Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Основные параметры и индексация

Читать далее:




Основные параметры и индексация

Основные параметры. По основным параметрам (эксплуатационная масса, емкость ковша, мощность силовой установки, скорость передвижения, среднее удельное давление на грунт, наибольший преодолеваемый угол подъема, продолжительность рабочего цикла, производительность, рабочие размеры при различных видах рабочего оборудования) экскаваторы подразделяют на размерные группы.

Эксплуатационная масса экскаватора — масса машины с рабочим оборудованием, противовесом и полной заправкой горючесмазочными материалами, рабочей (для гидравлических систем) и охлаждающей (для двигателей) жидкостью (конструктивную массу экскаватора определяют, исключая заправку).

Емкость ковша геометрическая — ограниченный объем между внутренними поверхностями стенок, днища и поверхностью, образованной перемещением прямой, перпендикулярной продольной плоскости ковша, по профилю открытых его сторон. Различают также номинальную емкость ковша, которая равна сумме геометрической емкости и дополнительного объема разрыхленного грунта (так называемой «шапки»), удерживающегося над открытой поверхностью ковша.

Рис. 1. Схемы канатного (а) и гидравлического (б) экскаваторов:
1 — ходовое устройство, 2 — поворотная платформа, 3— рабочее оборудование

Мощность силовой установки — мощность устанавливаемого на машине двигателя внутреннего сгорания или питаемого от внешней электросети электродвигателя (одного или нескольких).

Скорость передвижения (при перемещении по горизонтальной утрамбованной поверхности) имеет несколько диапазонов или регулируется от нуля до максимума.

Среднее давление на грунт определяется для гусеничных экскаваторов как отношение эксплуатационной массы машины к площади ее опорной поверхности.

Наибольший преодолеваемый угол подъема экскаватора — наибольший уклон пути, который может преодолеть экскаватор с постоянной скоростью при заданных дорожных условиях.

Рабочий процесс экскаватора включает в себя рабочий цикл и передвижение машины на новую стоянку, когда со старой станет невозможно или неудобно производить дальнейшую разработку грунта.

Рабочий цикл состоит из пяти основных операций: копание грунта, перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки путем вращения поворотной платформы с рабочим оборудованием, разгрузка Грунта из ковша в отвал или в транспорт, поворот платформы с порожним ковшом к забою, опускание и установка ковша для следующего копания. Время выполнения всех этих операций называют продолжительностью рабочего цикла. Для ее сокращения обычно совмещают четвертую и пятую операции, а при работе в отвал — вторую и третью.

Рис. 2. Рабочие размеры канатных (а, 6, в) и гидравлических (г, д) экскаваторов:
а, б, д — с прямой лопатой, а, г — с обратной лопатой

Рис. 3. Колея (а) и база (б) экскаваторов:
I, II — пневмоколесных. III — гусеничных

Чем меньше продолжительность рабочего цикла, тем выше производительность экскаватора, которую теоретически определяют как произведение емкости ковша на максимально возможное число рабочих циклов, выполняемых экскаватором за час работы.

По основным рабочим размерам определяют возможность экскаватора вести разработку и перемещение грунта с одной стоянки.

Наиболее важным для прямой лопаты являются радиусы и высота копания и выгрузки, для обратной лопаты — глубина копания.

Рис. 4. Канатный экскаватор с механическим приводом и оборудованием прямой лопаты:
1, 5 — ведущие и направляющие колеса ходовой тележки, 2— опорный каток, 3 — гусеничная рама, 4 — гусеничная лента, 6 — кузов, 7 — силовая установка (дизель), 8 — седловой подшипник, 9— стрела, 10— ковш, 11 — рукоять, 12 — поперечная балка ходовой тележки

Рис. 5. Гидравлический неполноповоротный экскаватор с оборудованием обратной лопаты и бульдозера:
1 — отвал бульдозера, 2, 9, 11, 13, 17 — гидроцилиндры, 3 — рама бульдозера, 4 — топливный бак, 5 — трактор, 6 — бак гидросистемы, 7 — рама, 8 — кабина, 10 — рукоять, 12 — ковш, 14 — стрела, 15 — соединительный трубопровод, 16 — поворотная колонна, 18 — выносная опора

Рис. 6. Гидравлические полноповоротные экскаваторы:
а — пневмоколесный с оборудованием обратной лопаты, б, в — гусеничные с оборудованием прямой лопаты и погрузчика; 1 — силовая установка, 2 — бак гидросистемы, 3 — капот, 4 — кабина, 5, 6 — нижняя и верхняя части стрелы, 7, 9, 11 — гидроцилиндры, 8 — рукоять, 10 — ковш, 12 —ходовая тележка 13 — механизм передвижения, 14 — роликовый опорно-поворотный круг, 15 — механизм – поворота платформы, 16 — противовес

Рис. 7. Структура индексов одноковшовых универсальных экскаваторов

Радиус копания R—расстояние от оси вращения поворотной части до наиболее удаленной точки режущего контура ковша.

Высота копания Н — расстояние от уровня стоянки экскаватора до режущего контура ковша при копании выше уровня стоянки.

Радиус выгрузки RB — расстояние от оси вращения поворотной части до вертикальной линии, проведенной через нижнюю точку ковша или его открытого днища при разгрузке.

Высота выгрузки Нв — расстояние от уровня стоянки экскаватора до уровня нижней точки ковша или его открытого днища при разгрузке.

Кинематическая глубина копания Нк обратной лопаты—расстояние от уровня стоянки экскаватора до режущего контура ковша при копании ниже уровня стоянки.

Размеры ходовых устройств экскаваторов характеризуются колеей и базой. Колея — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства. Под базой колесного экскаватора понимается расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес. База гусеничного экскаватора — расстояние

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные параметры и индексация"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства