Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Основные положения системы технического обслуживания

Читать далее:




Основные положения системы технического обслуживания

Общие понятия. Техническое обслуживание представляет собой комплекс плановых работ, выполняемый для поддержания исправности или только работоспособности машин при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Плановая система технического обслуживания обеспечивает постоянную исправность и бесперебойную работу машин, экономию топлива и смазочных материалов, запасных частей и увеличивает производительность машин. Все мероприятия, предусмотренные плановой системой, проводятся в обязательном порядке после выполнения машинами определенного объема работ.

Содержание технического обслуживания при использовании машин. Техническое обслуживание при использовании сельскохозяйственных машин по назначению выполняется ежесменно и периодически, после определенного объема работы.

ГОСТ 20794—75 предусматривает для всех сельскохозяйственных машин ежесменное техническое обслуживание и для некоторых сложных машин первое и второе технические обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин — основное. Оно включает в себя главным образом очистку машин, подтяжку креплений, смазку и проверку технического состояния всех узлов и механизмов. Ежесменное обслуживание выполняется в начале смены, частично в середине и в конце смены.

Периодическое техническое обслуживание установлено для некоторых сложных машин и, в частности, самоходных и других комбайнов. Проведение их предусматривается в зависимости от времени работы и связано с выполнением, помимо операций ежесменного обслуживания, дополнительных операций по частичной разборке и регулировке деталей и узлов машины. ГОСТ 20794—75 рекомендует проводить первое техническое обслуживание через каждые 60 ч, а второе— через каждые 240 ч работы.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин выполняется, как правило, одновременна с техническим обслуживанием тракторов. Содержание технических обслужив-аний различных типов машин изложено в конце каждой главы.

Послесезонное техническое обслуживание большинства сельскохозяйственных машин проводится в основном после окончания сезона работы при подготовке машин к осенне-зимнему хранению.

Правильно организуя проведение технического обслуживания, передовые механизаторы добиваются четкой и бесперебойной работы машин в течение рабочего дня и всего сезона, причем по окончании сезона работы машины остаются в хорошем состоянии.

Содержание технического обслуживания при хранении машин. Основные правила хранения сельскохозяйственных машин в нерабочий период и период ремонта установлены государственным стандартом 7751—71. Согласно этому стандарту, машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным снятием узлов и деталей, требующих складского хранения.

К кратковременному хранению (от 10 дней до 2 месяцев) машины готовят непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению (более двух месяцев)— не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины для химической защиты растений и для внесения удобрений готовят к хранению сразу же после окончания работ независимо от срока хранения.

Перед хранением проводят техническое обслуживание машин, включающее ежесменное обслуживание и дополнительно ряд операций по восстановлению лакокрасочного покрытия или защитной смазки, снятию ряда узлов и деталей, подлежащих сдаче на склад, разборке некоторых узлов и др.

Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для удобства профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м. Машины устанавливают на подставки в горизонтальном положении. Навесные машины без специальных приспособлений тоже устанавливают на подставки. Между шинами колес и опорной поверхностью должен быть просвет от 8 до 10 см. Пружины натяжных приспособлений обязательно разгружают и смазывают антикоррозийной смазкой, а рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение.

Состояние машин при хранении в закрытых помещениях проверяют через каждые 2 месяца, а при хранении под навесами и на открытых площадках — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние машин проверяют немедленно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения системы технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства