Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт

Читать далее:




Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт

Износ бронзовых втулок ходовых колес крана чаще всего происходит из-за недостаточной их смазки при неудовлетворительном техническом надзоре за краном, несоблюдения сроков смазки или загрязнения смазочных отверстий. Смазочные отверстия на заводе обычно закрывают специальными пробками, устанавливаемыми на резьбе; однако в процессе эксплуатации эти пробки иногда теряются. Если заводские пробки потеряны, надо для предохранения смазочных каналов от загрязнения сделать временные пробки из дерева с последующей заменой их металлическими.

В случае износа втулки и увеличения зазора между нею и осью сверх 0,3 мм ее необходимо заменить новой. Ремонтная бригада должна иметь запас втулок нужных размеров.

Другим наиболее часто встречающимся видом износа ходовых колес является истирание и отгибание их реборд, происходящее из-за уширения или сужения колеи подкранового пути, а также из-за кривизны пути или перекоса осей ходовых колес. Износ реборд не должен превышать 40% их первоначальной толщины. При большем износе колеса подлежат замене.

На строительстве одного из корпусов по Ново-Песчаной ул. башенный кран СБК-1 был установлен на криволинейных подкрановых путях, вследствие чего его ходовые колеса пришлось менять три раза в течение года.

При ремонте крана на строительной площадке производится только смена колес; ремонт их, в частности выправка и укрепление реборд, выполняются в мастерской и здесь подробно не описываются. Следует, однако, упомянуть об одном рациональном способе укрепления реборд — приваривании с наружной стороны колеса (по его радиусам) после выпрямления реборды поперечных ребер жесткости. Колеса после такого ремонта работают очень хорошо и отгибания реборд не наблюдается Даже при небольшой кривизне подкрановых путей.

К числу неисправности ведущих ходовых колес относится также расстройство крепления зубчатого венца. Ремонт в этом случае заключается в замене негодных болтов и подтягивании гаек, которые частично отвинтились. Эту работу выполняют двое рабочих; один из них завинчивает гайку, а другой с помощью ключа Удерживает головку болта от проворачивания. Чтобы затянуть все болты, работая в наиболее удобном (боковом) положении, надо сделать несколько передвижек крана.

Рис. 1. Ходовое колесо (ведущее)
1 — ось ходового колеса; 2 — ходовое колесо; 3 — подшипник; 4 — реборда колеса; 5 — смазочное отзер-стие; 6 — зубчатый венец колеса; 7 — болты крепления венца к колесу; 8 — стопоры крепления оси; У – болты крепления подшипников; 10 — втулки; 11 — прокладочные шайбы

При плохой затяжке болтов они быстро приходят в негодность, а при передвижении крана слышен стук колеса о зубчатый венец и шум при зацеплении шестерен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства