Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Основные положения диагностирования машин

Читать далее:




Основные положения диагностирования машин

При решении вопроса о допуске к дальнейшей работе или постановке на ремонт трактора, автомобиля или отдельного агрегата необходимо определить их техническое состояние, причины неисправностей и оставшийся ресурс безотказной работы, чтобы выдать рекомендации по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта. Наиболее точно техническое состояние машины (агрегата) можно определить при разборке и измерении износов деталей, но это трудоемко и дорого. Кроме того, разборка машины снижает ее долговечность, так как нарушается взаимная приработка деталей. Часто потребность в ремонте машины или отдельных ее агрегатов определяет водитель, работающий на ней. Правильность такого заключения во многом зависит от опыта, навыков и субъективной оценки. Поэтому наблюдение за техническим состоянием машин и их частей с целью улучшения уровня использования, технического обслуживания и ремонта выполняют при помощи диагностирования.

Диагностирование (от греческого diagnostikos — способный распознавать) — это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машин в целом без их разборки или при частичной разборке.

В задачу диагностирования входят проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее частей, поиск дефектов, нарушивших исправность или работоспособность, и установление исходных данных для определения остаточного ресурса отдельных частей и машины в целом.

Проводят диагностирование при техническом обслуживании и ремонте машин.

Диагностирование машин при техническом обслуживании заключается в том, чтобы выявить качество функционирования механизмов и систем, а также установить потребность в ремонте (текущем или капитальном) машины или отдельных ее агрегатов и механизмов.

Диагностированием при ремонте устанавливают, какие агрегаты машины подлежат полной разборке и восстановлению, а также оценивают качество ремонтных работ.

Виды диагностирования. В зависимости от поставленной цели проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.

Диагностирование в процессе технического обслуживания выполняют в соответствии с планом технического обслуживания и ремонта. Его обычно совмещают с проведением номерных технических обслуживаний. Цель этого диагностирования — установить потребность механизмов в регулировках, замене деталей и ремонте отдельных составных частей. Диагностирование проводит мастер-наладчик или диагност, результаты заносит в диагностическую карту, которая в дальнейшем служит основным документом для слесарей-ремонтников или мастеров-наладчиков при выполнении технического обслуживания.

Заявочное диагностирование выполняют при отказах машин или по заявкам тракториста-машиниста, водителя автомобиля. Цель такого диагностирования — выявление причин отказа или неисправности и устранение их или указание перечня необходимых восстановительных работ. Техническое состояние проверяет диагност по ограниченному числу показателей в соответствии с одной или несколькими технологическими картами.

Ресурсное диагностирование тракторов проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки, а автомобилей — перед постановкой на ремонт. Это диагностирование охватывает весь комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом. По результатам диагностирования принимают решение о целесообразности дальнейшей ее эксплуатации или отправке в ремонт. При проведении ресурсного диагностирования используют самые совершенные методы и оборудование: электронные, виброакустические, оптические, электромагнитные и др. Все работы выполняет диагност или рабочий под его наблюдением.

Диагностирование позволяет: правильно определить техническое состояние и ликвидировать при техническом обслуживании ненужные разборки отдельных частей и механизмов машин, а в результате снизить скорость изнашивания деталей, число отказов и время простоя машин по техническим неисправностям; точно установить вид и объем ремонта, снизить трудоемкость текущего ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных частей и машины в целом, а следовательно, сократить расход запасных частей и общие затраты на ремонт машин.

Опыт проведения диагностирования тракторов показывает, что число отказов и неисправностей уменьшается в 2…2,5 раза, доремонтный и межремонтный ресурсы увеличиваются в 1,5…2 раза, а затраты на техническое обслуживание w ремонт снижаются на 25…30%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения диагностирования машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства