Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Читать далее:




Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Основные функции трансмиссионных масел аналогичны функциям моторных. Однако они имеют ряд специфических функций, а именно: снижение потерь энергии на трение, особенно в момент трогания автомобиля с места; предохранение элементов трения, особенно выполненных из цветных металлов; снижение вибрации и шума зубчатых и других видов передач, а также защита их от ударных нагрузок; стойкость к образованию эмульсий с водой и минимальное воздействие на уплотнительные материалы. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляются повышенные требования к вязкостно-температурным, смазочным (противоизносным и противозадир-ным), противокоррозионным и защитным свойствам.

Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или поли-метакрилат с молекулярной массой 3000…5000 (КП-5, ПМА В-1, октолы).

Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом.

При этом необходимо помнить, что разбавление масел топливом ухудшает их функциональные свойства, в том числе противоизносные.

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заедания, ‘ процесса контактной усталости (питтинга), коррозион-но-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадир-ных и противоизносных присадок.

В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азот и т. п.; маталлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам и другие сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов.

Требования к смазочным свойствам входят в противоречие с требованиями к вязкостно-температурным свойствам. Так, снизить износ и предотвратить заедание можно за счет повышения вязкости, так как при этом несущая способность масляного слоя выше и разделение трущихся поверхностей слоем масла осуществляется надежнее. Однако при этом повышаются потери на трение. С ростом нагрузки и с повышением скорости скольжения температура в зазоре между трущимися поверхностями возрастает и в зонах граничной смазки может наступить разрушение адсорбированной пленки масла на поверхности металла, в результате чего в этих местах происходит непосредственное касание обнаженных поверхностей, которое приводит к натирам и задирам трущихся поверхностей. Поэтому введение специальных присадок позволяет создать прочные и термостойкие пленки на поверхности металла, поверх которых формируются адсорбционные слои.

Одним из видов изнашивания трущихся поверхностей чяется питтинг, возникающий при усталостном изнашивании, вследствие высоких напряжений в зонах контакта. В результате питтинга поверхность разрушается (выкрашивается), поэтому противопиттинговые свойства масел являются весьма важными для оценки их смазывающей способности.

Механизм действия большинства современных про-тивопиттинговых присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате трибохимических реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование.

Маслорастворимые соединения молибдена улучшают противопиттинговые свойства незагущенных масел; эффективными противопиттинговыми присадками для загущенных масел являются графит и сульфид молибдена.

При оценке смазочных свойств трансмиссионных масел на четырехшариковой машине трения определяют: критическую нагрузку Рк, нагрузку сваривания Рс, показатель износа Дк и индекс задира И3. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые.

Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия.

Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии.

Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами.

В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства