Строительные машины и оборудование, справочник







Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта

Категория:
   Непрерывный транпорт


Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта

В промышленности строительных материалов грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД) используются для доставки сырья от глиняных, песчано-гравийных, известняковых карьеров до кирпичных, огнеупорных, содово-цементных заводов и других предприятий. При этом в большинстве случаев применяются кольцевые двухканатные дороги и в единичных случаях — маятниковые.

ГПКД имеют ряд существенных преимуществ перед другими видами промышленного транспорта, делающих их во многих случаях более выгодным, а нередко — и единственно возможным транспортом;
практическая независимость от характера местности — возможность преодолевать водные преграды, пересеченные участки местности;
небольшая площадь, занимаемая сооружениями дороги; малая зависимость от погодных условий; возможность перемещения грузов с одновременным их подъемом на значительную высоту или спуском с высоты; малые энергозатраты;
небольшое количество обслуживающего персонала благодаря высокой механизации и автоматизации погрузочно-разгру-зочных операций на станциях;
надежность работы;
наличие больших пролетов канатов без устройства наземных сооружений.

В СССР в настоящее время находится в эксплуатации 152 ГПКД, общая длина которых составляет 340 км, общий объем перевозок 43,5 млн. т в год. При этом 15 ГПКД используются в черной металлургии (общая длина 46,5 км, объем перевозок 5,1 млн. т в год), 17 —в цветной (65,3 км, 11,2 млн. т в год), 29 —в угольной промышленности (81,6 км, 8 млн. т в год), 6 —в химической (47 км, 5,6 млн. т в год) и т. д.

В промышленности строительных материалов в 1984 г. эксплуатировалось 22 ГПКД общей длиной 61 км с общим объемом перевозок 11,6 млн. т в год.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент
Выбор конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы