Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Основная гидросистема комбайна

Читать далее:




Основная гидросистема комбайна

Принцип действия гидросистемы. Основная гидросистема предназначена для выполнения двенадцати операций: подъема и опускания жатки, горизонтального и вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры, включения и выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем.

В комбайнах с механическим приводом ходовой части скорость движения комбайна изменяют в пределах диапазона вариатора с помощью основной гидросистемы.

В системе существуют четыре вида потока рабочей жидкости: подачи в насос; нагнетания от насоса; управления слива. Они распределяются следующим образом.

При работающем двигателе все золотники распределителей находятся в нейтральном положении. Насос забирает из бака рабочую жидкость потоком подачи и направляет в гидросистему поток нагнетания, который через переливной канал попадает потоком слива в бак. Переливной канал открыт для слива потока только при наличии потоков управления. Последние образуются тогда, когда часть потока нагнетания проходит через дроссельное отверстие клапана (клапан с электромагнитным управлением открыт). Сливной поток управления поступает в бак.

При перемещении любого золотника распределителя с механическим управлением или золотника распределителя копнителя поток управления исчезает, так как в одном из распределителей перекрывается канал управления. Переливной канал в клапане закрывается. Поток слива исчезает, а поток нагнетания направляется в полость включенного рабочего органа, из которого потоком попадает в бак.

Рис. 1. Принципиальная схема основной гидросистемы: 1 — бак; 2 — насос; 3 и 4 — наружные полумуфты; 5 — гидроклапан с электромагнитным управлением; 6 — гидрораспределитель с механическим управлением; 7 — гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 8 — дросселирующий регулируемый клапан; 9, 17, 19, 23, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 34 и 37 — дроссели; 10, 18, 20 и 21 — муфты; 11 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 12 и 13 — гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила (левый и правый); 14 и 15 — гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила (левый и — правый); 16 — гидроцилиндр механизма включения молотилки; 22 — двухсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 24 — гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры; 25 — гидроцилиндр привода выгрузных шнеков; 30 — гидроцилиндр вариатора молотильного барабана; 32 — гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека; 35 и 36 — вибраторы бункера; 38 — гидроцилиндр открытия копнителя; 39 и 40- гидроцилиндры закрытия копнителя; 41 — распределитель управления копнителем; 42 — трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 43 и 44 — трубопроводы канала управления; 45 — предохранительно-переливной клапан основной гидросистемы; 46 — трубопровод канала соединения с системой рулевого управления

Рис. 2. Принципиальная схема гидросистемы рулевого управления: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — трубопровод канала соединения с трубопроводом слива основной системы; 4 — предохранительно-переливной клапан системы рулевого управления; 5 — наружная полумуфта; 6 — усилитель потока; 7 и 8 — гидроцилиндр поворота управляемых колес; 9 — насос-дозатор

С включением любой секции электрогидравлических распределителей поток управления исчезает, так как одновременно включается клапан, перекрывающий поток управления. Далее происходит то же самое, что и при перемещении золотника. Поток нагнетания поступает в полость включенного рабочего органа, из которого уже потоком сливается в бак.

Бак (резервуар) основной системы устанавливают на передней стенке бункера. Его вместимость (25 л) рассчитана так, чтобы после заполнения до уровня верхней метки при опущенных жатке и мотовиле система работала без выплескивания жидкости через сапун. При полном их подъеме расход масла максимальный.

Резервуар состоит из корпуса сварной конструкции, в передней части которого размещают стекло указателя уровня масла с верхней меткой.

Для поддержания постоянного атмосферного давления при изменении уровня масла во время работы гидросистемы в баке монтируют сапун. Через его фильтроэлементы проходит воздух, очищаясь от пыли.

В нижней части корпуса вваривают наконечники для соединения их к всасывающей магистрали основной гидросистемы и рулевого управления. Филыр включает корпус с закрепленными на нем наконечником, клапаном в сборе и клапаном-сигнализатором.

Рис. 3. Принципиальная схема гидропривода ходовой части: 1 — реверсивный регулируемый насос; 2 г- магистраль управления; 3 — рычаг управления; 4 — звено обратной связи; 5 — золотник управления; 6 и 11 — магистра ли низкого давления; 7 — предохранительный клапан системы подпитывания; 8 — переливной клапан; 9 — обратные клапаны; 10 — фильтр с вакуумметром; 12 главные предохранительные клапаны высокого давления; 13 — резервуар (бак); 14 и 26 — блок цилиндров; 15 -радиатор охлаждения; 16 -сливная магистраль; 17 и 29 уплотнения; 18 — выходной вал; 19 — наклонная шайба гидромотора; 20 — нерегулируемый мотор; 21 — дренажная магистраль; 22 — магистраль высокого давления; 23 — шунтирующий клапан; 24 — насос подпитывания; 25 — гидроусилитель механизма поворота шайбы насоса; 27 — поворотная шайба насоса; 28 — входной вал

Рис. 4. Монтажная схема основной гидросистемы: 1 — насос НШ-32-3; 2 — масляный бак; 3 — гидроцилиндр привода выгрузных шнеков; 4 — заправочный штуцер; 5 — трехсекционный электрогидравлический распределитель; 6 и 7 — вибраторы бункера; 8 к 10 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 9 — гидроцилиндр открытия копнителя; 11 — гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека бункера; 12 — распределитель управления копнителем; 13 — гидроцилиндр вариатора молотильного барабана 14 — гидроцилиндр управления механизмом включения молотилки; 15 — дросселирующий клапан; 16 и 20- гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 17 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 18 и 23 — гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила; 19 и 24 — гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила; 21 — гидрораспределитель с механическим управлением; 22 — гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры; 25 — гидроклапан с электромагнитным управлением; 26 — предохранительно-переливной гидроклапан; 27 — двухсекционный электрогидравлический распределитель

Рис. 5. Монтажная схема гидросистемы рулевого

Рис. 6. Монтажная схема гидропривода ходовой части

Рис. 7. Схема потоков рабочей жидкости (масла) в основной системе при нейтральном положении золотников распределителей и работающем насосе: 1 — насос; 2 — поток подачи рабочей жидкости в насос; 3 и 4 — двух- и трехсекционные электро-гидравлические распределители; 5 — отверстие выхода из клапана потока управления; 6 — предохранительный канал; 7 — предохранительно-переливной клапан; 8 — переливной канал; 9, 19 и 20 — потоки Управления; 10 — поток нагнетания от насоса; 11 — дроссельное отверстие; 12, 13 а 18- потоки слива очей жидкости, нагнетаемой насосом; 14 — бак; 15 — распределитель копнителя; 16 — слив потока Равлеиия; 17 — клапан с электромагнитным управлением; 21 — золотник распределителя; 22 — распределитель с механическим управлением

Рис. 8. Бак (резервуар) основной гидросистемы: 1 — корпус бака; 2 — сапун; 3 — стопорное кольцо; 4 — кольцо; 5 и 13 — уплотнительные коль 6 и 7 — фильтроэлементы; в-прокладка; 9 — стекло указателя уровня масла; 10 — верхняя метка указателя; 11 — фланец; 12 — винт; 14 — болт; 15 — фильтр; 16 — штуцер сливного отверстия; 17 — наконечник подсоединения к всасывающей магистрали насоса НШ-ЮЕ-З; 18- шарик; 19- наконечник подсоединения к всасывающей магистрали насоса НШ-32-3

Масло из сливной магистрали поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, клапан и сливается в резервуар. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента и когда давление в магистрали достигает 0,25 МПа (например, пуск в холодную погоду), все масло или его часть без фильтрации направляется в резервуар через клапан-сигнализатор. В кабине начинают действовать звуковой и световой сигналы.

Масло сливается из бака через штуцер, при откручивании которого шарик открывает сливное отверстие.

Чтобы заменить или очистить фильтрующии элемент, следует вернуть болты и снять крышку. Шестеренный насос НШ-32-3 нагнетает рабочую жидкость в основой гидросистеме комбайна. Его крепят на фланце корпуса привода, Н котором располагают детали привода. Корпус монтируют на двигателе с возможностью вращения вокруг оси.

Вал, установленный на подшипниках в корпусе, с одной стороны соединяют с валом насоса, а с другой -с приводным шкивом. Последний приводится в действие через два клиновых ремня от шкива, размещенного на носке крленчатого вала. Ремни натягивают поворотом корпуса привода.

Техническое обслуживание привода насоса заключается в смазке подшипника через 120 ч работы.

Номинальное давление на выходе из насоса составляет 16 МПа, объемная подача -55,6 л/мин. Направление вращения ведущего вала — правое.

Рис. 9. Фильтр резервуара основной гидросистемы: 1 — клапан в сборе; 2 — фильтрующий элемент; 3, 7, 8, 10 и 14- уплотнительные кольца; 4 — сто-Рное кольцо; 5-корпус; б — клапан-сигнал татор; 9 — болт; 11 пробка; 12 — крышка; 13 наконечник; 15, 19 и 21 — шайбы; 16 и 18 — пружины; 17 — ось; 20 — шплинт; 22 — клапан

Рабочая жидкость в насосе нагнетается с помощью вед щей и ведомой шестерен находящихся внутри корпуса Ведущий вал насоса уплотняют манжетами, которые фиксируют опорным и пружинным кольцами.

Сопротивление в основной гидросистеме достигает предельных значений каждый раз когда цилиндры доходят до крайних положений, а также в процессе дросселирования потока через отверстие в нагнетающей магистрали.

Предохранительно- переливной клапан служит для защиты системы от чрезмерного давления, возникающего между нагнетающей и сливной магистралями.

Между полостями нагнетания А и слива Д корпуса устанавливают поршень и предохранительный клапан. Они изолируют полости А и Д.

Через дросселирующее отверстие поршня полость А соединяется с полостями Б и В. В результате давление в них выравнивается и поршень под действием пружины устойчиво удерживается в закрытом положении, перекрывая полость Д. Полости Г и Д сообщаются каналом 6.

Давление регулируют ввинчиванием или вывинчиванием винта. При открытии предохранительного клапана оно должно быть 12,5 МПа (125 кгс/см2).

С возрастанием давления в нагнетающей системе клапан открывается. Следовательно, давление в полостях Б и В падает. Так как масло из полости А не успевает пройти через дросселирующее отверстие, то мгновенно создается разность давлений с обеих сторон поршня 7. Поршень, сжимая пружину, поднимается и открывает прямой выход масла из полости А нагнетания в полость Д слива.

При снижении давления поток масла через предохранительный клапан прекращается. Вследствие этого оно выравнивается с обеих сторон поршня, который под действием пружины отделит полости А и Д.

Неотрегулированный клапан может привести к потере работоспособности гидросистемы или к аварийным ситуациям.

Если все золотники находятся в нейтральном положении, то происходит то же самое, что и при чрезмерном давлении, а в случае их перемещения — при снижении давления.

Рис. 10. Предохранительно-переливной клапан: 1 — корпус; 2 и 5 — пружины; 3 — предохранительный клапан; 4 — винт; 6-канал; 7-поршень; 8 — дросселирующее отверстие; А — полость нагнетания; Б — задроссельная полость; В — полость выхода потока управления; Г- полость предохранительного клапана; Д — полость слива

Рис. 11. Гидроклапан с электромагнитным управлением: 1 — корпус катушки; 2 гильза; 3 — клемма; 4 и 7 – винты; 5 — шайба; 6 и 17 — гайки; 8 катушка; 9 — игла; 10 — якорь; 11 — толкатель; 12 и 14 — уплотнительные кольца; 13 — пружина; 15 — кольцо; 16 — стопорное кольцо; 18 — втулка; А — выходной канал; Б — входной канал

Клапан размещают на раме моторной установки комбайна под передней площадкой обслуживания.

Гидроклапан с электромагнитным управлением перекрывает поток управления при включении одной из секций электрогидравлических распределителей. Он состоит из корпуса, на наружную поверхность которого крепят катушку. Катушка закрыта гильзой и закреплена на корпусе шайбой и гайкой. Во внутреннюю часть корпуса монтируют якорь, в который вставляют иглу, толкатель и пружину, соединенные кольцами.

Если золотники всех распределителей находятся в нейтральном положении, то при работающем двигателе в гидросистеме поток управления движется из предохранительно-переливного клапана во входной канал Б и далее через выходной канал А подается в распределитель с механическим управлением.

С включением любого золотника электрогидравлических распределителей ток поступает в катушку. Якорь перемещается, и канал перекрывается иглой. Поток управления исчезает, а поток нагнетания направляется в полость рабочего органа.

При выключенном золотнике электрогидрораспределителя ток в катушке отсутствует. Игла под давлением рабочей жидкости открывает канал для потока управления.

Гидрораспределитель с механическим управлением предназначен Для управления следующими гидроцилиндрами: подъема и опускания жатки, вариатора мотовила, вертикального перемещения мотовила, горизонтального перемещения мотовила, механизма включения молотилки. Его крепят на раме моторной установки под кабиной. Он включает пять секций и две крышки, соединенные тремя болтами с гайками.

Во втулку свободно вставляют клапан с резиновым уплотниным кольцом. Между буртиком клапана и этой втулкой помете а дистанционная шайба, предохраняющая резиновое уплотнильное кольцо от деформации при действии на клапан давления масла от гидроцилиндра.

При нейтральном положении золотника клапан прижимается к седлу втулки пружиной, опирающейся на крестовину. В этом положении полости корпуса секции благодаря лыскам на золотнике соединяются с нагнетательным и сливным каналами распредели-теля.

Перемещение клапана ограничивается упором поршня в торец резьбовой втулки. Однако это не препятствует проходу масла к потребителю (гидроцилиндру) или от него, так как в торце выполнены поперечные сквозные пазы.

Необходимая герметичность золотника и резьбовых втулок достигается резиновыми уплотнительными кольцами.

Для управления гидроцилиндрами наружные втулки запорных клапанов распределителя снабжены присоединительными отверстиями, в которые ввертывают штуцера маслопроводов от потребителей.

Гайки болтов, соединяющих секции распределителя, необходимо затягивать с усилием, обеспечивающим герметичность в стыках секций. Нельзя допускать в тоже время заклинивание или тугое перемещение золотников в корпусах секций.

Утечки масла в стыках секций при нормальной затяжке болтов указывают на наличие неровностей на плоскостях разъема корпусов. В данном случае необходимо заменить негодную секцию. Не следует чрезмерно завертывать болты с целью устранения утечки.

Нагнетательные и сливные каналы при соединении секций между собой образуют общие каналы распределителя. В их стыках по плоскостям разъема секций монтируют уплотнительные кольца.

Каждая секция представляет собой золотник с четырьмя канавками, которые образуют кольцевые полости, сообщающиеся со всеми магистральными каналами. В нагнетающем и сливных каналах эти полости увеличены за счет расточек.

Рис. 12. Гидрораспределитель с механическим управлением:

В распределителе применяют два типа золотников управлени Для управления исполнительными поршневыми цилиндрами горизо тального перемещения мотовила (секция 4) и механизма включения молотилки (секция 5) используют золотники с двумя запорными клапанами, а в остальных случаях — с одним.

В нейтральном положении золотнику, зафиксированного пружиной, канавки совмещены с магистральными каналами. Верхнее и нижнее его положения ограничены распорной втулкой и упорной шайбой, закрепленными на хвостовике золотника стопорным кольцом.

Кольцевые полости Ж сообщаются с полостями исполнительных цилиндров через запорные клапаны. В перемычке корпуса устанавливают поршень. Между ним и клапанами находится зазор.

Распределитель работает следующим образом. При нейтральном положении золотников масло потока управления поступает через отверстие в канал Г и вытекает из распределителя через отверстие. Насос забирает из бака масло, которое через переливной канал предохранительно-переливного клапана снова сливается в бак.

Включенный золотник запирает канал Г и одновременно открывает каналы, сообщающие нагнетательную и сливные магистрали корпуса распределителя с соответствующими полостями включаемых исполнительных цилиндров. При этом исчезает поток управления и закрывается переливной канал предохранительно-переливного клапана. Масло из магистрального канала Е направляется через верхний или нижний запорный клапан с отверстиями в исполнительный цилиндр. Поршень перемещается и открывает соответственно нижний или верхний запорный клапан. Через них масло поступает из цилиндра в нижний или верхний сливные магистральные каналы Д корпуса золотника.

При выключении золотник автоматически самоустанавливается в нейтральном положении под действием пружины и ограничительных упоров.

Гидрораспределители с электромагнитным управлением служат для управления гидроцилиндрами вариатора барабана — секция, поворота выгрузного шнека -секция, вибратора бункера – секция (трехсекционный) и для управления гидроцилиндрами прокрутки наклонной камеры и привода выгрузных шнеков (двухсекционный). На комбайнах «Дон-1200» с механическим приводом ходовой части вместо двухсекционного гидрораспределителя применяют трехсекционный (еще одну секцию добавляют для управления вариатором хода).

Распределители монтируют как можно ближе к исполнительным гидроцилиндрам: трехсекционный — на левой стороне бункера, а двухсекционный — на правой стороне рамы моторной установки.

Трехсекционный распределитель состоит из рабочих секций двух крышек, электромагнитной приставки. В корпусе расположены нагнетательный канал Б, канал В, связы-ющий полость И и Г электромагнитного и запорного клапанов, верхний и нижний сливные каналы Д, сообщающиеся через канал К в крышке, нагнетательный канал Е, закрытый крышкой.

В стыках каналов по плоскостям разъема секции крепят резиновые уплотнительные кольца. Каждая секция включает в себя золотник с тремя канавками, образующими кольцевые полости.

Рис. 13. Трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением:

Различают три типа золотников. В двухсекционном распределителе и в рабочей секции используют золотники с двумя запорными клапанами. В секциях расположены соответственно золотники с одним запорным клапаном и без запорных клапанов прямого действия. В нейтральном положении золотник фиксируется пружинами, находящимися в пробках.

Кольцевые полости Ж сообщаются с полостями исполнительных цилиндров. В перемычке корпуса около запорных клапанов крепят поршень.

В корпусе электромагнитной приставки канал Б при открытом клапане может соединяться с полостью И электромагнитного клапана, связанной каналом В с полостью Г запорного клапана.

Каждая секция снабжена электромагнитной приставкой с двумя соленоидами, включаемыми кнопками на пульте управления в кабине. Каждый соленоид управляет своим клапаном.

При выключенном распределителе клапаны перекрывают отверстие седла и разобщают канал Б и полость И. Золотники находятся в нейтральном положении. Масло в гидросистеме забирается насосом из бака и через канал предохранительно-переливного клапана снова сливается в бак.

При нажатии на какую-либо кнопку на пульте управления через соленоид электромагнитной приставки проходит ток. Клапан (рис. 194), переместившись, открывает отверстие седла. Масло из магистрального канала Е поступает в полость Г через канал Б, отверстие седла, полость И и канал В. Из полости Г оно сливается по каналу золотника, который передвигается под давлением масла. Далее жидкость направляется из магистрального канала Е через верхний или нижний запорный клапан с отверстиями в исполнительный цилиндр. Поршень открывает соответственно нижний или верхний запорный клапан, через который масло из цилиндра перемещается в нижний или верхний сливной магистральный канал Д.

При отпускании кнопки подача тока прекращается. Клапан закрывается. Золотник под действием пружин занимает нейтральное положение.

Гидроцилиндры основной гидросистемы комбайна с гидравлическим приводом ходовой части бывают одностороннего и двустороннего действия.

Цилиндры одностороннего действия (подъема и опускания жатки, вариатора мотовила, вертикального перемещения мотовила, вариатора молотильного барабана, открытия и закрытия копнителя) бывают плунжерные и специальные. В них давление масла передается только в одном направлении.

Цилиндры двустороннего действия поршневые. Поршень передвигается под давлением масла в двух направлениях. К этому типу относят цилиндры вертикального и горизонтального перемещений мотовила, механизма включения молотилки, прокрутки

КЛОННОЙ камеры, привода выгрузных шнеков и поворота наклонного выгрузного шнека.

На комбайне- «Дон» впервые применена гидравлическая блоки-овка гидроцилиндров, обеспечивающая синхронность (одновременность) вертикального перемещения правой и левой сторон мотовила. Это достигается за счет поршневого и плунжерного гидроцилиндров, соединенных трубопроводами.

При подъеме мотовила рабочая жидкость направляется в нижнюю полость поршневого цилиндра. С перемещением последнего поднимается левая сторона мотовила. Одновременно рабочая жидкость из верхней полости выдавливается по трубопроводу в плунжерный гидроцилиндр, который синхронно поднимает правую сторону. При опускании мотовила рабочая жидкость из нижней полости поршневого цилиндра попадает в бак, а из плунжерного — в верхнюю полость поршневого цилиндра. Для заполнения полости плунжерного цилиндра необходимо поднять мотовило в крайнее верхнее положение. Таким же способом добавляют жидкость в случае ее утечки.

Гидравлическая блокировка служит и для синхронности горизонтального перемещения мотовила. Отличие от предыдущей блокировки заключается в том, что вместо плунжерного гидроцилиндра используют второй поршневой гидроцилиндр.

Гидросистема комбайна связана с верхней полостью левого и нижней полостью правого поршневых гидроцилиндров. Гидроцилиндры соединены так, что нижняя полость левого гидроцилиндра сообщается с верхней полостью правого гидроцилиндра.

При смещении мотовила вперед рабочая жидкость поступает в нижнюю полость правого гидроцилиндра, передвигая шток вперед. Одновременно рабочая жидкость из верхней полости правого гидроцилиндра направляется в нижнюю полость левого гидроцилиндра. Масло из верхней полости последнего сливается. При обратном действии мотовила рабочая жидкость проходит в верхнюю полость левого гидроцилиндра и выдавливается на слив из нижней полости правого гидроцилиндра.

Для синхронности необходимо, чтобы в системе вертикального перемещения объем полости плунжерного гидроцилиндра был равен максимальному объему верхней полости левого гидроцилиндра, а в системе горизонтального перемещения объем нижней полости гидроцилиндра был равен объему верхней полости правого гидроцилиндра.

Подобрать объемы пар гидроцилиндров из стандартного ряда невозможно. Поэтому в одном поршневом гидроцилиндре каждой пары устанавливают компенсирующую систему. В ней поршень делят на две части, между которыми крепят пружину. При сближении или удалении частей изменяется объем полостей.

Гидроцилиндр подъема и опускания жатки состоит из корпуса, плунжера и головки цилиндра. В корпус, включающий донышко и гильзу цилиндра, вставляют плунжер.

Рис. 14. Гидроцилиндр подъема и опускания жатки: 1 — донышко цилиндра; 2 — стопорное кольцо; 3 — упорное кольцо; 4 — донышко плунжера; 5 — плунжер; 6 — гильза цилиндра; 7 и 9 — уплотнительные кольца; 8 — головка цилиндра; 10 — замковое кольцо; 11 — грязесъемная манжета; 12 — головка плунжера

Рис. 15. Гидроцилиндр вариатора мотовила: 1 — угольник; 2 — штуцер; 3 — замковая шайба; 4 и 13 — шарикоподшипники; 5 — распорное кольцо; 6 — манжета; 7 и 11 — уплотнительные кольца; 8 — пружина; 9 — корпус гидроцилиндра; 10 — плунжер; 12 — стопорное кольцо

Рис. 16. Правый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила: 1 — донышко цилиндра; 2 — упорное кольцо; 3 — штуцер; 4 — гильза цилиндра; 5 — плунжер; б, 7 и 9 -уплотнительные кольца; 8 — головка цилиндра; 10 — замковое кольцо; 11 — грязесъемная манжета

Рис. 17. Левый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила: 1 — доныийо цилиндра; 2 и 6 — поршни; 3, 5, 10, 12, 13, 17 и 19 — уплотнительные кольца; 4» 9 — штуцера; 7 — упорное кольцо; 8 — гильза цилиндра; 11 — головка цилиндра; 14 — замковое кольцо; 15- грязесъемная манжета; 16 — шток; 18 — пружина; 20 — стопорное кольцо

Гидроцилиндр вариатора мотовила включает корпус, крепящийся к неподвижному диску вариатора, плунжер, вставленный в корпус и соединенный с крестовиной болтами. Между корпусом и плунжером расположены маслосъемные уплотнительные кольца. Внутри плунжера монтируют штуцер на двух шарикоподшипниках. Манжету прижимают пружиной.

При увеличении частоты вращения мотовила рабочая жидкость поступает через угольник, штуцер и отверстие в полость между плунжером и корпусом. Далее она выдвигает плунжер из корпуса, а вместе с ним перемещает подвижный диск вариатора, вытесняя приводной ремень на больший диаметр.

С уменьшением частоты вращения мотовила рабочая жидкость сливается. Диски расходятся, ремень становится на меньший диаметр, а плунжер входит в корпус.

Правый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила состоит из корпуса, плунжера и головки цилиндра.

Корпус представляет собой донышко цилиндра и гильзу. В него вставляют плунжер. Кольцо в канавке, дойдя до упора в головку цилиндра, ограничивает крайнее выдвинутое положение плунжера. Головку цилиндра с уплотнительными кольцами и грязесъемной манжетой крепят в гильзе цилиндра и стопорят кольцом.

Левый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила включает гильзу и донышко с отверстием для крепления цилиндра на жатке. К гильзе приваривают штуцера, сообщающиеся с внутренней полостью цилиндра через каналы в гильзе.

Поршни двигаются по шлифованной поверхности гильзы. Уплотнительные кольца, установленные снаружи поршня в проточках, устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива.

Поршни размещают на штоке и соединяют с ним стопорным кольцом. Между ними находится пружина для перемещения на штоке поршней один относительно другого. При этом изменяются объемы полостей, заполняемых маслом.

Уплотнительные кольца устраняют попадание масла в пространство между поршнями, а кольца — подтекание масла из цилиндра. Головку монтируют в гильзе и стопорят замковым кольцом. В верхней ее части расположена грязесъемная манжета.

Правый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила состоит из гильзы и донышка с отверстием. К цилиндру приваривают штуцера. Они сообщаются с его внутренней полостью через каналы, просверленные в гильзе.

Рис. 18. Правый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила: 1 — головка штока; 2 и 15 — гайки; 3 — шток; 4 — грязесъемная манжета; 5, 7, 10 и 12 — уплотнительные кольца; 6 — головка цилиндра; 8 и 13 — штуцера; 9 — гильза цилиндра; 11 — поршень; 14 — шайба; 16 — донышко цилиндра

Уплотнительные кольца устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива. Головку ввертывают в гильзу. Кольцо уплотняет соединение головки с цилиндром. В ней находятся уплотнительное кольцо штока и грязесъемная манжета.

Шток крепят на поршне шплинтуемой гайкой. На внешний конец штока навинчивают головку, с помощью которой регулируют его длину.

Левый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила по конструктивному исполнению аналогичен левому гидроцилиндру вертикального перемещения мотовила и отличается размерами и техническими данными.

Гидроцилиндры прокрутки наклонной камеры, механизмов включения молотилки и выгрузных шнеков и поворота наклонного выгрузного шнека относятся к поршневым.

Гидроцилиндр вариатора молотильного барабана представляет собой гильзу с приваренным к ней донышком, которое накручивают на вал молотильного барабана. Плунжер вставляют в гильзу, выдвижение из которой ограничивается топорным кольцом. Кольцо упирается в торец головки. Головку устанавливают в гильзу цилиндра и стопорят замковым кольцом. Уплотнительные кольца устраняют подтекание масла из цилиндра.

Рис. 19. Гидроцилиндр вариатора молотильного барабана: 1 — донышко цилиндра; 2, 4 и 21 — стопорные кольца; 3 — гильза цилиндра; 5 — опорная шайба; 6 — плунжер; 7,8,9 и 10 — уплотнительные кольца; 14 и 15- опорные кольца; 12 — замковое кольцо; 13 — головка цилиндра; 14 — грязесьемная манжета; 16 — штуцер; 17 — угольник; 18 я 20- подшипники; 19 — распорное кольцо; 22 — пружина

Внутри плунжера монтируют штуцер на двух шарикоподшипниках, наружные кольца которых фиксируют в плунжере опорными кольцами. Между штуцером и плунжером находится кольцо, прижимаемое пружиной. Последняя упирается в опорную шайбу, закрепленную, в гильзе стопорным кольцом.

Плунжер через болты связан с подвижным диском вариатора. При увеличении частоты вращения барабана рабочая жидкость поступает через угольник, штуцер и отверстие плунжера в полость между плунжером и донышком. Затем выдвигает плунжер из гильзы и перемещает подвижный диск вариатора, вытесняя приводной ремень на больший диаметр.

С уменьшением частоты вращения барабана рабочая жидкость направляется на слив. Диски шкива вариатора расходятся. Ремень становится на меньший диаметр, а плунжер 6 входит в гильзу цилиндра.

Гидроцилиндры открытия и закрытия копнителя по устройству аналогичны плунжерным.

Вибропобудители служат для разрушения сводообразований, улучшения и ускорения выгрузки влажного зерна из бункера. Под действием колебаний, сообщаемых двумя вибраторами, граничный слой зерна вибрирует и вследствие этого течет по наклонной плоскости к выгрузному шнеку.

Вибратор представляет собой поршневой гидроцилинр с ходом 3 мм. В корпусе (рис. 201) поршень крепят на штоке, проходящем сквозь отверстие крышки. Внутри поршня расположен распределительный золотник, который с одной стороны связан с пружиной, ас другой — ограничен заглушкой.

Рабочая жидкость, поступающая в полость гидроцилиндра, сдвигает поршень, открывая отверстие. Через него -жидкость проникает в золотник, который, перемещаясь, открывает отверстие для ее прохождения в противоположную полость. При другом положении золотника освобождается отверстие для направления жидкости в первоначальную полость цилиндра. Циклы повторяются. Сливные полости распределителя постоянно соединены со сливной магистралью, минуя гидрораспределитель комбайна.

Рис. 20. Вибратор бункера: 1 — глухая крышка; 2, 8 и 10 — уплотнительные кольца; 3 — заглушка поршня; 4 — распределительный золотник; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — корпус; 9 — крышка; 11 — стяжной болт; 12 — шток; А — полость подачи рабочей жидкости; Б — полость слива рабочей жидкости

Гидроавтоматическая система закрытия копнителя состоит из распределителя, взаимодействующего с двумя плунжерными гидроцилиндрами, датчика, который через систему рычагов и тяг автоматически включает распределитель копнителя, гидроцилиндра открытия копнителя.

Распределитель расположен с левой стороны бункера. В корпусе (рис. 202) перемещается золотник, который в зависимости от положения управляет потоками рабочей жидкости.

При нажатии в кабине кнопки выгрузки копнителя или при срабатывании датчика, установленного в копнителе, гидроцилиндром и тягами открываются защелки с обеих сторон копнителя. Под действием массы копны дно опускается. Клапан открывается, и копна свободно выходит из камеры копнителя. Во время ее формирования и в процессе выгрузки золотник удерживается пружиной в крайнем верхнем положении. Полости гидроцилиндров закрытия и канал управления соединены со сливом.

После выгрузки копны датчик через систему тяг воздействует на толкатель, который перемещает золотник в крайнее нижнее положение. Масло через распределитель направляется в полости двух гидроцилиндров. Скорость закрытия клапана ограничивается за счет дроссельного отверстия А.

Рис. 21. Распределитель копнителя: 1 — корпус; 2 — канал потока управления; 3 — золотник; 4 — канал потока нагнетания; 5, 7, 12 и 13 — уплотнительные кольца; 6 — толкатель; 8 — болт; 9 и 15 — крышки; 10 — штуцер потока слива; 11 — пружина; 14 — штуцер потока к гидроцилиндрам; А — дроссельное отверстие

После закрытия заднего клапана прекращается поток масла через дроссельное отверстие. Давление жидкости в полостях уравнивается, и золотник под действием пружины возвращается в положение, в котором он находился при формировании копны.

Дросселирующий настраиваемый клапан предназначен для регулирования скорости подъема и опускания жатвенной части комбайна.

Внутри корпуса устанавливают шайбу с дроссельными отверстиями диаметром 3, 4, 5 и 6 мм, шпиндель и шпонку. Корпус закрывают крышкой, крепящейся болтами.

Со шпинделем поворачивается шайба, ив клапане меняется величина дроссельного отверстия, через которое проходит поток масла. Клапан монтируют под кабиной на раме моторной установки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основная гидросистема комбайна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства