Строительные машины и оборудование, справочник







Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании дорожных машин

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании дорожных машин

Общие работы,-выполняемые при техническом обслуживании и те­кущем ремонте. К общим работам при проведении технического обслу­живания и текущего ремонта дорожных машин относятся очистка и мой­ка машин, разборочно-сборочные работы, работы по устранению обнару­женных неисправностей, проверочные и регулировочные работы, запра­вочные и смазочные работы, работы по испытанию элементов машин или машины в целом, обкатка машин.

К общим работам относится также диагностирование машин и их элементов, выполняемое, как правило, перед проведением технического обслуживания и ремонта или в процессе их проведения: передразборочно-сборочными работами, работами по устранению неисправностей и др.

Внешний уход за машинами (очистка и мойка). Эти работы входят в состав обязательных мероприятий технического обслуживания и теку­щего ремонта, выполняемых перед другими видами работ (диагности­ческими, работами по устранению неисправностей, регулировочными и др.).

Перед выполнением работ по очистке и мойке необходимо произ­вести тщательный осмотр машины и установить: комплектность маши­ны и ее элементов; отсутствие внешних поломок и повреждений; от­сутствие течи топлива, масла, охлаждающей, гидравлической и других жидкостей в соединениях топливопроводов, маслопроводов и т. п.Работу начинают с удаления грязи и пыли из кабины машины и с ра­бочего места машиниста, затем протирают смотровые стекла, приборные щитки и контрольно-измерительные приборы. Очищают ходовые части машины и рабочие органы, а также другие наружные поверхности от на­липшего грунта, снега, льда. Наиболее действенным способом удаления грязи, пыли с наружных поверхностей машин является механизирован­ная мойка их холодной или подогретой водой с применением моющих средств. В числе основных моющих средств, обеспечивающих более ка­чественную очистку машин, их агрегатов, узлов и сборочных единиц от грязи, масел, асфальтосмолистых веществ и др. (особенно в условиях дорожного строительства), применяют синтетические составы как, на­пример, МЛ-51, МЛ-52, “Лабомид-101”, “Лабомид-203” и др. Для очист­ки машин от асфальтосмолистых веществ эффективно применение “Ла- бомида-203”. При этом следует отметить, что элементы машин, обрабо­танные синтетическими моющими средствами, в дальнейшем в течение 10-15 дней не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обра­ботке.

При выполнении моечных работ воду подогревают до температуры 40 С, что создает лучшие условия для мойки — сокращается время на моечные операции, обеспечивается более высокое качество работы. Вода, нагретая до более высокой температуры, чем 40 °С, разрушающе дей­ствует на окрашенные (особенно нитролаками) поверхности. Горячую воду.следует применять преимущественно для мойки замасленных по­верхностей, двигателей, коробок передач и т. п.

Для мойки машин применяют моечные установки стационарного и передвижного типов, оборудованные насосами высокого давления.

При подаче воды .для мойки из водоема или водопровода пользу­ются струйно-мониторными моечными передвижными установками типа ОМ-ЗЗбОА производительностью (по расходу воды) до 1,5 м3/ч и давлении 1,6—2,0 МПа. Моечный наконечник установок — пистолет с ме­ханическим распылителем.

При проведении технического обслуживания в зимнее время, осо­бенно, когда эти работы проводятся в условиях строительства, для удаления с машин снега, льда, намерзшего грунта применяют передвиж­ные пароподогреватели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. В частности, эффективным является передвижной пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбОА ГОСНИТИ (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Передвижной пароводоструй- ный очиститель ОМ-ЗЗбОА:1 — напорный шланг; 2 — паровой фильтр; 3 — всасывающий шланг; 4 — теплообменник; 5 — вентилятор; 6 — щиток управления; 7 — электрошкаф с электроприборами; 8 — кожух; 9 — на­садка; 10 — удлинитель; 11 – тележка

Очиститель снабжен насадками трех видов: коническим — соплом для очистки водой (струя, образуемая таким соплом, имеет значительный напор и способна резать и скалывать засохшую грязь или наледь); круг­лым соплом для очистки пароводяной смесью деталей сложной кон­струкции; щелевидным соплом для очистки деталей пароводяной смесью (струя, образуемая таким соплом, не обладает значительным на­пором, но способна охватывать большую поверхность).

Применение пароводоструйного очистителя вместо широко распро­страненных насосных установок дает возможность сократить продол­жительность мойки машин в 2—3 раза и снизить затраты труда не менее чем на 25%, при этом значительно повышается качество очистки и мойки.

Расход воды на мойку одной дорожной машины в зависимости от ее размеров, назначения и степени загрязнения составляет 1000—1500 л при давлении 1,6—2,0 МПа. Затраты времени на мойку одной машины 15— 30 мин (в зависимости от загрязненности).

После очистки и мойки необходимо произвести обдувку машины, ее элементов, узлов и сборочных единиц сжатым воздухом, а затем про­тирку, включая стекла кабины, щитки приборов, фары. Для обдувки машин и их частей сжатым воздухом, который получают от компрессо­ра трактора или передвижного компрессора, применяют ручной пистолет со сменным диффузором при давлении до 1,0 МПа.

Очистку и мойку выполняют только тех машин, которые должны быть выведены из эксплуатации для проведения технического обслужи­вания или текущего ремонта. В состав внешнего ухода при ежесменном техническом обслуживании входит только очистка машин и в случае не­обходимости протирка мокрыми концами или тряпками тех мест, ко­торые согласно технологической карте обслуживания должны быть под=- вергнуты осмотру и проверке. Очистку можно производить как на месте остановки машин после работы, так и в парках обслуживания, куда ма­шины возвращаются после окончания смены или работы. Мойку следует производить в парках технического обслуживания на площадке с твер­дым (асфальтобетонным или бетонным) покрытием, направляя отрабо­тавшую воду вместе с грязью, маслами в специально устроенные сбор­ники и отстойники.

Общий объем работ по уборке, мойке и внешнему уходу за машиной при техническом обслуживании составляет 20—60 чел-мин.

Контрольно-проверочные, разборочно-сборочные и крепежные ра­боты. Под влиянием усилий, действующих на машины и их элементы в процессе эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих крепле­ний, но и элементов машин.Для восстановления надежности креплений в состав каждого техни­ческого обслуживания входят контрольно-проверочные и крепежные работы, заключающиеся в проверке соединений, подтяжке ослабленных болтов, гаек и т. д., а также в постановке новых крепежных деталей взамен утерянных или пришедших в непригодное состояние.

Оценивая состояние любого крепежного соединения, следует иметь в виду назначение этого соединения, условия его работы и конструктив­ные особенности.

Исходя из указанных условий крепежные соединения подразделяются на три группы: – соединения, от которых зависит безопасность движения или безопас­ность работы машин (соединения тяг, тормозов, рулевого управления и др.). Эти – соединения требуют систематической проверки; – соединения, от которых зависит работоспособность машины и ее элементов (крепление двигателя к раме, коробки передач к картеру, рабочих органов к раме, каркасу или другим частям и др.). Эти соеди­нения, подвергаясь силовой нагрузке или воспринимая нагрузку от веса прикрепленных к ним узлов и сборочных единиц и возможных сил инер­ции, требуют периодической проверки; – соединения, от которых зависит плотность, не допускающая утечек жидких топлив, масел, газов и др. (соединение различных трубопрово­дов для топлив, масел и т. п.). Эти соединения требуют также периоди­ческой проверки.

Крепежные работы должны проводиться не только при техническом обслуживании, но и в течение рабочего дня машины — в перерывы или при остановке ее по тем или иным производственным причинам (так на­зываемый контрольный осмотр).

При техническом обслуживании обязательным крепежным работам- проверке состояния креплений и устранению обнаруженных неисправно­стей подвергаются следующие основные элементы дорожных машин:
при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) — рабочие орга­ны, ходовые устройства, двигатели, механизмы управления и привода (лебедки, гидроцилиндры и др.), муфты включения, навесные и прицеп­ные устройства;
при периодических технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2), до­полнительно к установленным работам для (ЕО) — пусковой двигатель, топливный насос, форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, кор­пуса топливных и масляных фильтров, воздушный фильтр, генератор, магнето, карбюратор, фары и их кронштейны, кабина, обшивка капота, пальцы и конусы замыкающих звеньев гусениц, башмаки, гайки креп­ления гусеничной тележки на раме, передние и задние колеса, рулевое управление.

При техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров проверяют все крепления, доступ к которым не требует разборки узлов и сборочных единиц.

При выполнении крепежных работ необходимо иметь в виду, что при периодическом подтягивании соединений на поверхности резьб со­единений или на опорных их поверхностях могут возникать не только напряжения, превышающие нормальные, но и взаимные их смещения. В результате таких явлений могут появиться остаточные деформации, смятия (особенно резьб болтов, гаек), что приводит также к нарушению стабильности надежности соединений. Все это указывает на то, что при выполнении крепежных работ подтягивание следует производить только ослабленных соединений. Для контроля степени затяжки, особенно от­ветственных соединений (болтов и шпилек головок цилиндров, под­шипников скольжения и др.) применяют динамометрические ключи.

Следует также иметь в виду, что после первой подтяжки ранее за­тянутого соединения (болта, шпильки и т. п.) может быть потеряно до 20-25% первоначального натяга, а это ведет к уменьшению стабильно­сти соединения. При повторных подтягиваниях надежность соединений еще больше снижается.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы