с применением при этом обычного инвентаря — ведра, масленки, шприцы и т. п.

При заправке и смазывании дорожных машин применение топливо- смазочных материалов, не указанных в заводских инструкциях, не толь­ко вызывает увеличенный их расход, но и преждевременный износ эле­ментов машин, включая поломки, неполадки и отказы в работе. В ито­ге возрастают затраты на техническое обслуживание и ремонт, снижает­ся время полезной работы, эффективность использования машин стано­вится низкой. Необходимо отметить, что в случае применения (замены) топливосмазочных материалов, не указанных в инструкциях завода- изготовителя, последний снимает с себя ответственность по гарантиям за машины.

В настоящее время особое значение придается экономии топливо­смазочных материалов. Для этого необходимо правильно эксплуатиро­вать дорожные машины. Машинист-в процессе работы должен находить наиболее оптимальные решения для выполнения работ, учитывать ха­рактер и особенности работ: грунты и их состояние, уклоны разрабаты­ваемых участков и т. д. Например, при разработке слабых грунтов нет необходимости выполнять работу при значительной форсировке двига­теля машины (бульдозера, скрепера и др.), когда требуется расходовать больше топлива и масла. Машинист должен сокращать холостые движе­ния и пробеги машины, а это дает возможность уменьшить расход топ­лив, масел, смазок и др.

Значительное влияние оказывает на расход топливосмазочных ма­териалов состояние топливной аппаратуры, а также отработка других систем и механизмов двигателя, включая трансмиссии машин. Известно, что неудовлетворительно отрегулированная топливная аппаратура дви­гателей ведет к значительному перерасходу топлив — не менее 6—8%.

Много теряется топлив и смазочных материалов при заправке и сма­зывании машин, когда эти работы ведутся вручную с применением слу­чайного инвентаря. При этом вместе с топливом, маслами, смазками и техническими жидкостями в элементы машин попадают грязь, песок и т. п., что вызывает не только перерасход топлив, масел, но и ведет к преждевременному выходу из строя машин. Поэтому, чтобы избежать излишних потерь топливосмазочных материалов, заправку и смазывание следует производить топливомаслозаправщиками или через раздаточные колонки, что даст экономию указанных материалов не менее чем на 2%.

Неудовлетворительное хранение топливосмазочных материалов ве­дет также к значительным их потерям. Так, например, годовые потери нефтепродуктов, особенно бензинов, при открытом хранении состав­ляют 8% их потери через испарения. Одновременно нагрев нефтепро­дуктов сказывается на их окислении, при котором образуются смолисто- асфальтовые соединения, вызывающие усиленное нагарообразование в камере сгорания двигателя, что ведет к его теплонапряженности (дви­гатель перегревается) и снижению экономичности.

Испарение нефтепродуктов всегда меньше, если емкости, где они хранятся, окрашены в светлые тона и размещены в тени. Установлено, что за годичный срок хранения в результате испарения потери нефте- топлив в зависимости от окраски емкости составляют: при черном цвете — 1,24%; при красном — 1,14%; при сером — 1,03%, при серебри­стом – 0,83%.Как указывалось выше, работа машин, особенно это относится к бульдозерам, скреперам и грейдерам, с затупленными ножами рабочих органов ведет к резкому перерасходу топлив и смазок, не менее чем в 1,5 раза.

Для экономии топливосмазочных материалов большое значение имеет правильный учет поступления их в хозяйство и контролируемый расход, т. е. должна быть обеспечена служба контроля за расходованием топлив, масел, смазок, технических жидкостей.

В каждом дорожно-строительном хозяйстве должны быть налажены сбор и регенерация (восстановление) указанных выше материалов для повторного их использования.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Организация заправочных и смазочных работ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы