Строительные машины и оборудование, справочник




Основные принципы планирования автотранспортного предприятия

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Основные принципы планирования автотранспортного предприятия

Планомерное развитие является характерной чертой социалистической экономики. Оно позволяет эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы, широко внедрять в производство достижения науки и техники.

Важным этапом’ в дальнейшем продвижении советского общества по пути к коммунизму, строительстве материально-технической базы, укреплении экономической и оборонной мощи нашей страны является девятый пятилетний план (1971—1975 гг.), Директивы по которому утверждены XXIV съездом КПСС.

Пятилетний государственный план определяет главную линию хозяйственного развития страны и служит основой для разработки годовых планов.




Планирование начинается снизу, с составления планов производственных коллективов. Каждое предприятие разрабатывает при широком участии рабочих, инженерно-технических работников и служащих проекты перспективного и годового планов. Вышестоящая организация рассматривает и утверждает планы предприятия, учитывая их соответствие установленным показателям государственного плана.

Автотранспортное предприятие в соответствии с установленными ему показателями плана и заключенными договорами разрабатывает развернутый годовой трансфинплан (промфинплан), а также квартальные и месячные планы, которые утверждаются директором предприятия.

Сентябрьским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС был одобрен переход на новую систему планирования и экономического стимулирования, создающую у производственных коллективов заинтересованность в разработке напряженных планов, предусматривающих более полное использование производственных фондов и трудовых ресурсов, совершенствование техники и технологии и повышение качества продукции.

При переходе на новую систему планирования и экономического стимулирования вышестоящая организация утверждает автотранспортным предприятиям общий объем доходов, показатели по финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому снабжению. Грузовым автотранспортным предприятиям, кроме того, устанавливают: общий объем отправлений грузов в тоннах и план перевозок грузов для предприятий и организаций по утвержденному перечню, общий фонд заработной платы.

По пассажирским автотранспортным предприятиям утверждаются: выпуск автобусов на линию, маршрутная сеть, расписание движения автобусов, а при таксомоторных перевозках — выпуск такси на линию.

Сумма доходов грузового автотранспортного предприятия определяется действующими тарифами на перевозку грузов, номенклатурой и структурой объема перевозок, расстоянием перевозки. Сумма доходов автобусного парка зависит от действующих тарифов, объема перевозок пассажиров, расстояния поездки пассажиров (там, где нет единого тарифа за проезд).

В условиях новой системы планирования в каждом автотранспортном предприятии образуются три фонда: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства. Основным источником образования фондов является прибыль.

Отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования производятся в размерах, предусмотренных в годовом финансовом плане предприятия на соответствующий период.

Существенным является то, что размеры фондов автотранспортного предприятия зависят от планового значения прироста прибыли и планового уровня рентабельности.

Рентабельность характеризуется прибылью, получаемой на каждый рубль производственных фондов.

Производственные фонды — это здания, сооружения, подвижной состав автомобильного транспорта, станки, механизмы, оборудование, приборы, инвентарь, принадлежности.

Рентабельность, таким образом, является сложным показателем, сочетающим в себе воздействие многих факторов — таких, как выполнение плана перевозок грузов (пассажиров), экономное расходование трудовых и материальных ресурсов, изменения в составе производственных фондов предприятий.

Основными путями повышения рентабельности предприятия являются:
— увеличение объема перевозок, объема реализуемой продукции; снижение себестоимости перевозок (себестоимости изделий) на основе роста производительности труда, сокращения материальных затрат, ликвидации непроизводительных расходов; внедрение внутрихозяйственного расчета;
— ускорение оборачиваемости нормируемых оборотных средств (материалы, топливо, запасные части, оборотные агрегаты, шины, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство и расходы будущих периодов);
— лучшее использование подвижного состава, машин, станков, механизмов и других производственных основных фондов;
— повышение организационно-технического уровня работы предприятия.

Новая система планирования и экономического стимулирования означает не просто изменение перечня и количества утверждаемых плановых показателей. Она ведет к коренному совершенствованию методов планирования, повышению уровня экономической работы автотранспортных предприятий, развитию оперативно-хозяйственной самостоятельности, изысканию наиболее эффективных путей выполнения плана перевозок, росту активности коллективов в изыскании внутренних резервов.

Трансфинплан представляет собой программу производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивающую освоения намеченного объема перевозок при наиболее полном использовании производственной мощности предприятия, систематическом повышении эффективности производства и получения высших результатов при меньших затратах.

Трансфинплан автотранспортного предприятия включает: план перевозок грузов и пассажиров; производственную программу по эксплуатации подвижного состава; планы повышения эффективности производства, материально-технического снабжения, капитального строительства; планы по труду и заработной плате, себестоимости перевозок и по фондам экономического стимулирования; финансовый план.

На основе плана перевозок грузов (пассажиров) определяют технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и рассчитывают необходимый парк по типам и моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к намеченному парку подвижного состава и условиям его эксплуатации устанавливают объем технического обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов и полуприцепов.

После разработки и утверждения трансфинплан доводят до основных структурных подразделений автотранспортного предприятия (служб, цехов, производственных участков), отдельных бригад и исполнителей.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Основные принципы планирования автотранспортного предприятия"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы