Строительные машины и оборудование, справочник





Осмотр электрического оборудования кранов

Категория:
   Электросхемы кранов на железнодорожном ходу

Осмотр электрического оборудования кранов

Чтобы обеспечить безотказную работу электродвигателей и электрических приборов привода кранов и удлинить срок их службы, за ними должно быть установлено тщательное наблюдение и образцовый уход. Необходимо периодически осматривать электрические машины — генераторы и двигатели — как основные, так и вспомогательные. Электрические машины должны содержаться в чистоте. Их коллекторы, контактные кольца и другие части следует периодически продувать сжатым воздухом.

Рис. 84. Колодка для шлифовки коллектора или контактных колец электродвигателя



Рис. 84. Колодка для шлифовки коллектора или контактных колец электродвигателя

Для осмотра электрических машин открывают смотровые люки. Осмотру подвергаются коллекторы или контактные кольца. Их поверхности должны быть гладкими, полированными, без следов подгара и задиров и иметь блестящий коричневый цвет. Темные следы на поверхности от щеток удаляют или чистой безворсовой тряпкой, смоченной в бензине, или стеклянной бумагой № 000, укрепленной на деревянной колодке (рис. 84) с выемкой по окружности коллектора или колец. Делать это просто руками нельзя, так как можно нарушить правильную форму коллектора или щеток. После очистки коллекторы и кольца продувают сжатым воздухом. При этом следует обращать особое внимание на чистоту и глубину продорожки между коллекторными пластинками.

Необходимо также проверить состояние бандажей и петушков, внимательно осматривая все доступные части электрических машин, полюсы и их соединения. Поверхность этих частей должна быть чистой, без следов масла и грязи, изоляция — неподсушенной, бандажи — плотными и надежными.

Соединения должны быть плотно затянуты. Все токоподводящие кабели, шины, провода должны иметь исправную изоляцию и не касаться корпусов электрических машин.

Обязательно надо также проверить состояние и крепление щеткодержателей и выяснить, нет ли у них оплавленных или обгорелых мест, особенно в щеточных гнездах. При наличии таковых производят зачистку или замену деталей. Изоляторы щеткодержателей должны быть чистыми, без трещин и отколов.

Особое внимание уделяют состоянию щеток. Щетки должны перемещаться в своих гнездах свободно, но без качки и смещения при перемене вращения якоря двигателя. Рабочая поверхность щеток должна быть отполированной, гладкой и не иметь трещин и отколов. Длина щеток должна соответствовать необходимому на них нажатию.

При замене новые щетки притирают по коллектору. Нельзя ставить на одном электродвигателе щетки разных марок.

После осмотра электрической машины перед закрытием люков проверяют, нет ли посторонних предметов внутри машины. Затем проверяют крепление муфт, соединяющих электрические машины с редукторами и приводными механизмами или машинами (компрессорами и т. п.). Добавляют в подшипники смазку. После осмотра электрических машин осматривают и проверяют всю электрическую пусковую и защитную электроаппаратуру. Перед осмотром все аппараты следует продуть сухим сжатым воздухом. Не ограничиваясь этим, проверяют также надежность крепления всех крепежных деталей, выводных концов катушек сопротивлений, шунтов и особенно тщательно проверяют и очищают от пыли и грязи поверхности силовых и блокировочных контактов всех реле и контакторов, кнопочных выключателей. Силовые контакты, имеющие подгары и повреждения, зачищают. После зачистки следует убрать металлические опилки, затем проверяют работу и состояние элементов пускового контроллера, рубильников, арматуры, освещения и сигнализации, а также измерительные приборы (амперметры, вольтметры). При этом необходимо убедиться в том, что срок ревизии приборов не кончился и они не требуют испытаний.

Если на кране имеется аккумуляторная батарея, то необходимо следить за ее состоянием и исправностью. При осмотрах батарей открывают их ящик и вольтметром проверяют напряжение аккумуляторов. Кроме того, проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости доливают дистиллированную воду, не допуская того, чтобы электролит покрывал пластины на 8 мм выше предохранительной сетки. Если во время эксплуатации уровень электролита в аккумуляторах будет ниже, чем указано, то не покрытые электролитом части пластин будут сульфатироваться, что может привести к их порче.

Бригада обязана постоянно следить за состоянием и креплением соединительных перемычек и зажимов для присоединения проводов. Зажимы и перемычки систематически следует протирать чистой тряпкой, жесткой щеткой и т. п. и смазывать тонким слоем технического вазелина. Смазывание предохраняет металлические детали батареи от коррозии при воздействии на них серной кислоты, влаги и воздуха. Бригада также обязана следить за тем, чтобы крышки в банках были закупорены кислотоупорной мастикой. Банки должны быть изолированы между собой и от стенок аккумуляторного ящика.

Таблица 15

Нельзя допускать, чтобы какой-либо металлический предмет или инструмент касался двух полюсов одного или нескольких аккумуляторов, так как это вызовет короткое замыкание. Аккумуляторы с нормальным напряжением, а также отдельные банки, дающие течь электролита, заменяют.

При питании электрического крана от внешней сети производят тщательный осмотр токоподводящего кабеля, катушки для намотки кабеля, ее токоприемных колец и щеток и отключающихся рубильников. Кабель не должен иметь поврежденной изоляции, а зажимы его концов или вилки штепсельной розетки должны быть исправными и иметь чистую поверхность.

Токоприемные кольца и щетки поворотной рамы крана, изоляторы и закрепление зажимов силовых проводов тщательно осматривают. Поверхности контактных колец токоприемников зачищают так же, как и кольца электрических машин.

После осмотров необходимо опробовать механизмы, проверить действие конечных и аварийных выключателей и включить все электрооборудование в той последовательности, какая указана в инструкции к конкретному крану. Осматривая электрооборудование, следует обратить внимание на его нагрев. Постоянный перегрев оборудования свидетельствует о неправильной эксплуатации крана или об имеющихся неисправностях. В табл. 15 указано допустимое превышение температуры электрооборудования в градусах над температурой окружающей среды (воздуха), которая по нормам принимается равной 35 °С.

Читать далее:

Категория: - Электросхемы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины