Строительные машины и оборудование, справочник






Оси и валы путевых машин


Категория:
   Путевые и дорожные машины


Оси и валы путевых машин

Оси и валы представляют собой стержни различных сечений и служат опорой для вращающихся,деталей машин: шкивов, барабанов, зубчатых колес. Ось отличается от вала тем, что она не передает крутящего момента и работает только на изгиб. Валы вращаются вместе с деталями и работают не только на изгиб, но и на кручение. Оси бывают вращающиеся и невращаю-щиеся.

Валы по конструктивной форме разделяются на прямые и коленчатые (рис. 9). Коленчатые валы служат не только для передачи крутящего момента, но и для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот (рис. 9, е). Коленчатые валы используют в двигателях внутреннего сгорания.

Кроме того, валы бывают гибкими, состоящими из нескольких слоев стальных проволочек, плотно намотанных на сердечник в противоположных направлениях. Для предохранения от механических повреждений гибкий вал помещают в броню. Такие валы применяются для.привода вибраторов и других механизмов.



Опорные части осей и валов называют цапфами. Цапфа, расположенная на конце вала или оси, называется шипом, а в средней части шейкой. Участки валов или осей, на которых закрепляют детали, называются головками. Цапфы, воспринимающие осевую нагрузку, называются пятами (рис. 9,6). Пята опирается на подпятник и может быть плоской или сферической.

Рис. 9. Схемы валов
а — горизонтального; б — вертикального; в — коленчатого; 1 — цапфа; 2 — головка; 3 — шейка; 4 — пята

Pис. 10. Невращающаяся ось
а — конструктивная схема; б — расчетная схема и эпюры моментов

Расчет оси на прочность производится по результирующему изгибающему моменту, который определяемая методом геометрического сложения, если силы действуют под углом, и методом арифметического сложения, если силы действуют в одной плоскости (рис. 10). Силы, действующие под углом, предварительно раскладывают на горизонтальные и вертикальные составляющие и находят изгибающий момент от каждой силы в отдельности.

Расчет валов производится по допускаемой деформации, по допускаемому напряжению и на совместные действия изгиба и кручения. При расчете вала по допускаемой При расчете на совместное действие изгиба и кручения вал рассматривают как балку на шарнирных опорах, размещенных на средних линиях соответствующих подшипников (рис. 11,а). Сначала определяют силы, действующие на вал. Если силы, изгибающие вал, направлены под углом, их раскладывают на вертикальные и горизонтальные составляющие и вычерчивают раздельно расчетные схемы для каждой плоскости (рис. 11,6).

Рис. 11. Силы, действующие на вал
а — конструктивная схема; б — расчетная схема и эпюры моментов

При действии на вал нагрузок в нескольких местах Диаметр вала определяют для каждого участка в отдельности. Фасонные валы, имеющие ряд переходов, отверстий, кольцевых и шпоночных канавок, в ответственных случаях проверяют на выносливость. Обычно этот расчет сводится к определению коэффицента запаса прочности. Валы также проверяют на жесткость. Прогиб вала в пролете не должен превышать 0,0003 Расстояния между опорами, а в местах установки зубчатых колес — не больше 0,03 от модуля зацепления.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины