Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Основные представления о коррозии

Читать далее:




Основные представления о коррозии

Что такое коррозия?

Коррозия — это самопроизвольный процесс разрушения металлов, возникновение которого обусловлено многими причинами, появляющимися при изготовлении заготовок, монтаже и эксплуатации конструкций, изделий, механизмов и т. п.

Коррозионные процессы сопровождаются образованием рыхлых продуктов, объем которых превышает первоначальный объем металла. В связи с этим коррозия вызывает разрушение защитного покрытия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Неизбежны ли коррозионные процессы?

Быстрота и характер коррозионных процессов зависят от свойств металла и условий, в которых изготовляют и эксплуатируют изделия. Поскольку практически невозможно устранить влияние атмосферных факторов или воздействия специальных сред, то коррозионное разрушение любых конструкций, механизмов, изделий следует считать неизбежным.

Какой способ борьбы с коррозией является наиболее простым и доступным?

Независимо от типа конструкций, механизмов или изделий и условий их эксплуатации наиболее простым и доступным способом борьбы с коррозией является применение защитных лакокрасочных покрытий. Когда надо начинать борьбу с коррозией металла?

На поверхности поставляемого металла могут быть окалина, ржавчина, маркировочные надписи и различные загрязнения, способствующие появлению и развитию коррозионных процессов. В связи с этим принимать меры по обеспечению защиты от коррозии надо с момента поступления металла на заводской склад.

Почему при отсутствии видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия возможны интенсивные коррозионные повреждения конструкций или изделий?

Противокоррозионная защита зависит от степени водонепроницаемости покрытий и быстроты появления на них микротрещин. Вода, проникнув по микротрещинам к защищаемой поверхности, способствует возникновению коррозионных процессов. Если окрашивание проводилось материалами, пленки которых имеют высокую водонепроницаемость ипи быстро стареют и покрываются сеткой микротрещин, то даже при отсутствии видимых признаков разрушения покрытия возникшая подпленочная коррозия может вызвать значительные повреждения металла.

Какую минимальную толщину должно иметь покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии?

Толщина покрытия зависит от типа лакокрасочного материала, условий эксплуатации, степени сложности окрашиваемого изделия или конструкции и свойств металла, из которого они изготовлены.

Значения минимальной толщины покрытий изделий, предназначенных для жестких условий эксплуатации, приведены ниже.

Рис. 1. Разрушение металла и покрытия при использовании красок с высокой (А), обычной (В) и низкой (С) водопроницаемостью.

При более мягких условиях эксплуатаций толщина покрытий может быть уменьшена на 10-12%.

Рис. 2. Многослойное покрытие с низкой водопроницаемостью снизу вверх: металл; грунтовка; два слоя противокоррозионной краски

Проводимость ЛКП возникает практически сразу при попадании на них электролита, проникающего к металлу через поры покрытия.

Рис. 3. Схемы образования ржавчины (а) и коррозионной язвы (б) под каплей раствора соли

Полезно расходуемой считается краска, нанесенная на защищаемую поверхность.

Имеется ли зависимость между влагонепроницаемостью покрытия и его защитными свойствами?

Какова скорость коррозионного износа конструкций и оборудования в различных условиях эксплуатации ?

Скорость коррозии постоянно омываемых морской водой опор морских буровых установок, водоводов и других конструкций, а также оборудования зависит от района эксплуатации.

Конструкции из стали Ст. 3 в морской зоне корродируют со скоростью 0,05— 0,06 мм/г. Наиболее интенсивное разрушение наблюдается в зоне переменного смачивания на высоте 0,6—1,9 м над уровнем моря. Здесь средняя глубина разрушения равна 0,28 мм/г, максимальная 0,87—0,93 мм/г. В зоне переменной ватерлинии максимальная коррозия составляет 0,7—0,9 мм/г, в подводной части средняя глубина разрушений от 0,17 до 0,64 мм/г, а максимальная 1,1 мм/г. За 620 сут на высоте 0,5 м от уровня моря ржавчина имела толщину 2—2,5 мм, на высоте 1,5 м около 1 мм, в подводной части 1—1,5 мм.

Каковы характер микробиологической коррозии и меры борьбы с ней?

Микробиологическая коррозия возникает под влиянием плесени на конструкциях и изделиях, эксплуатируемых во влажной атмосфере с ограниченным обменом воздуха.

При появлении плесени изделия промывают составами ЗМК-1 и ЗМК-2, тем самым подавляя рост микроорганизмов и защищая изделия от биологических повреждений и коррозии. Компоненты этих составов (в массовых долях) приведены ниже:

Какова скорость коррозионных разрушений конструкций животноводческих комплексов?

В животноводческих помещениях технологическое оборудование из стали Ст.З корродирует со скоростью, превышающей 1 000 г/(мг год). Раздатчики кормов, навозоуборочные транспортеры, канализационные системы и другое оборудование под влиянием влажных кормовых смесей или водных стоков подвергаются язвенной коррозии, разрушаясь во много раз быстрее, чем предусмотрено амортизационными сроками.

Водные стоки (рН = 7,5 -г 9) содержат мочевины 2%, мочевой кислоты 0,005%, сульфатов 0,18%, фосфатов 0,27%, хлоридов 0,6%.

Комбикорма (рН = 6,8) включают аминокислот 7,9%, калия 0,32%, кальция 0,22%, магния 0,073%, натрия 0,045%, хлора 0,35%, серы 0,051%, фосфора 0,058%, остальное — белки и углеводы.

Как оценивают коррозионную активность окружающей атмосферы?

С целью единообразия в оценке коррозионной активности окружающей атмосферы предложено использовать стандарт СЭВ.

Коррозионная устойчивость оборудования из стали СтЗ в 2%-ных растворах

синтетических моющих веществ указана ниже.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные представления о коррозии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства