Строительные машины и оборудование, справочник






Основные элементы газобаллонных установок


Категория:
   Автомобили и трактора


Основные элементы газобаллонных установок

Баллоны представляют емкость для хранения на автомобиле запаса газа. Для сжатых газов применяют цельнотянутые баллоны, изготовленные из легированной стали и рассчитанные на хранение газа под давлением до 20 МПа. Баллоны для сжиженного газа сваривают из листовой стали и рассчитывают на давление в 1.6 МПа. На баллоне для сжиженных газов крепится следующая арматура: на передней части баллона расходные вентили, на задней части — указатель уровня наполнения, предохранительный клапан, указатель количества жидкости и наполнительный клапан, к которому присоединяют шланг от газонаполнительной колонки. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 1,6МПа. Трубка указателя уровня наполнения установлена так, что баллон заполняется только на 90% своего объема (перед началом заправки вентиль указателя уровня открывают), так как полное заполнение баллона жидким газом может привести к его разрыву при повышении температуры окружающего воздуха. Баллоны располагают обычно под кузовом и крепят к раме стальными лентами.

Вентили для сжатого газа — расходный, магистральный и наполнительный—имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только количеством и расположением штуцеров, к которым присоединяются трубки.

Подогреватель газа служит для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты. Его работа позволяет избежать конденсации влаги в газопроводах и замерзания ее в зимнее время. Подогреватель выполнен в виде змеевика из стальной трубки, помещенной в корпус. Корпус при помощи патрубка, имеющего дозирующую шайбу, соединен с выпускным трубопроводом, теплом которого и подогревается газ, находящийся в змеевике. Интенсивность подогрева газа регулируют размером отверстия дозирующей шайбы.



Испаритель для сжиженных газов служит для превращения их в газообразное состояние перед поступлением в редуктор. Испаритель состоит из металлического корпуса, связанного с системой охлаждения двигателя, внутри которого проходит трубчатый змеевик. Сжиженный газ, поступающий от магистрального вентиля, проходит через змеевик и испаряется в нем. Полученный газ поступает через фильтр к газовому редуктору.

Редуктор понижает давление сжатого или сжиженного газа до рабочего и не допускает поступление газа к смесителю при неработающем двигателе, а также автоматически регулирует количество газа, подаваемого к смесителю при изменении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Редукторы бывают одно- и двухступенчатые. На отечественных автомобилях устанавливают двухступенчатые редукторы, которые обеспечивают лучшую герметичность и более равномерную подачу газа. Схема работы двухступенчатого газового редуктора показана на рис. 68.

При неработающем двигателе и зак-крытом магистральном вентиле газ в редуктор не поступает. Пружина (рис. 68, а) прогибает диафрагму первой ступени вверх и посредством двуплечего рычага открывает клапан первой ступени. Клапан второй ступени закрыт, так как коническая пружина прогибает диафрагму второй ступени вверх, сжимает пружину второй ступени и поднимает горизонтальное плечо двуплечего рычага. Давление во всех ступенях редуктора при этом будет равно атмосферному.

Рис. 68. Схема работы двухступенчатого газового редуктора

Если открыть магистральный вентиль, то газ из баллона поступит в первую ступень редуктора и прогнет диафрагму (рис. 68, б) вниз, которая под давлением 0,25—0,3 МПа посредством двуплечего рычага закроет клапан первой ступени. При большем давлении открывается предохранительный клапан и излишний газ из второй ступени редуктора выходит в атмосферу.

Преодолевая усилие конической пружины, газ открывает клапан второй ступени и через дозирующую шайбу по трубке поступает в смесительную камеру карбюратора-смесителя. Для того чтобы открылся клапан второй ступени, разрежение при впуске или во время работы двигателя из впускного трубопровода по трубке передается разгружающему устройству, которое под действием разрежения сжимает пружину и позволяет пружине второй ступени прогнуть диафрагму вниз и открыться клапану.

На рис. 68, в показана работа газового редуктора и карбюратора-смесителя на холостом ходу. При этом режиме работы разрежение в диффузоре очень мало, обратный клапан закрыт и газ из второй ступени редуктора поступает во впускной трубопровод только по трубке холостого хода.

Карбюратор-смеситель служит для приготовления газовоздушной или бен-зовоздушной смеси для питания двигателя и изготовляется на базе стандартных карюбраторов с некоторыми изменениями в их конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения газовой трубки холостого хода. Переоборудование карбюратора не исключает возможности работы двигателя на бензине. На автомобилях, предназна-. ченных для работы исключительно на газе, вместо карбюратора устанавливается газовый смеситель.

На автомобилях ЗИЛ-138 устанавливается двухкамерный газовый смеситель с параллельным открытием дроссельных заслонок и двумя форсунками в узких сечениях съемных диффузоров. Дозировка газа для главной системы осуществляется дозирующе-экономайзер-ным устройством, расположенным в газовом редукторе.

Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины