Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Основные неисправности контрольно-измерительных приборов

Читать далее:




Основные неисправности контрольно-измерительных приборов

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности приборов, вызываемые различными дефектами электрической цепи.

Отклонение стрелки за пределы шкалы в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла (воздуха) и уровня топлива вызывается обрывом или замыканием на корпус автомобиля провода, соединяющего датчики и указатели.

В случае обрыва провода в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла и воздуха стрелка будет резко отклоняться до отказа влево от крайнего левого деления шкалы, а в указателе уровня топлива — вправо за деление «П» шкалы. После выключения цепи стрелка указателя проверяемого прибора устанавливается в исходное положение немного левее крайнего левого деления шкалы.

Для проверки провода, соединяющего датчик и неисправно работающий указатель, на обрыв необходимо при включенной цепи контрольно-измерительных приборов отсоединить привод от датчика и подключить его через последовательно включенную лампу (мощностью 1—3 Вт) на корпус автомобиля. Если провод оборван, то лампа гореть не будет и положение стрелки указателя не изменяется. Оборванный проводник заменяют или производят пайку места обрыва с последующей изоляцией отремонтированного участка.

В случае замыкания провода на корпус автомобиля в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла и давления воздуха стрелка будет резко отклоняться вправо за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива — влево от нуля. Для проверки провода, соединяющего датчик и неисправно работающий указатель, на замыкание с корпусом автомобиля необходимо при включенной цепи отсоединить провод от зажима датчика. Если стрелка указателя не изменит своего положения, то провод замкнут на корпус автомобиля. Неисправный провод заменяют или изолируют поврежденный участок.

Резкие колебания стрелки и неточное показание указателей контрольно-измерительных приборов обычно происходят при неплотном креплении наконечников проводов, что создает в цепи ненадежный контакт с большим переходным сопротивлением. Слабое крепление наконечников проводов на зажимах приборов устраняется подтягиванием винтов или гаек крепления наконечников, а также более плотной посадкой штекерных соединений.

Неисправности указателя и датчика электрического манометра. При обрыве спирали реостата датчика (см. рис. 86) или плохом контакте ползунков со спиралью реостата стрелка приемника отклоняется влево от нулевого деления. Нарушение регулировки датчика приводит к неправильным показаниям указателя. В случае обрыва в цепи катушки стрелка указателя отклоняется за максимальное деление шкалы. При обрыве в цепи катушек К2 и К3 стрелка указателя отклоняется влево от нулевого деления.

Обрыв в цепи катушек приборов происходит в результате расплавления провода током большой силы при повышенном напряжении генератора или замыкании провода, соединяющего приемник с датчиком на корпус автомобиля. Правильность показаний указателя давления можно проверить контрольным манометром, подсоединенным к масляной магистрали двигателя или воздушной магистрали тормозной системы.

Проверку катушек указателей давления масла, воздуха, уровн’я топлива и температуры на обрыв производят с помощью аккумуляторной батареи с последовательным включением в цепь проверяемой катушки лампочки мощностью 1 Вт. При обрыве цепи катушки лампа не горит. Исправность катушек проверяют также омметром с последующим сопоставлением измеренной величины сопротивления с техническими данными. В случае обрыва катушки омметр регистрирует бесконечность.

Для определения состояния датчиков измеряют омметром их сопротивление и сравнивают замеренную величину с техническими данными. В датчиках указателей давления масла (воздуха) и уровня топлива сопротивление замеряют при полностью включенном реостате проверяемого датчика.

Неисправности указателя и датчика электрического термометра. При изменении первоначального сопротивления терморезистора датчика показания указателя будут неточные. В случае перегрева датчика, что может быть при пуске и прогреве двигателя без воды в системе охлаждения и недопустимом понижении уровня воды в системе, датчик выходит из строя. Обрыв в цепи катушки К1 указателя вызывает отклонение стрелки влево за пределы шкалы. При обрыве в цепи катушек К2 и КЗ стрелка указателя устанавливается в крайнее правое положение.

Нарушения цепи катушек возникают вследствие расплавления проводника катушек при повышенном напряжении генератора и замыкании провода, соединяющего указатель с датчиком, на корпус автомобиля. Правильность показаний указателя температуры можно проверить с помощью контрольного термометра.

Неисправности указателя и датчика измерителя уровня топлива. При нарушении контакта ползунков со спиралью реостата датчика из-за износа контактных поверхностей ползунков или спирали реостата будет прерываться ток в цепи указателя и стрелка приемника будет резко колебаться.

При обрыве спирали реостата датчика стрелка приемника будет располагаться за делением «П» до тех пор, пока ползунки реостата не переместятся до места обрыва, после чего стрелка устанавливается на соответствующее деление шкалы.

При обрыве в цепи катушки К1 стрелка приемника устанавливается за деление «П» шкалы, а при обрыве в цепи катушек К2 и КЗ — левее деления «О» шкалы.

Правильность показаний указателя уровня топлива на автомобиле можно проверить, наполняя или опорожняя полный бак с помощью мерной посуды.

Неисправности сигнализаторов давления масла и воздуха. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа сигнализатора не горит. Для проверки исправности лампы и провода, соединяющего лампу с датчиком, замыкают проводником зажим датчика на корпус автомобиля. Если лампа загорается, то датчик неисправен и его нужно заменить. Дефектом датчика в этом случае является окисление контактов включения лампы или разрушение диафрагмы.

Если лампа сигнализатора гаснет только при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимо проверить давление в системе смазки двигателя с помощью манометра, и если давление нормальное, датчик сигнализатора следует заменить.

Неисправности сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. При включенном зажигании лампа сигнализатора горит при низкой температуре жидкости в системе охлаждения. Для проверки датчика нужно отсоединить провод от датчика и, если лампа погаснет, заменить датчик.

Не работает спидометр (тахометр). Эта неисправность возникает вследствие обрыва троса, выхода конца троса из зацепления при ослаблении крепления его оболочки, заедании в механизме счетного узла спидометра, а в спидометрах и тахометрах с электроприводом — вследствие нарушения контакта в штекерном соединении проводов, соединяющих датчик и указатель, и обрыве цепи питания обмотки указателя.

Резкое колебание стрелки спидометра и тахометра с приводом от гибкого вала возникает в результате неравномерного вращения троса вследствие износа граней его концов, защемлении троса в местах крепления, значительном перегибе его и отсутствии смазки. Изношенный и деформированный трос заменяют. Смазку троса производят смазкой ГОИ-54 или ЦИАТИМ-201.

Неточное показание спидометра и тахометра вызывается нарушением регулировки и усталостью пружины, а также размагничиванием магнита скоростного узла. Натяжение пружины регулируют, а магнит подмагничивают.

Для определения исправности троса необходимо отъединить его от места крепления у коробки передач или двигателя и провертывать освободившийся конец рукой. Если трос вращается, а стрелка не отклоняется от нулевого деления шкалы и счетный узел в спидометре не работает, то трос оборван и его надо заменить. Если произошло заедание троса или механизма счетного узла — трос не вращается. В этом случае проверяют раздельно исправность троса и указателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности контрольно-измерительных приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства