Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Основные неисправности и техническое обслуживание гидросистем подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Основные неисправности и техническое обслуживание гидросистем подъемно-транспортных машин

В конструкциях гидропривода механизмов ПТМ применяют только гидростатические передачи. Их работа основана на использовании статического давления относительно медленно перемещающейся жидкости.

Гидросистему приводов выполняют по замкнутой или незамкнутой схемам. В первом случае движение жидкости происходит по кольцу в замкнутом объеме. Неизбежные утечки восполняются с помощью насоса подпитки, а скорость и давление изменяются с помощью регулируемого насоса. Во втором случае жидкость после срабатывания в исполнительном органе или распределителе сливается в бак.

При работе на детали гидросистем действуют циклические нагрузки, обусловленные внешними воздействиями, пульсацией Давления в системе и вибрациями машины, и статические нагрузки — от развиваемого насосом давления. Кроме того, они подвержены абразивному воздействию механических примесей, находящихся в жидкости.

В результате циклического нагружения происходит усталостное изнашивание деталей, в первую очередь трубопроводов.

В металлических трубопроводах образуются трещины, в гибких рукавах — трещины или вспучиваются стенки и в конечном итоге — разрыв трубопровода. Трещины приводят к утечкам жидкости и подсасыванию в гидросистему воздуха. Однако при этом работоспособность машины в известных пределах может сохраняться. Разрыв же трубопровода вызывает полную потерю работоспособности, и его следует классифицировать как аварию.

Статические повреждения происходят в результате повышения давления жидкости из-за нарушения регулировки или выхода из строя защитных устройств, а также при недостаточной механической прочности деталей. Рост давления в гидросистеме может вызывать внешнее или внутреннее сопротивление. Внешнее сопротивление обусловливают перекосы или заклинивание подвижных деталей, нагружение рабочего органа усилием больше номинального, а внутреннее — увеличение вязкости жидкости при отрицательной температуре, засорение трубопроводов и фильтров. Обычно переливные и предохранительные клапаны ограничивают возможное повышение давления до значения 100—125% номинального.

Рис. 1. Принципиальные гидравлические схемы гидросистем: 1 — бак; 2 — насос подпитки; 3 — фильтр; 4 — регулируемый насос; 5 — предохранительный клапал; 6 — гидромотор; 7 — обратный клапан; 8 — гидронасос; 9 — дроссель; 10 — распределитель; 11 — гидроцилиндр двойного действия

Рис. 2. Основные причины и места возникновения неисправностей в гидросистемах

Абразивное изнашивание характерно для мест сопряжения подвижных деталей — штоков, поршней, внутренних стенок цилиндров, золотников, уплотнителей и т. п.

Внешняя негерметичность является наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью гидросистем. Из-за нее происходит до 42% всех отказов. При диагностировании внешнюю яегерметичность выявляют по следующим признакам: наличию следов подтекания; отсутствию или снижению давления в нагнетательной магистрали, если нет внутренних утечек; вспениванию жидкости; движению рабочего органа рывками. Шум во всасывающем трубопроводе свидетельствует о попадании воздуха в систему.

Для внутренней негерметичности характерно превышение нормы перетекания жидкости из полости высокого в полость более низкого давления. Эта неисправность является причиной 4% всех отказов. Она характерна для большинства устройств: насосов, гидроцилиндров, распределителей и т. п. Основные причины неисправности — повышенный износ уплотнений, неправильная регулировка клапанов, распределителей и дросселей, поломка или ослабление нажимных пружин, неплотная посадка запорных частей клапанов и некоторые др. Признаками внутренней негерметичности являются уменьшение подачи, снижение под нагрузкой давления в нагнетательной магистрали.

Разрушения и повреждения механических элементов гидросистем (погнутость и перекосы деталей, трещины и другие подобные дефекты) составляют примерно 10% отказов. Перекосы подвижных деталей увеличивают сопротивление при их перемещении. В этом случае при работе гидросистемы на холостом ходу (без нагрузки) с помощью манометра можно определить соответствующее увеличение давления в нагнетательной магистрали.

Из-за изнашивания деталей постепенно ухудшаются характеристики гидросистемы — быстродействие, точность срабатывания, снижается развиваемое усилие. При достижении предельного износа недопустимо снижаются эти параметры и являются причиной отказов (до 16%).

И, наконец, 28% отказов происходят из-за прекращения функционирования различных агрегатов и устройств гидросистем и Других причин.

Техническое обслуживание и ремонт гидравлического оборудования по времени совпадает с соответствующими работами на ПТМ. При этом в объеме ТО-1 выполняют крепежные работы, очистку фильтров и удаление воздуха из системы, проверяют Уплотнительные устройства, трубопроводы и гибкие рукава на отсутствие повреждений и подтекания жидкости. Воздух, попавший во всасывающую магистраль, вызывает вспенивание жидкости и быстрый выход насоса из строя. Он скапливается в наиболее высоко расположенных частях нагнетательной магистрали гидросистемы и удаляется через специальные отверстия при включенных в работу насосах. Процесс удаления считают законченным, когда выход воздуха прекращается, а масло начинает вытекать сплошной струей.

При ТО-2 выполняют работы ТО-1 и дополнительно регулировочные работы, тщательный осмотр всех агрегатов и устранение выявленных неисправностей.

Рабочую жидкость заменяют в соответствии с заводскими инструкциями. Перед заполнением системы свежей жидкостью для удаления выделившихся смол ее промывают растворителями (например, уайт-спиритом).

Гидравлическое оборудование должен ремонтировать квалифицированный персонал на специально оборудованном участке. В процессе ремонта отдельные изношенные детали допускается восстанавливать, однако в большинстве случаев их заменяют новыми.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности и техническое обслуживание гидросистем подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства