Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве

Публикация:
   Основные сведения о грузоподъемных машинах

Читать далее:




Основные сведения о грузоподъемных машинах

В современном строительстве для механизации процессов перемещения огромных масс материалов, изделий и оборудования по различным траекториям широко применяют подъем но-транспортные машины.

Они подразделяются на:
а) грузоподъемные, осуществляющие перемещение штучных грузов циклично по произвольной пространственной траектории, меняющейся при каждом цикле;
б) транспортирующие, перемещающие массовые, главным образом насыпные грузы непрерывным потоком по определенной траектории;
в) погрузочно-разгрузочные, осуществляющие погрузку материалов в транспортные средства и разгрузку их из транспортных средств.

В зависимости от конструкции, конфигурации обслуживаемой зоны и назначения грузоподъемные машины подразделяют на следующие основные группы (рис. 18):
I группа — вспомогательные грузоподъемные механизмы и машины, входящие в состав малой механизации и предназначен-, ные главным образом для такелажных работ: домкраты и лебедки.
Домкраты действуют на груз снизу и обычно используются для его подъема на небольшую высоту. На строительстве широко применяют реечные, винтовые и гидравлические домкраты.
Лебедки—простейшие грузоподъемные машины в виде приводного ворота с тяговым органом—стальным или пеньковым (реже) канатом. Лебедки подъемные применяются для подъема свободно подвешенного или движущегося в направляющих груза. Лебедки тягальные предназначаются для горизонтального перемещения груза по направляющим или рельсовым путям. Лебедки подвесные 3 называются талями, а при наличии у. них механизма передвижения по подвесным путям — электроталями (тельферами).
Средства малой механизации (лебедки, домкраты, тали) наиболее выгодны для монтажа небольших сооружений (водосбросы в системе судоходных или ирригационных каналов и т. п.), где общий вес конструкций и оборудования обычно не превышает 200—250 т.
II группа — строительные подъемники 4 (шахтные, мачтовые, ковшовые), предназначенные только для подъема груза. Поднимаемый этими машинами груз перемещается на подъемной платформе или в ковше (скипе) по жестким направляющим.
III группа — краны стационарные 6, 8 и 10 и передвижные 5, 7 и 9, предназначенные для подъема груза и перемещения его на небольшие расстояния по горизонтали. Поднимаемый груз у них подвешен на стальном канате к крюку, и его подъем производится лебедкой крана.

Рис. 18. Схемы грузоподъемных машин

Кран состоит из остова в виде металлической конструкции и смонтированных на нем крановых механизмов.

Остов крана выполняют в виде консольных или пролетных конструкций. У консольных кранов груз подвешен к стреле, обычно укрепленной на поворотной части крана, и находится вне его опорного контура. У крано-в пролетной конструкции груз подвешен к тележке, движущейся вдоль пролетного строения и находящейся в пределах опорного контура крана.

Основными крановыми механизмами являются:
а) механизм подъема, осуществляющий подъем (опускание) груза, — грузоподъемная лебедка в сочетании с полиспастом;
б) механизм вращения поворотной части крана;
в) механизм изменения вылета, изменяющий в стрелковых кранах положение
грузового крюка относительно остова;
г) механизм передвижения крана.

Краны являются наиболее сложной и универсальной грузоподъемной машиной. В гидротехническом строительстве их разделяют по назначению на четыре группы.

1. Перегрузочные краны используют для работы на складах и водных причалах строительства, на перегрузке строительных материалов, элементов конструкций и оборудования. Эти краны характеризуются обычно высокими скоростями подъема и поворота.

К группе перегрузочных кранов, применяемых в гидротехническом строительстве, относят:
а) козловые краны общего назначения;
б) передвижные поворотные стреловые краны общего назначения;
в) поворотные плавучие краны для массовых перегрузочных работ.

2. Монтажные краны используют для монтажа сборных конструкций гидросооружений, эстакад, закладных частей и оборудования.

К группе монтажных кранов относят:
а) козловые (объем-, лющие) краны большой грузоподъемности;
б) мачтово-стрело-вые краны;
в) башенные краны большой грузоподъемности;
г) передвижные поворотные стреловые краны монтажного типа.

1 В соответствии с учебной программой машины I и II группы в настоящем учебнике не рассматриваются. См. А. А. Вайнсон. «Подъёмно-транспортные машины». «Машиностроение», 1964.
Монтажные краны характеризуются большими вылетами (30—40 м) и высотой подъема груза (50—100 м), значительной грузоподъемностью (до 100—200 т и более) и пониженными рабочими скоростями. К ним предъявляется также требование точной остановки (посадки) груза.

3. Краны-бетоноукладчики используют для подачи бетонной смеси в блоки гидросооружений, а также для смежного комплекса работ (установка опалубки, армоферм, закладных частей и т. п.). Эти краны характеризуются высокими скоростями рабочих движений.

К группе кранов-бетоноукладчиков относят:
а) портально-стреловые краны;
б) двухконсольные передвижные краны;
в) кабельные краны специальных типов;
г) гусеничные и пневмоколесные передвижные стреловые перегрузочные краны большой грузоподъемности.

4. Вспомогательные краны используют для подготовки блоков к бетонированию, установки элементов опалубки, плит-оболочек и для других вспомогательных операций. Перестановку кранов в рабочей зоне обычно производят при помощи основных кранов (монтажных или бетоноукладчиков).

К группе вспомогательных кранов, применяемых в гидротехническом строительстве, относят:
а) башенные краны стационарного типа малой мощности;
б) передвижные полноповоротные краны на пневмоколесном ходу с телескопическими стрелами малой и средней мощности;
в) специальные краны для строительства морских портов и портовых сооружений — сухопутные (береговые) и плавучие краны, установленные на плавучих устройствах.

Основным параметром грузоподъемной машины является ее номинальная грузоподъемность, выражаемая в г. Для кранов, кроме их грузоподъемности, важными параметрами служат вылет стрелы (крюка), высота подъема груза, скорости рабочих движений, конструктивный вес, мощность двигателя.
Высота подъема крюка — расстояние по вертикали от опорной поверхности крана до крюка. В кранах с подъемной стрелой высота подъема крюка изменяется (от максимума до минимума), в кранах с грузовой кареткой она обычно постоянна.

Грузоподъемность и высота подъема крюка в кранах с подъемной стрелой являются величинами переменными и зависящими от вылета стрелы; для выбора грузовых характеристик пользуются графиками изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка (см. рис. 25). Такие графики позволяют определить пригодность крана для установки в проектное положение монтируемых элементов. Графики грузоподъемности строятся для каждого определенного крана в соответствии с его конструктивными данными.

Производительность грузоподъемных машин зависит от характера поднимаемого груза, условий работы и организации труда.

Режим работы кранов и крановых механизмов в зависимости от условий их эксплуатации может быть следующим: легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т), весьма тяжелый (ВТ) и весьма тяжелый непрерывный (ВТН).

Применяемые в строительстве грузоподъемные машины, как правило, имеют механический привод. Обычно применяют следующие типы силового оборудования:
а) электрические двигатели;
б) двигатели внутреннего сгорания;
в) пневматические поршневые двигатели;
г) гидравлические поршневые двигатели.

В некоторых случаях применяют и паровые машины — на сваебойном оборудовании, на плавучих кранах, на стреловых перегрузочных кранах в условиях временного отсутствия энергоснабжения.

В последнее время широкое применение получает комбинированный привод: дизель-электрический, дизель-пневматический, дизель- или электрогидравлический.

Аварии грузоподъемных машин могут повлечь за собой тяжелые последствия. Поэтому изготовление и эксплуатация их регламентируются нормами, которые изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также в «Правилах устройства и эксплуатации подъемников» Государственного Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзора).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о грузоподъемных машинах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства