Строительные машины и оборудование, справочник





Основные параметры двигателя

Категория:
   Процессы, происходящие в двигателях


Основные параметры двигателя

Эффективная мощность — мощность, развиваемая двигателем на коленчатом валу и измеряемая в киловаттах (кВт).

Крутящий момент двигателя — средний момент, развиваемый на коленчатом валу двигателя и измеряемый в ньютон-метрах (Н-м).

Часовой расход топлива — расход топлива за 1 ч работы двигателя на определенном режиме. Единица измерения: ньютон в секунду (Н/с).



Удельный расход топлива — количество топлива, расходуемого в 1 ч на 1 кВт развиваемой двигателем мощности.

Литраж двигателя — суммарный рабочий объем всех его цилиндров. Измеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).

Литровая мощность двигателя — отношение мощности двигателя к его литражу (кВт/л).

К основным конструктивным параметрам относятся следующие: диаметр цилиндра, ход поршня; отношение диаметра цилиндра к ходу поршня (для современных двигателей величина этого отношения изменяется в пределах1,4—1,8); радиус кривошипа; отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

С работой двигателя связаны следующие параметры.

Верхняя мертвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота). Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Объем камеры сгорания — объем пространства над поршнем, когда он находится в в. м. т.

Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при перемещении его от в. м. т. к н. м. т.

Рис. 1. Схема четырехтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — цилиндр; 4 — поршень; 5 — штанга; 6 — впускной клапан; 7 — коромысло; 8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — поршневые кольца; 11 — шатун; 12 — коленчатый вал

Рис. 2. Основные положения кривошипно-шатунного механизма: 1 — объем камеры сгорания; 2 — рабочий объем цилиндра; 3 — полный объем цилиндра

Полный объем цилиндра — объем пространства над поршнем при нахождении его в н. м. т. Очевидно, что полный объем цилиндра Va равен сумме рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vc, т. е. Va = Vh + + Vc.

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объем (смеси или воздуха) в цилиндре двигателя при перемещении поршня из н. м. т. в в. м. т. Степень сжатия величина безразмерная.

Читать далее:

Категория: - Процессы, происходящие в двигателях

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины