Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Основные принципы и методы организации монтажа

Читать далее:




Основные принципы и методы организации монтажа

Организация монтажа строительных конструкций основывается на следующих принципах, определяющих методы возведения сборных зданий и сооружений.

Монтаж зданий и сооружений осуществляют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах по возможности в целом виде или крупными частями при наибольшей готовности, обеспечивающей сокращение подготовительных и послемонтажных работ, или блоками.

Конструкции возводимого объекта монтируют в порядке, обеспечивающем последовательную сдачу отдельных участков для дальнейшего производства на них общестроительных и специальных работ.

На каждом из участков и на объекте в целом совмещают выполнение монтажных, общестроительных работ, монтаж технологического оборудования и трубопроводов. Степень совмещения определяется условиями технологии, организации и безопасности работ. Совмещение монтажа технологического оборудования с монтажом строительных конструкций и общестроительными работами позволяет сократить продолжительность строительства, однако при этом методе может возникнуть необходимость в ограничении или прекращении строительных работ в зоне монтажа. Это приводит к ухудшению использования строительных машин и снижению производительности труда. Поэтому в ряде случаев отказ от совмещения этих работ является более эффективным. В зависимости от возможности и целесообразности совмещения работ и их последовательности на участках здания различают открытый, закрытый, совмещенный и комбинированный методы организации возведения зданий, оказывающие непосредственное влияние на организацию монтажа строительных конструкций.

Сущность открытого метода заключается в том, что вначале выполняют все работы по возведению подземной части на монтажном участке (или на всем здании — при методе законченного подземного цикла), после чего монтируют конструкции наземной части здания, технологического оборудования, трубопроводов и выполняют отделочные работы. В состав подземного цикла включаются все работы по сооружению подземных конструкций и устройств — фундаментов под здание и оборудование, подвальных этажей с перекрытиями над ними, подготовок под полы в бесподвальных зданиях и всех коммуникаций. После окончания подземного цикла работ строительная площадка должна быть спланирована. Ее целесообразно покрыть слоем укатанного шлака, дресвы, гравия толщиной 20— 30 см. Такая подготовка площадки необходима для облегчения движения рабочих, транспортных средств и кранов.

Выполнение в первую очередь всех работ подземного цикла, обеспечивающее возможность наиболее эффективного монтажа наземной части здания или сооружения, является одним из важнейших условий успешного строительства индустриальными методами. Однако в зависимости от объемно-планировочных и технологических решений зданий и условий строительства, другие методы (закрытый, комбинированный) могут оказаться более эффективными.

При закрытом методе на каждом монтажном участке вначале выполняют земляные работы и фундаменты только под здание, после чего монтируют каркас здания. По окончании монтажных работ внутри каркаса здания разравнивают котлованы, возводят фундаменты под встроенные конструкции (этажерки) и технологическое оборудование и все подземные сооружения, а затем производят монтаж конструкций этажерок, технологического оборудования, трубопроводов и отделочные работы. Закрытый метод может быть более рациональным в том случае, когда фундаменты под оборудование занимают значительную площадь пролетов здания и необходимо сооружение развитой сети подземного хозяйства, например в прокатных цехах, что затрудняет передвижение кранов, требует дополнительных затрат на устройство путей и связано с необходимостью сосредоточения значительных ресурсов на ограниченных участках работ, повышающих опасность и затрудняющих их производство. Закрытый метод позволяет рассредоточить работы, применить самоходные краны, обладающие большей маневренностью и более низкой стоимостью эксплуатации, чем башенные, применяемые наиболее часто для монтажа при открытом методе.

При совмещенном методе сначала отрывают общий котлован под подземное хозяйство, фундаменты под оборудование и здание. Затем бетонирование фундаментов под оборудование и другие подземные работы совмещают с монтажом каркаса здания так, чтобы к моменту сдачи фундаментов под оборудование был закончен на соответствующих участках монтаж каркаса и можно было приступить к монтажу технологического оборудования. При комбинированном методе пролеты с большим насыщением технологического оборудования и с развитым подземным хозяйством возводят закрытым методом, а пролеты со слаборазвитым подземным хозяйством и небольшим количеством технологического оборудования— открытым методом. При этом методе монтажные краны располагают в пролетах со слаборазвитым подземным хозяйством. Все монтажные процессы выполняют поточным методом при помощи комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам (производительность и др.). Для организации поточного монтажа здание разделяют на захватки и ярусы, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ на монтажные участки (зоны). В пределах каждого участка производство работ осуществляют участки монтажных управлений, за которыми закрепляют необходимые краны, площадки и оборудование для укрупнительной сборки, монтажные приспособления, транспортные средства для подачи конструкций на монтаж и пр.

Установку конструкций одноэтажных зданий, а также их выверку и окончательное крепление в пределах каждого монтажного участка производят одним или несколькими специализированными потоками. В многоэтажных зданиях каждый участок (отсек) разбивают не менее чем на две захватки для одновременного осуществления на одной из них монтажа конструкций и временного их крепления, а на другой, где конструкции уже установлены, -— выверки и окончательного крепления монтажных узлов.

Монтаж зданий и сооружений выполняют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах по возможности в целом виде или крупными частями с готовностью, обеспечивающей сокращение подготовительных и послемонтажных работ. Конструкции, поступающие на стройку отдельными частями, укрупняются до подъема к месту установки в монтажные блоки массой, соответствующей грузоподъемности и другим параметрам монтажных кранов. В монтажные блоки укрупняют, если позволяют условия работ, конструктивные элементы, а также конструктивные элементы и технологическое оборудование, создавая таким образом линейные, плоские и пространственные блоки конструкций или конструктивно-технологические блоки. При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа; с этой целью при необходимости производят временное усиление укрупненных блоков либо используют приспособления, предупреждающие возникновение опасных деформаций и напряжений при подъеме. Монтаж необходимо осуществлять преимущественно с транспортных средств, без промежуточного складирования конструкций. На каждом участке сооружения монтаж конструкций выполняют с обеспечением неизменяемости, устойчивости и прочности каждой смонтированной части на всех стадиях монтажа. Для этого в начале монтажа создают первую жесткую ячейку, к которой затем присоединяют последующие части здания. Монтаж конструкций осуществляют комплексные бригады, в состав которых входят монтажники, электросварщики, а также рабочие, обслуживающие монтажные машины, если они не выделены в специализированные управления механизации.

Монтажные работы выполняются с соблюдением законодательства об охране труда, требований техники безопасности, в том числе специальных требований к верхолазным работам и эксплуатации грузоподъемных машин, требований промышленной санитарии и противопожарной техники.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные принципы и методы организации монтажа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства