Строительные машины и оборудование, справочник






Основные методы ремонта машин и механизмов, обезличенный метод


Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Основные методы ремонта машин и механизмов, обезличенный метод

Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, называется обезличенным методом.

Этот метод ремонта более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта строительных машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить его качество.

При обезличенном методе сборка всей машины или отдельных сборочных единиц производится из отремонтированных деталей, ранее снятых с ремонтируемых однотипных машин, или из новых сборочных единиц и деталей. Таким образом создается оборотный фонд, который и используется для ремонта однотипных машин.



Продолжительность ремонта данной машины при таком методе не связана с: продолжительностью трудоемких операций по восстановлению и изготовлению деталей, а определяется в основном продолжительностью разборочно-сборочных операций.

Следовательно, положительной стороной обезличенного метода является то, что значительно сокращается продолжительность пребывания машин в ремонте и снижается стоимость ремонта, отрицательной — происходит разобщение приработанных деталей, имеющих допустимые износы.
Обезличенный метод ремонта имеет место на специализированных заводах и в мастерских по ремонту сборочных единиц строительных машин.

Примерная схема технологического процесса обезличенным методом ремонта приведена на рис. 19.2.

В соответствии с назначением и характером работ ремонт строительных машин и оборудования может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производят на специлизированных ремонтных заводах.

Ремонтируют или отдельные агрегаты и сборочные единицы или машину в целом. Ремонт машин обезличенным методом на строительной площадке предусматривает два процесса: демонтаж- но-монтажные работы, производимые в условиях эксплуатации; ремонт сборочных единиц, выполняемый на ремонтных заводах или в мастерских.

Рис. 19.2. Схема ремонта машин обезличенным методом.

На ремонтном заводе или в мастерской работы производят двумя основными способами: тупиковым и поточным.

При тупиковом способе машины разбирают и собирают на одном участке. В этом случае приходится транспортировать большое количество деталей и сборочных единиц к рабочим местам для мойки, дефектации, а также для ремонта и восстановления. Такая организация работ применяется для ремонта громоздких и металлоемких машин и при небольшой программе ремонта.

При поточном способе машины разбирают и собирают на безрельсовых или рельсовых тележках. Агрегаты и сборочные единицы ремонтируют также на тележках, передвигая их по потоку в соответствии с технологическим процессом. Наряду с ремонтом сборочных единиц и общей сборкой машины поточные линии используют при восстановлении и изготовлении деталей.

В тех случаях, когда на ремонтном заводе ремонтируют различные марки машин, но при достаточно большой программе, применяют многопоточные линии, на каждой из которых ремонтируют определенную модель строительной машины.

На ремонтно-механических заводах при выполнении демонтаж- но-монтажных работ широко используются всевозможные электрические и пневматические ручные машины, стенды, приспособления и другие устройства, повышающие производительность труда рабочих-ремонтников.

В настоящее время значительные объемы работ по техническому обслуживанию (до 70%) и текущему ремонту (до 30%) строительных машин выполняют на местах их эксплуатации при помощи передвижных средств. В связи с этим от уровня механизации работ зависят качество и сроки технического обслуживания и ремонта машин.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Основные методы ремонта машин и механизмов, обезличенный метод"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы