Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока

Читать далее:




Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока

Распределенная обмотка электрической машины переменного тока состоит из нескольких самостоятельных частей, которые называются фазами обмотки. Число фаз обмотки в машине обозначают буквой т. Оно всегда равно числу фаз питающей сети.

Каждая фаза обмотки состоит из нескольких катушечных групп, в которые входят по нескольку катушек. Катушки, составляющие одну катушечную группу, соединяются между собой всегда последовательно и согласно, т. е. конец первой катушки соединяется с началом второй, конец второй — с началом третью и т. д. Начало первой и конец последней катушки называют началом и концом катушечной группы.

Катушечные группы в фазе могут быть соединены между собой последовательно, параллельно или иметь смешанное, последовательно-параллельное соединение.

Машины, которые питаются от трехфазной сети, называют трехфазными. У них все три фазы обмотки одинаковы, т. е. намотаны одним и тем же проводом, имеют одинаковые числа витков и катушек. Соединение катушек и катушечных групп между собой и их расположение в пазах по окружности магнитопровода статора также одинаково. Чтобы правильно расположить катушки обмотки по пазам, окружность расточки статора условно разделяют на равные участки по числу полюсов машины.

Катушки обмотки всегда располагаются одной своей стороной на одном, а другой — на соседнем полюсных делениях.

Рис. 1. Распределение пазов на полюсных делениях статора

Рис. 2. Шаг обмотки по пазам

Обозначения выводных концов обмоток установлены ГОСТом в зависимости от назначения обмотки, ее расположения в машине и от числа ее концов, выведенных из машины для подсоединения к внешней сети. Обозначение состоит из буквы и цифры. Буква условно обозначает расположение обмотки в машине или ее назначение: С — обмотка статора асинхронной или синхронной машины, Р — обмотка фазного ротора асинхронной машины, И — обмотка возбуждения синхронной машины, В — вспомогательная обмотка двухфазных и однофазных асинхронных двигателей.

Число концов обмотки, выведенных к зажимам коробки выводов, может быть различным. В большинстве трехфааных машин выводятся все начала и все концы фаз, т. е. всего шесть выводных концов, но могут быть выведены только три или четыре конца. Остальные начала и концы фаз соединяются между собой внутри машины.

Обмотка каждой фазы рассчитывается на определенное напряжение, которое называют фазным напряжением машины. Оно должно быть равно одному из напряжений стандартного ряда, принятого в СССР и в большинстве стран мира. Такими напряжениями для низковольтных машин являются: 127, 220, 380 и 660 В. Как видно, каждое напряжение из этого ряда выше предыдущего в 1/3 раз.

Рис. 3. Схемы соединения фаз обмоток статора трехфазной машины:
а — обозначение фаз, б — соединение фаз в звезду (А), в — соединение фаз в треугольник (д)

Фазы обмотки трехфазной электрической машины можно соединить между собой в «треугольник» (условное обозначение А) или в «звезду» (условное обозначение А ). При соединении в треугольник каждая из фаз подключается к полному напряжению сети. При соединении в звезду на каждую фазу приходится напряжение, в – З раза меньшее, чем напряжение сети. Это позволяет использовать одну и ту же машину при двух различных напряжениях в питающей сети. Например. двигатель с фазным напряжением обмоток 220 В, соединив фазы в треугольник, можно подключить к сети с напряжением 220 В, а соединив в звезду — к сети 380 В. Поэтому номинальное напряжение трехфазных машин обозначается двумя цифрами: 220/380 или 380/660 В. По специальным заказам выпускают двигатели на напряжение 500 В. Такие машины могут работать только при одном напряжении, так как стандартного напряжения, в 1/3 раз отличающегося от 500 В, нет.

Если трехфазная машина рассчитана на работу только при одном напряжении, то соединение фаз производят внутри машины. В этом случае трехфазная обмотка имеет только три или четыре выводных конца (четвертый вывод — от «нулевой» точки — места соединения концов фаз С4, С5 и С6).

Высоковольтные двигатели выпускаются на напряжения 3000, 6000 и 10 000 В, напряжение высоковольтных генераторов — на 5% выше. Крупные гидрогенераторы и турбогенераторы выпускаются на напряжения 10,5; 13,8; 15,75; 18,0 кВ и выше. Такие машины предназначены для работы только при одном напряжении. в большинстве случаев при соединении схемы обмотки в звезду. Несмотря на это, все начала и концы фаз выводятся из машины для подключения аппаратуры, контролирующей работу генераторов.

В двух- и однофазных асинхронных и синхронных машинах большей частью выводятся начала и концы обеих фаз — главной и вспомогательной. В некоторых машинах эти фазы соединяются внутри машины и к коробке выводов подведены только три вывода: начала главной и вспомогательной фаз и вывод от общей точки — места соединений фаз внутри машины.

Обозначения во всех машинах наносятся непосредственно на выводы обмоток: на кабельные наконечники, шинные концы, специальные обжимы, плотно закрепленные на проводах, и, кроме того, на зажимы коробки выводов рядом с закрепленными выводами фаз. В малых машинах, в которых буквенные обозначения выводных концов затруднены из-за отсутствия места, допускается делать цветные выводы.

Соединения фаз обмоток роторов асинхронных двигателей производятся внутри машины, и обмотка имеет только три вывода: начала фаз P1, Р2 и РЗ. Вывод Р1 соединяется с наиболее удаленным от сердечника ротора контактным кольцом, а РЗ — с наиболее близким к сердечнику ротора контактным кольцом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства