Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков

Читать далее:




Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков

При работе на автопогрузчике водитель обязан руководствоваться следующими основными правилами. Поднимать груз нужно осторожно, без рывков, постепенно увеличивая частоту зращения коленчатого вала двигателя и плавно нажимая на рукоятку управления цилиндром подъема. Наклонять заму с поднятым грузом вперед следует на малой частоте вращения двигателя, медленно и плавно нажимая на рукоятку правления цилиндрами наклона. В момент, когда каретка достигла наибольшей высоты подъема, а рама грузоподъемника отклонилась на максимально допустимый угол вперед или назад, следует немедленно убрать «газ» и поставить рукоятку управления цилиндром в нейтральное положение.

При опускании груза двигатель должен работать в режиме холостого хода. Скорость подъема (опускания) груза и наклона рамы тем выше, чем больше угол отклонения соответствующей рукоятки управления от нейтрального положения.

Подъем и перемещение грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вилок, чем это допустимо по условиям устойчивости автопогрузчика, а также работа с грузом, масса которого превышает грузоподъемность автопогрузчика, запрещаются. Водитель автопогрузчика должен на память знать таблицу и диаграмму устойчивости автопогрузчика и строго руководствоваться указанными в них величинами. В случае отрыва задних колес от грунта при подъеме груза подъем должен быть немедленно прекращен, а груз опущен.

Запрещается отрыв примерзшего и зажатого груза и захват груза вилами при отсутствии под ним просвета для ввода вил. Запрещается оставлять без присмотра машину с включенным двигателем или с поднятым грузом. При уходе с автопогрузчика водитель обязан опустить груз на грунт, затормозить колеса ручным тормозом и изъять ключ из электрической цепи управления.

Трогать автопогрузчик с места следует плавно, на малой частоте вращения двигателя. Во время движения автопогрузчика груз или захватное устройство должно находиться на расстоянии 300—400 мм от земли при отклоненной назад раме грузоподъемника. Если при перевозке длинномерных грузов на пути следования встречается препятствие, то допускается подъем груза выше препятствия и кратковременное передвижение автопогрузчика с высоко поднятым грузом. После проезда препятствия немедленно останавливают автопогрузчик, опускают груз в транспортное положение и только после этого продолжают движение.

На пересечениях дорог, а также при въезде и выезде из складов, в местах скопления людей и на поворотах следует замедлять скорость движения автопогрузчика до 3—5 км/ч; и давать предупредительный сигнал. Резкое торможение не допускается. Уклон более 6° в сторону направления движения автопогрузчика с грузом следует преодолевать задним ходом.

Перевозка груза на расстоянии до 150—200 м может выполняться передним или задним ходом.

Вилочный подхват применяют для переработки тарно-штучных грузов, уложенных на поддоны или имеющих просвет не менее 100 мм для ввода вил. Для захвата груза разводят вилы на необходимую ширину. Чем больше расстояние между вилами, тем устойчивее лежит на них груз. Зубья вил следует устанавливать на одинаковом расстоянии от центра каретки грузоподъемника, так как смещение их в одну сторону вызывает перекосы и заклинивание каретки при подъеме груза. Центр тяжести груза должен быть как можно ближе к передним стенкам вил и к середине каретки грузоподъемника.

Вилы заводят под груз медленно, передвигая автопогрузчик вперед до упора груза в передние стенки вил. Когда масса груза и положение его центра тяжести неизвестны, необходимо слегка приподнять груз при наклоненном вперед грузоподъемнике и наблюдать, отрываются ли задние колеса от земли. Если колеса отрываются от грунта, груз перемещать нельзя.

После взятия груза на вилы его приподнимают в транспортное положение на 300—400 мм выше уровня земли.

При укладке груза в штабель необходимо соблюдать следующие правила:
— до штабеля не доезжают 200—300 мм, причем тормозить необходимо заранее и плавно;
— при отклоненном назад грузоподъемнике поднимают груз на необходимую высоту, т. е. примерно на 150—200 мм выше места укладки;
— медленно подают автопогрузчик вперед, одновременно наклоняя раму грузоподъемника до тех пор, пока она не станет вертикально;
— затем осторожно вводят груз в габариты штабеля, опускают и, лишь убедившись в его устойчивом положении на штабеле, слегка снизив каретку, включают задний ход и выводят вилы из-под груза.

Захват груза из штабеля выполняется в такой последовательности:
— подъехав к штабелю, остановиться и поднять вилы на такую высоту, чтобы их концы находились против просвета между ярусами груза;
— медленным движением автопогрузчика с одновременным наклоном рамы грузоподъемника вперед ввести вилы под груз до его упора в передние стенки;
— отклонить раму грузоподъемника назад и медленно задним ходом отъехать от штабеля;
— остановив автопогрузчик, опустить груз в транспортное положение и лишь после этого перевозить его.

При работе с безблочной стрелой рекомендуется следующий порядок выполнения операций:
— установить крюк в положение, соответствующее массе поднимаемого груза, и надеть на него стропы;
— подъехать к грузу так, чтобы крюк находился примерно над центром груза, и наклонить грузоподъемник вперед;
— застопорить груз, поднять его в транспортное положение на высоту 500—700 мм от земли и отклонить грузоподъемник назад до отказа.

Категорически запрещается переработка грузов, масса которых превышает грузоподъемность автопогрузчика при данном положении крюка. Не разрешается подтаскивание груза при косом положении стропов.

Для заполнения ковша напорного действия сыпучим грузом автопогрузчик останавливают на расстоянии 3—4 м от штабеля, наклоняют раму грузоподъемника и при помощи цилиндра поворота устанавливают ковш так, чтобы его днище было параллельно поверхности грунта, затем включают первую передачу и передвижением автопогрузчика вперед внедряют ковш в штабель.

Сцепление выключают в момент касания ковшом штабеля. Нажимая на рукоятки управления цилиндром поворота ковша и цилиндрами наклона рамы, запрокидывают ковш вверх и затем задним ходом отъезжают от штабеля. Ковш устанавливают в транспортное положение, т. е. так, чтобы нижняя точка ковша находилась на высоте 300—500 мм от уровня земли.

При заполнении ковша надо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом; нельзя забирать ковшом слежавшиеся или смерзшиеся грузы. Боксование колес в момент внедрения ковша в штабель приводит к быстрому износу покрышек, дисков сцепления и деталей ведущего моста.

Запрещается во избежание поломок разгон автопогрузчика с расстояния более 4 м, а также разгон на 2, 3 и 4-й передачах.

В зимнее время после прогрева масла следует перед началом работы поднять ковш на высоту 1,5—2 м от грунта и сделать несколько холостых поворотов ковша из одного крайнего положения в другое. После 50—60 мин циклической работы с ковшом, особенно в летнее время, следует остановить машину и выключить двигатель для остывания на 10 мин.

При работе с этилированным бензином водитель обязан помнить, что этилированный бензин ядовит и при длительном воздействии его паров на организм человека может возникнуть отравление, поэтому водители автопогрузчиков, работающих на этилированном бензине, должны:
— пройти медицинский осмотр;
— получить инструктаж о мерах предосторожности при заправке автопогрузчика этилированным бензином и его хранений.

Очищают и промывают детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, в перчатках, фартуке и хлорвиниловых нарукавниках. После работы спецодежду проветривают, руки обтирают керосином, затем руки и лицо моют теплой водой с мылом.

Запрещается заправка машины этилированным бензином из ведер, засасыванием ртом через шланг, переноска его в открытой таре, не имеющей плотно закрывающейся крышки.

Перевозить этилированный бензин в кабине автопогрузчика не разрешается.

На территории гаража или ремонтных мастерских все загрязненные этилированным бензином материалы (ветошь, концы) следует собирать в металлическую тару и сжигать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства