Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Основные рекомендации по эксплуатации трактора Т-150

Читать далее:




Основные рекомендации по эксплуатации трактора Т-150

Перед тем, как приступить к работе на новом тракторе, необходимо внимательно ознакомиться с заводской инструкцией по его эксплуатации.

К работе на тракторе Т-150К и его обслуживанию допускаются только лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации этого трактора и получившие удостоверение на право работы на нем.

Для предупреждения преждевременных износов деталей и появления отказов эксплуатационного характера необходимо строго выполнять следующие основные требования.
1. Перед пуском двигателя необходимо убедиться в наличии масла в его картере и воды в системе охлаждения двигателя.
2. Не пускать трактор в работу под нагрузкой при недостаточно прогретом двигателе. Температура воды и масла должна находиться в пределах 80—95° С. Категорически запрещается длительная работа двигателя при температуре воды ниже 80 °С.
3. Недопустимо начинать эксплуатацию нового трактора, не обкатав его. Обкатка должна быть проведена в строгом соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Обкатка трактора».
4. Применять топливо и масло только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
5. В холодное время года при длительной остановке необходимо слить воду из системы охлаждения через сливной краник радиатора и сливные краники с двух сторон двигателя.
6. Запрещается работать на тракторе, если при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя давление масла в системе смазки двигателя ниже 2 кгс/см2 и в коробке передач ниже 9 кгс/смг. Давление в пневмосистеме привода тормозов должно быть не ниже 4,5 кгс/см2.
7. Соблюдать порядок и сроки выполнения технических уходов за трактором и двигателем.
8. Строго соблюдать правила техники безопасности при работе на тракторе. Транспортные работы должны выполняться только при установке колес на максимально широкую колею. Работа на тракторе с неисправными рулевьщ управлением и тормозной системой недопустима.

Запрещается работа с прицепами любого назначения, не оборудованными тормозной системой, управляемой из кабины трактора.

9. Запрещается работа на передачах замедленного ряда с силой тяги на крюке, превышающей 4000 кгс.
10. Во избежание преждевременного износа шин нельзя включать передний мост трактора при холостых пробегах или движении с малой нагрузкой по сухим дорогам с твердым покрытием.
11. При необходимости перемещения трактора на буксире строго соблюдайте правила, изложенные в разделе «буксировка трактора». Категорически запрещается буксирование трактора со скоростью более 15 км/ч.

Рис. 1. Органы управления трактором и контрольные приборы..

Органы управления трактором, контрольные приборы и сигнализация размещены в кабине, перед сиденьем тракториста.
1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;
2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя массы. Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;
3 — включатель «массы». При нажатии на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора, при нажатии на нижнюю кнопку — отключается;
4 — указатель давления масла в гидравлической системе управления коробкой передач. Действует только при работающем двигателе. Нормальная величина давления 9—10 кгс/см2;
5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируют скорость стеклоочистителя;
6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателей поворота;
7 — переключатель указателей поворота. При переводе рукоятки влево включаются указатели левого поворота, при переводе вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку 7 в нейтральное положение;
8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в воздушных баллонах, нижней шкалы — давление воздуха в тормозных камерах;
9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе рукоятки вверх включается вентилятор-пылеотдели-тель;
10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;
12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора (км/ч) на четырех . концентрических шкалах, рагмещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и частоту вращения двигателя в минуту на шкале, размещенной в нижней части ярибора. Установленный на приборе счетчик отсчитывает моточасы работы двигателя;
13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;
14 —- кнопка выключения зажигания пускового двигателя. Зажигание выключается нажатием на кнопку;
15— указатель давления масла в системе смазки двигателя. Действует во время работы двигателя. Диапазон шкалы 0—6 кгс/см2. Нормальное давление в двигателе 2—4 кгс/см2;
16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;
17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При включении включателя «массы» показывает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Нормальная температура в системе 80—95 °С;
18 — рукоятка центрального переключения света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений;
О — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
/ — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар в зависимости от положения ножного переключателя света;
II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар в зависимости от положения ножного переключателя света.

При установке рукоятки в положение I или II включается также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. При вращении рукоятки изменяется яркость освещения приборов;
19 — рулевое колесо;
20 — кнопка звукового сигнала;
21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя. При перемещении рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;
22 —рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменыпителя. Схема положений рычага показана на рисунке 204;
23 — кнопка проверки состояния контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости;
24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98—104 °С;
25 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при уменьшении давления масла до 1,9—1,3 кгс/см2;
26 — рычаг переключения передач;
27 — цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки трактористом на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;
28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;
29 — рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена;
30 — рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

Рис. 2. Схема положений рычага переключения рядов и ходоуменыпителя.

Рис. 3. Схема положений рычага переключения передач КПП..

Рис. 4. Схема положений рычага включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя..

Рис. 5. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы КПП и рулевого управления от колес: 1 — насосы включены от колес, ВОМ выключен; 2— насосы включены от двигателя, BOM выключен; 3 — насосы включены от двигателя, ВОМ включен..

31 — рычаг торможения прицепа;
32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства. Схема положений рычагов показана на таблице, прикрепленной на задней панели кабины;
33 — педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21; 34 — педаль управления тормозным краном;
35 — педаль управления муфтой сцепления;
36 — ножной переключатель света предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или, наоборот, при установке рукоятки переключателя в положение II и ближнего света передних фар или передних габаритных фонарей в положение /;
37 — рычаг включения привода переднего моста. Мост включается при перемещении рычага вперед;
38 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;
39 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается при перемещении рычага вверх;

Рис. 6, а, б, в, г. Органы управления двигателем..

40 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колес трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага показана на рисунке 207;
41 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается.

На рисунке 208, а, б, в, г показаны рукоятки и краники, необходимые для обслуживания систем двигателя:
1 — рукоятка ручной прокачки топливной системы;
2 — рукоятка краника слива отстоя из топливного фильтра;
3 — рукоятка краника слива топлива при прокачке топливной системы;
4 — рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из правого блока цилиндра (отсутствует, если установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300);
5 — кнопка утолителя карбюратора пускового двигателя;
6 — краник слива конденсата из картера пускового двигателя;
7 — декомпрессионный краник пускового двигателя;
8 — рукоятка дублирующего запуска пускового двигателя;
9 — рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из левого блока цилиндров;
10 — щуп для проверки уровня масла в картере двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные рекомендации по эксплуатации трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства