Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля «Москвич»

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1.

Рычаг переключателя указателей поворотов и света фар имеет следующие положения:
I — включен ближний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения и света фар: II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI — (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения выключателей наружного освещения и света фар (нефиксированное положение); VII — (от себя) включен дальний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения и света фар (фиксированное положение).

Ручка управления гидрокорректора фар при вращении регулирует угол наклона пучка света в зависимости от нагрузки автомобиля:
0 — один водитель без груза в багажном отделении; I — один водитель и груз в багажном отделении; II — водитель и четыре пассажира; III — водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.

Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки.

Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя стекла ветрового окна имеет следующие положения:
1 — очистители и омыватель стекла ветрового окна включены; II — включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (нефиксированное положение); III — включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (фиксированное положение); IV—включена первая скорость очистителя стекла ветрового окна; V — включена вторая скорость очистителя стекла ветрового окна; VI — (на себя) включен омыватель стекла ветрового окна (нефиксированное положение) . Если при этом включены фары, то работают очистители и омыватели фар; VII — включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII — включен очиститель стекла двери задка (нефиксированное положение).

Выключатель (замок) 10 зажигания имеет следующие положения ключа:
0 — все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I — включено зажигание, ключ не вынимается; II — включен стартер, ключ не вынимается; III — выключено зажигание, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Рычаг привода стояночной тормозной системы перемещается вверх для затормаживания автомобиля. При возвращении рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага.

Выключатель противотуманных фар включает фары (при нажатой кнопке выключателя наружного освещения) нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.

Выключатель задних фонарей противотуманного света включается при включенном ближнем свете фар нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку задний противотуманный свет выключается.

Схема переключения передач переднего (1—5) и заднего ® ходов нанесена на резиновом чехле рычага переключения передач.

Выключатель обогрева стекла двери задка включает обогрев при нажатии на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Выключатель наружного освещения при нажатии на кнопку включает следующие лампы: габаритного огня в фарах и задних фонарях, освещения комбинации приборов, гнезда прикуривателя, панели управления системой вентиляции и отопления салона, фонарей освещения номерного знака. При этом одновременно загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку наружное освещение выключается.

Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — педаль приборов; 2 — боковые воздуходувы системы вентиляции и отопления салона; 3 — рычаг переключения указателей поворота и света фар; 4 — ручка привода замка капота; 5 — ручка управления гидрокорректора фар; 6 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 7 — выключатель звуковых сигналов; 8 — педаль сцепления; 9 — рычаг переключения стеклоочистителей и омывателя ветрового окна; 10—выключатель (замок) зажигания; 11 — педаль привода рабочей тормозной системы; 12— педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 13—переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 14 — рычаг переключения передач; 15 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 16 — рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 17 — рычаг привода распределительных воздушных заслонок отопителя; 18 — пепельница; 19 — радиоприемник; 20 — прикуриватель; 21 — центральные воздуходувы системы вентиляции и отопления салона; 22—выключатель противотуманных фар; 23—выключатель задних фонарей противотуманного света; 24 — вещевой ящик; 25 — схема переключения передач переднего (1—5) и заднего ходов; 26 — декоративная решетка панели приборов; 27 — ключ Для замков дверей; 28 — ключ для включения зажигания; 29—выключатель обогрева стекла окна двери задка; 30 — выключатель наружного освещения; 31 — выключатель головных фар; 32 выключатель аварийной сигнализации; 33 — комбинация приборов; 34 — эконометр; 35 — счетчик суточного пробега с кнопкой сброса показаний; 36 — счетчик суммарного пробега пройденного пути; 37 — спидометр; 38 — тахометр; 39 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 40—вольтметр; 41 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 42 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы; 43—контрольная лампа включения дальнего света фар; 44—контрольная лампа включения габаритных огней; 45 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 46 — контрольная лампа резерва топлива; 47 — указатель уровня топлива

Выключатель головных фар в зависимости от положения рычага включает при нажатии на кнопку ближний или дальний свет фар, при этом загорается контрольная лампа синего цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку свет головных фар выключается.

Выключатель аварийной сигнализации при нажатии на кнопку включает мигающий свет всех указателей поворотов и контрольной лампы красного цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается.

Эконометр помогает водителю во время движения автомобиля при изменении усилия нажатия на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора и при выборе соответствующей передачи в коробке передач установить наиболее экономичный, с точки зрения расхода топлива, режим движения. Стрелка прибора в зеленой зоне шкалы — экономичный режим движения; в белой зоне — переход от экономичного к режиму движения с повышенным расходом топлива; в красной зоне — неэкономичный режим.

Счетчик суточного пробега с кнопкой сброса показаний устанавливается на нуль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку.

Тахометр — прибор электронного типа; указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает опасный для двигателя режим работы с высокой частотой вращения коленчатого вала. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя — прибор, контролирующий тепловой режим двигателя. Стрелка прибора в синей зоне шкалы — режим прогрева двигателя, в белой — нормальный тепловой режим, в красной — перегрев двигателя.

Вольтметр — прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При работающем двигателе и нормальном напряжении в сети стрелка прибора находится в белой зоне шкалы.

Отклонение стрелки прибора в оранжевую зону свидетельствует о недостаточном напряжении в сети, а в красную — о чрезмерном напряжении в ней.

Контрольная лампа недостаточного давления масла загорается красным светом, если давление в смазочной системе двигателя ниже нормы.

Контрольная лампа сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается красным светом при потере герметичности одним из контуров рабочей тормозной системы или в случае, если автомобиль заторможен рычагом 15.

Контрольная лампа включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света.

Контрольная лампа включения габаритных огней загорается зеленым светом при нажатии на кнопку выключателя наружного освещения. Контрольная лампа 45 включения указателей поворотов загорается зеленым мигающим светом при включении рычагом 3 правого или левого поворота.

Контрольная лампа резерва топлива загорается оранжевым светом, что свидетельствует о необходимости дозаправки автомобиля.

Указатель уровня топлива — прибор, контролирующий уровень топлива в топливном баке автомобиля. Переход стрелки прибора в красную зону шкалы предупреждает водителя о начале расхода резервного остатка топлива.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от внешних условий. На рис. 2 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон.

Поступление воздуха в салон регулируется рычагами, расположенными на панели управления системой вентиляции и отопления салона. На шкале панели управления нанесены символы с зонами красного и синего цвета. Панель подсвечивается лампой, которая включается при нажатии кнопки выключателя наружного освещения.

Наружный воздух может поступать: через воздуховод обдува стекла ветрового окна и стекол передних дверей; через центральные воздуходувы и боковые воздуходувы панели приборов; через окна в нижней части отопителя в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями к ногам водителя и пассажиров; через окна передних и задних дверей при опущенных стеклах.

Рис. 2. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:
1 — воздуховод обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; 2 — выключатель обогрева стекла двери задка; 3 — центральные воздуходувы; 4 — ручка изменения направления потока воздуха; 5 — диск управления заслонкой центральных воздуходувов; 6 — диск управления заслонкой бокового воздуходува; 7 — боковые воздуходувы; 8 — панель управления системой вентиляции и отопления салона; 9 — шкала символов панели управления; 10 — рычаг привода Распределительных заслонок отопителя; 11 — рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 12 — трехпозиционный переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

Для увеличения подачи воздуха в салон необходимо трех-позиционным переключателем 12 включить электродвигатель вентилятора отопителя.

При вентиляции салона рычаг привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор отопителя перекрыт).

Центральные и боковые воздуходувы имеют диски управления заслонками воздуходувов. Эти заслонки позволяют перекрыть поток воздуха через каждый воздуходув. Направление потока воздуха через воздуходувы можно изменять соответственно в вертикальном и горизонтальном направлениях поворотом корпуса воздуходува и направляющих пластин с помощью ручки.

Поступающий в салон воздух подогревается при прохождении через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор отопителя.

При промежуточных положениях рычага одна часть воздушного потока проходит через радиатор отопителя, а другая — минуя его. Распределение потока воздуха по потребителям регулируется рычагом.

Для предупреждения запотевания или обмерзания стекла ветрового окна и стекол передних дверей необходимо подавать соответственно холодный или горячий воздух. Рычаги панели управления в этом случае должны находиться в крайних противоположных положениях. Рычаг при подаче холодного воздуха должен находиться в левом крайнем положении, а горячего — в правом крайнем. Для увеличения подачи воздуха на стекла необходимо закрыть заслонки центральных и боковых воздуходувов дисками.

Для обдува стекла двери задка и для создания потока воздуха внутри салона служит система вытяжной вентиляции, которая действует только при движении автомобиля. При закрытых окнах передних и задних дверей подогретый воздух поступает на стекло двери задка и через отверстия, расположенные в проеме двери задка, выходит наружу. Если обдув воздухом стекла двери задка не устраняет запотевания или обмерзания, включить выключателем обогрев стекла двери задка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства