Строительные машины и оборудование, справочник






Основные части системы питания


Категория:
   Газобалонное оборудование


Основные части системы питания

Система питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236, установленного на автомобилях МАЗ-500 и его модификациях, включает воздухоподводягцую и тошшвоподающую части. Выпуск отработавших газов осуществляется через газовыпускную часть.

В воздухоподводящую часть входит воздухоочиститель и впускной трубопровод. На модификациях дизелей ЯМЗ для повышения мощности может быть установлен газотурбинный нагнетатель воздуха.



Рис. 1. Общая Схема системы питания дизеля ЯМЭ-236

К топливоподающей части относятся: топливный бак с датчиком и указателем уровня топлива, фильтр предварительной очистки топлива, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы низкого и высокого давления, регулятор числа оборотов двигателя и механизм ножного управления подачей топлива (педаль подачи топлива).

Газовыпускная часть имеет выпускной трубопровод, глушитель с приемной и выпускной трубами.

При работе двигателя вследствие разрежения, создаваемого в цилиндрах движущимися поршнями при тактах всасывания, воздух, засасываемый из атмосферы, проходит через воздухоочиститель, где очищается от пыли, и по впускным трубопроводам через открывающиеся в соответствующие моменты впускные клапаны поступает в цилиндры. Вследствие расположения впускных каналов по касательной к окружности цилиндров воздух, входя в цилиндры, получает интенсивное вращательное движение.

Топливо засасывается из топливного бака через фильтр предварительной очистки с помощью подкачивающего насоса и нагнетается через фильтр тонкой очистки по топливопроводам низкого давления в приемный канал топливного насоса. С помощью нагнетательных секций топливного насоса, приводимого в действие от двигателя, топливо подается под высоким давлением в определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и в необходимом количестве по топливопроводам к форсункам, распылители которых входят в камеры сгорания. Через форсунки топливо впрыскивается в камеры сгорания в конце тактов сжатия.

Избыточное топливо от топливного насоса, а также топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок, сливается обратно в бак по сливным топливопроводам.

Регулятор, смонтированный на топливном насосе, устойчиво поддерживает заданное нажатием на педаль подачи топлива число оборотов двигателя, а также поддерживает минимальное число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала.

Отработавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны, выпускной трубопровод и глушитель с трубами выходят в атмосферу.

Система питания двигателя ЯМЗ-238, устанавливаемого на автомобилях КрАЗ-257 и его модификациях, имеет устройство, аналогичное приведенному выше. В связи с увеличением числа цилиндров и мощности дизеля топливный бак имеет большую емкость; топливный насос высокого давления имеет восемь нагнетательных секций, подающих топливо к восьми форсункам. Воздух в двигатель поступает через два включенных параллельно воздухоочистителя.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины