Строительные машины и оборудование, справочник






Основные сведения о техническом обслуживании стреловых кранов


Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования


Основные сведения о техническом обслуживании стреловых кранов

В процессе эксплуатации детали крана изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются, и детали разрушаются. Для восстановления работоспособности крана изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми. Различают естественный и преждевременный (аварийный) износы деталей.

Естественный износ является следствием поверхностного разрушения деталей, возникающего под действием сил трения при работе крана в условиях нормальной эксплуатации.

Преждевременный (аварийный) износ возникает в результате нарушения правил эксплуатации крана, плохого качества ремонта или изготовления деталей. Следствием аварийного износа является неожиданная поломка деталей, приводящая к перерывам в работе, а нередко и к несчастным случаям.



Степень износа деталей определяется при периодическом техническом обслуживании крапа. Износ зубчатых колес механизмов подъема груза и стрелы не должен превышать 10%, а зубчатых колес механизмов поворота и передвижения 15% первоначальной толщины зуба. Подшипники качения подлежат замене при обнаружении трещин на кольцах, неисправностей сепаратора и коррозии поверхности колец. Зазоры в подшипниках скольжения малоподвижных соединений, образовавшиеся в результате износа валов (осей) и втулок, не должны превышать 1% диаметра вала (оси).

Износ канатов, тормозных шкивов и тормозных лент не должен превышать норм, приведенных в разделах эксплуатации канатов и тормозов настоящего справочника. Износ крюка в его криволинейной части не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Наличие трещин и других дефектов на крюке не допускается. Уменьшение диаметра канатных блоков (роликов) вследствие износа не должно быть более 3 мм. Трещины в корпусах блоков (роликов) и поломка реборд не допускаются. Увеличение зазора между дисками фрикционных муфт в результате износа не должно быть более 70% первоначального. При износе деталей опорно-поворотного устройства, вызывающем осевой или радиальный люфт более 2 мм, устройство должно быть отрегулировано.

Техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляется по планово-предупредительной системе (ППР), которая предусматривает: ежесменное (ЕО) н периодическое (ТО) техническое обслуживание, текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на своевременное предупреждение появления неисправностей и выявление дефектов.

Периодическое техническое обслуживание кранов выполняют по специальному графику.

Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист в начале рабочей смены. При ежесменном обслуживании проверяют состояние канатов, тормозов, электро- и гидрооборудования, аппаратов управления, муфт, крепления узлов крана, всех болтовых соединений, металлоконструкций, колес, балансиров, рессор, амортизаторов, выносных опор, крюковой обоймы. Проверяют работу конечных выключателей, ограничителя грузоподъемности и приборов сигнализации, а также натяжение приводных ремней, цепей, гусеничных лент, очищают от грязи и пыли все узлы крана, производят смазочно-заправочные операции и устраняют подтекание всех жидкостей. Краны с электроприводом обслуживают обязательно с участием квалифицированного слесаря-электрика. Результаты ежесменного осмотра и проверки крана заносятся машинистом в вахтенный журнал.

Текущий ремонт является основным видом планово-предупредительного ремонта. При текущем ремонте заменяют изношенные детали, а также заваривают трещины в металлоконструкциях, правят вмятины, рихтуют ленты и т. д. Текущие ремонты выполняют в ремонтных мастерских.

Таблица 73
Периодичность технического обслуживания и ремонта кранов

При капитальном ремонте производят полную разборку машин, замену всех изношенных узлов и деталей, ремонт базовых деталей (шасси, неповоротных и поворотных рам), а также выполняют необходимую модернизацию крана, Последнее мероприятие выполняют по согласованию с заводом-изготовителем и органами Госгортехнадзора. Техническое состояние капитально отремонтированного крана должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новой машине согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР. Капитальный ремонт кранов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. После капитального ремонта кран испытывают на холостом ходу и под нагрузкой. Сдачу машины в ремонт и приемку ее из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в технический паспорт крана записывают сведения о ремонте: ! вид ремонта, дату проведения его и выполненные работы. Периодичность технического обслуживания и ремонта принимают в соответствии с нормами, приведенными в Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207—68) и в табл. 73.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины