Строительные машины и оборудование, справочник




Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления

Рулевое управление должно обеспечивать устойчивое движение автомобиля в заданном направлении, работать без стуков и повышенных усилий водителя. Неисправность рулевого управления, затрудняя движение по прямой и маневрирование, быстро утомляет водителя, резко усиливает износ деталей и может привести к аварии.

Для обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением.

Повышенный свободный ход рулевого колеса, ухудшающий управляемость автомобиля, обусловливают следующие неисправности:
— зазор в подшипниках ступиц управляемых колес;
— зазор в шкворневом соединении;
— увеличенные зазоры в шарнирах подвески;
— зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— осевой зазор в подшипниках червяка рулевого механизма;
— зазор в зацеплении червяка и ролика.




Затрудненный поворот рулевого колеса вызывают следующие причины:
— чрезмерная затяжка подшипников червяка;
— нарушение регулировки зацепления червяка и ролика;
— падение уровня масла в картере рулевого механизма;
— повреждение рабочих поверхностей червяка, ролика, вала сошки или их подшипников;
— повреждение или чрезмерная затяжка подшипников рулевого вала;
— нарушение работы гидроусилителя, связанное с ослаблением натяжения ремня насоса, понижением уровня масла в бачке, попаданием воздуха в гидросистему, заеданием золотника I или перепускного клапана.

Стук и скрип при повороте возникают по следующим причинам:
— ослабление крепления рулевой колонки;
— ослабение крепления наконечников рулевых тяг;
— отсутствие смазки в подшипниках рулевого вала;
— задевание ступицы рулевого колеса за кожух указателя поворотов или трубу колонки.

Течь масла из картера рулевого механизма связана со следующими неисправностями:
— повреждение прокладок или ослабление крепления крышек картера;
— износ или повреждение сальников вала сошки или вала червяка.

Ежедневное обслуживание.
1. Проверить осмотром состояние и герметичность узлов рулевого управления.
2. Проверить свободный ход рулевого колеса и легкость его поворота.
3. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Первое техническое обслуживание.
1. Проверить крепление рулевой сошки и рулевого колеса.
2. Проверить крепление поворотных рычагов и шарниров рулевых тяг.
3. Проверить клиновое крепление карданных шарниров рулевого вала.
4. Смазать шарниры рулевых тяг солидолом УС-1.

Второе техническое обслуживание.
1. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, насоса гидроусилителя.
2. Проверить крепление кронштейна и оси маятникового рычага.
3. Проверить и отрегулировать рулевой механизм.

Свободный ход рулевого колеса должен составлять 5—10° и определяется регулировкой затяжки подшипников червяка и зацепления червяка с роликом. Перед этой регулировкой необходимо установить нормальное давление в шинах, отрегулировать затяжку подшипников колес, подтянуть все ослабленные крепления узлов передней подвески и рулевого управления. Затем установить колеса в положение движения по прямой и. поворачивая рулевое колесо в обе стороны на небольшой угол, рукой проверить осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно колонки. Наличие такого перемещения требует осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого еобходимо уменьшить количество прокладок под нижней крыш-картера рулевого механизма или подтянуть регулировочную гайку («Москвич-2140»), У автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-53A при этом следует снять рулевой механизм и вывести ролик из зацепления с червяком.

Для проверки зазора в зацеплении червяка с роликом надо отсоединить сошку от рулевой тяги и рукой покачивать ее, поворачивая рулевое колесо на 30° в ту и другую сторону. Наличие люфта при покачивании сошки требует регулировки зацепления винтом или гайкой в боковой крышке картера. Регулировка должна устранить люфт, обеспечить нужный свободный ход рулевого колеса, легкость его поворота и возврата в среднее положение при движении автомобиля.

На автомобиле ЗИЛ-130 перед проверкой свободного хода дополнительно надо устранить зазоры в карданной передаче и подшипниках рулевого вала. Свободный ход регулируется винтом вала сошки, при этом усилие поворота от среднего положения на ободе рулевого колеса не должно превышать 2,8 кг при работающем двигателе.

4. Проверить уровень масла в картере, в бачке гидроусилителя, раз в год сменить масло. В картер рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2101 заливается масло ТАд-17, автомобиля «Москвич-2140» — масло ТАд-17И, автомобиля ГАЗ-24 «Волга» — масло ТСп-14, автомобиля ГАЭ-53А — масло ТАп-15В, автомобиля ЗИЛ-130 — масло Р всесезонно или летом — турбинное 22, зимой — веретенное АУ.
5. Очистить от грязи сапун бачка.
6. Промыть фильтры бачка через два ТО-2.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы