Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Органы управления и приборы втомобиля БелАЗ

Читать далее:




Органы управления и приборы втомобиля БелАЗ

Расположение органов управления и оборудования в кабине водителя показано на рис. 4.

Указатель поворотов имеет три положения:

среднее — нейтральное положение, при котором указатели поворотов выключены (рукоятка устанавливается в нейтральное положение автоматически при выходе автомобиля из поворота);

вперед — включены указатели правого поворота;

назад — включены указатели левого поворота.

Положения рычага при переключении передач показаны на рис. 5. Включенная передача контролируется на автомобилях-само-свалах по положению рычага в прорези кулисы, на автомобилях-тягачах по положению указателя на шкале.

Включение передачи заднего хода возможно только при нажатом фиксаторе. Кроме того, на автомобилях-тягачах имеется выключатель передачи, с помощью которого можно с любой передачи перейти на нейтраль, минуя промежуточные ступени. Выключатель передачи имеет два положения: влево — система переключения передач подключена к источнику электрического тока (возможно переключение передач);

вправо — система переключения передач отключена от источника электрического тока (в гидромеханической передаче включена «нейтраль», включение передачи невозможно).

Переключатель датчиков уровня топлива в баках имеет три положения:

среднее нейтральное положение — указатель уровня топлива отключен;

верхнее -— указатель уровня топлива подключен к датчику верхних топливных баков;

нижнее — указатель уровня топлива подключен к датчику нижнего топливного бака.

Рис. 4. Органы управления:
1 — рулевое колесо; 2 — переключатель указателей поворотов; 3 — стеклоочиститель; 4 — рычаг переключения передач; 5 — вентилятор кабины; 6 — панель приборов; 7 — кран управления стеклоочистителем; 8 — переключатель датчиков уровня топлива в баках (БелАЗ-548А), включатель фрикциона вала отбора мощности (БелАЗ-531, БелАЭ-531Г); 9 и 10 — рукоятки управления жалюзи радиаторов гидромеханической передачи и двигателя (при перемещении рукоятки вперед жалюзи закрываются, назад открываются); 11 — рукоятка управления ручной подачей топлива; 12 — педаль гидродинамического тормоза-замедлителя (при свободном положении педали торм.оз-за медлитель выключен, при нажатой До отказа педали включен); 13 — педаль управления подачей топлива; 14 — дополнительное сиденье; 15 — панель Управления пусковым подогревателем двигателя; 16 — рукоятка управления подъемом платформы (на БелАЗ-531 — рукоятка управления дополнительной коробкой); 17 — рукоятка останова двигателя (ЯМЗ) или рукоятка аварийного останова двигателя (Д12А-375Б); 18 — рычаг ручного тормоза; 19 — рукоятка заслонки отопителя кабины; 20 — педаль тормоза; 21 — ножной переключатель света фар; 22 — кнопка включения звукового сигнала; 23 — сиденье водителя; 24 — розетка для включения переносной лампы

Включатель фрикциона имеет два положения: верхнее — фрикцион включен; нижнее — фрикцион выключен.

Рукоятка управления ручной подачей топлива на автомобилях с двигателем Д12А-375Б одновременно является рукояткой останова двигателя. При перемещении рукоятки вниз подача топлива увеличивается, вверх — уменьшается.

Рукоятка управления подъемом платформы имеет три положения:
среднее (рукоятка установлена параллельно задней стенке кабины) — нейтральное положение (гидравлическая система подъема платформы не работает);
вперед — гидравлическая система включена на подъем платформы;
назад — гидравлическая система включена на опускание платформы.

Рукоятка управления дополнительной коробкой на автомобилях-тягачах имеет два положения: – прямая передача — рукоятка установлена параллельно задней: стенке кабины; – понижающая передача — рукоятка смещена вперед и установлена перпендикулярно задней стенке кабины.

Для останова двигателя ЯМЗ рукоятку вытянуть на себя до отказа и удерживать в таком положении до полного останова, двигателя, после чего возвратить рукоятку в первоначальное положение.

На автомобилях с двигателем Д12А-375Б останавливать двигатель с помощью рукоятки аварийного останова допускается только-в аварийных случаях, когда двигатель идет «вразнос».

Для затормаживания автомобиля рычаг потянуть на себя до» отказа, для растормаживания — нажать на защелку, находящуюся, на рычаге, и опустить рычаг вниз до отказа.

С помощью заслонки регулируется поступление теплого воздуха! в кабину.

При перемещении рукоятки вправо поступление теплого» воздуха в кабину увеличивается, влево — уменьшается.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов; управления на панели приборов показано на рис. 6.

Переключатель противотуманных и задней фар имеет три положения: среднее — все выключено; вперед — включены противо-туманные фары; назад — включена задняя фара.

Рис. 5. Положения рычага переключения передач:
а — на автомобилях-самосвалах; б — на автомобилях-тягачах; 1 — рычаг переключения передач; 2 фиксатор передачи заднего хода; 3 — выключатель передачи

Рис. 6. Панель приборов:
1 — переключатель противотуманных и задней фар; 2 — указатель температуры масла в гидромеханической передаче; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа (синий свет) дальнего света фар; 5 — указатель давления масла в гидротрансформаторе гидромеханической передачи; 6 — контрольная лампа (красный свет) задней фары; 7 — указатель температуры масла в двигателе; 8 — указатель давления масла в двигателе; 9 — контрольная лампа (красный свет) аварийного давления масла в системе смазки двигателя (ЯМЗ); 10 — контрольная, лампа (красный свет) аварийного состояния масляного фильтра двигателя (ЯМЗ); 11 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (ЯМЗ) или в левом блоке цилиндров двигателя (Д12А-375Б); 12 — технологическая заглушка (ЯМЗ-240), или указатель давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора (ЯМЗ-240Н), или указатель температуры охлаждающей жидкости в правом блоке цилиндров двигателя-(Д12А-375Б); 13 — указатель уровня топлива в баках; 14 — переключатель вентилятора к отопителя кабины; 15 — контрольная лампа (красный свет) аварийного давления воздуха в пневматической системе тормозов; 16 — воздушный манометр пневматической системы тормозов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — кнопка предохранителя цепи освещения; 19 — замок-включатель; 20 — рукоятка центрального переключателя света фар; 21 — вольтамперметр; 22 — тахометр; 23 и 24 — выключатели электромагнитных муфт привода вентиляторов (для автомобилей в северном исполнении); 25 — переключатель нагрева ветрового стекла кабины (для автомобилей в северном исполнении); 26 — счетчик часов работы двигателя; 27 — контрольная лампа (зеленый свет) указателей поворотов; 28 — контрольная-лампа (красный свет) аварийного давления масла в системе смазки гидромеханической передачи; 29 — указатель главного давления масла в гидромеханической передаче

Свечение лампы сигнализирует о низком давлении (ниже 1,7 кг/см2) масла в системе смазки двигателя (ЯМЗ).

Свечение лампы на прогретом двигателе сигнализирует о по-ступлении к трущимся парам двигателя (ЯМЗ) неочищенного масла в связи с загрязнением фильтрующих элементов.

Переключатель имеет три положения: среднее нейтральное-положение — все выключено; верхнее — включен вентилятор кабины; нижнее — включен отопитель кабины.

Свечение лампы сигнализирует о низком давлении (ниже-4,5 кГ/см2) воздуха в пневматической системе.

На автомобилях БелАЗ-540, БелАЗ-540А верхняя стрелка манометра постоянно показывает давление воздуха в воздушных баллонах тормозов задних колес, на автомобиле БелАЗ-548А — давление воздуха в промежуточном воздушном баллоне, нижняя стрелка — в тормозных цилиндрах передних колес.

На автомобиле-тягаче БелАЭ-531 верхняя стрелка манометра постоянно показывает давление воздуха в воздушных баллонах тормозной системы, нижняя стрелка — в тормозных цилиндрах ведущих колес.

В зависимости от положения ключа замка-включателя включаются следующие потребители: ключ вставлен до отказа — включена масса (электрическая сеть автомобиля подключена к аккумуляторным батареям); ключ повернут по ходу часовой стрелки на 45° — включен мас-лозакачивающий насос двигателя;

Одновременно с заменой масла на двигателе Д12А-375Б промыть масляный фильтр, а на двигателях ЯМЗ заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

Масло из центрального и колесных редукторов ведущего моста, из гидромеханической передачи и бака гидравлической системы подъема платформы разрешается сливать в чистую емкость и после отстоя и фильтрации через воронку с сеткой снова использовать.

В гидромеханической передаче снять и промыть поддон, масло-приемник и масляный фильтр, заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. В баке гидравлической системы подъема платформы промыть масляный фильтр;

провести техническое обслуживание в объеме работ ТО-1 и ТО-2, за исключением работ, требующих снятия с автомобиля узлов и агрегатов;

на автомобилях с двигателями ЯМЗ снять пломбу и вывернуть до упора винт ограничения мощности двигателя. Винт от самоотворачивания закрепить шплинт-проволокой и закрыть резиновым колпачком.

При снятии пломбы винта ограничения мощности двигателя руководитель автотранспортного предприятия совместно с представителем Госавтоинспекции или незаинтересованной организации должен составить акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью;

на автомобилях с двигателем Д12А-375Б проверить затяжку гаек крепления впускных и выпускных трубопроводов двигателя.

На новых автомобилях с двигателем Д12А-375Б дополнительно через 200 ч работы двигателя вторично заменить масло в двигателе и промыть масляный фильтр. Последующие замены масла производить через 500 ч работы двигателя.

На этих же автомобилях дополнительно через 500 ч работы нового двигателя проверить затяжку:

гаек стяжных шпилек блоков цилиндров двигателя; гаек сшивных шпилек крепления головок цилиндров; зажимов регулировочных втулок распределительных валов двигателя.

В дальнейшем перечисленные операции производят только при необходимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Органы управления и приборы втомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства