Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Основные эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов

Читать далее:




Основные эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов

Основные эксплуатационные свойства агрегатов складываются из свойств тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин. Знание их позволяет правильно скомплектовать агрегаты и выбрать скоростные режимы их работы, а от этого во многом зависит эффективность использования машинно-тракторного парка.

Основными эксплуатационными показателями тракторов являются: мощность двигателя, число оборотов коленчатого вала

двигателя в минуту, мощность и сила тяги на крюке, скорость движения, часовой и удельный расход топлива, тип ходового аппарата, дорожный просвет, колея, удельное давление трактора на почву, емкость топливного бака и ряд других свойств.

Многие эксплуатационные показатели тракторов меняются в зависимости от условий работы. Например, крюковая мощность, удельный расход топлива и скорость движения одного и того же трактора меняются в зависимости от типа почвы, рельефа местности и загрузки двигателя. Все это надо учитывать при комплектовании агрегатов.

Эффективная мощность двигателя — это мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. В процессе эксплуатации она не остается постоянной, а меняется в зависимости от технического состояния трактора. Поэтому очень важно соблюдение всех мер по техническому обслуживанию трактора. Для этого механизатор должен следить за системой питания, газораспределения, воздухоочистки, смазки. Топливо нужно применять только отстоенное, не загрязненное примесями, соблюдать тепловой режим двигателя и тем самым не доводить износ его до аварийного состояния.

Потери мощности в трансмиссии вызваны трением в зацеплениях зубчатых передач, подшипниках, ходовой части гусеничных тракторов. Эти потери тем выше, чем больше шестерен находится в зацеплении, чем хуже смазка и регулировка их.

Потери мощности на буксование трактора зависят от физико-механических свойств почвы, конструкции ходового аппарата, скорости движения, загрузки и веса трактора.

Буксование трактора определяется в процентах.

Допустимое буксование у колесных тракторов не должно превышать 15%, У гусеничных — 6—8%. Поэтому в целях уменьшения буксования у колесных тракторов предусматриваются полугусеничный ход, увеличители сцепного веса, дополнительные грузы в виде емкости для песка и воды, блокировка дифференциала и ряд других устройств.

На каждой передаче трактор в зависимости от скорости движения имеет определенное тяговое усилие. Тяговое усилие, соответствующее максимальной мощности трактора на данной передаче, называется нормальным тяговым усилием.

При перегрузках трактора тяговая мощность и скорость движения его снижаются, но тяговое усилие повышается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства