Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Основные сведения об эксплуатации строительных машин

Читать далее:




Основные сведения об эксплуатации строительных машин

В современном строительстве основными показателями, характеризующими технический уровень эксплуатации парка строительных машин, являются уровень комплексной механизации строительно-монтажных работ, годовая выработка в натуральном выражении, использование некоторых машин по времени и техническое состояние парка.

Уровень комплексной механизации планируется по основным видам строительно-монтажных работ.

Годовые выработки строительных машин устанавливаются советами министров республик и ведомствами в натуральных показателях в (мг и г) по важнейшим группам строительных машин (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, смесительные машины). По самоходным кранам годовая -выработка устанавливается в часах.

Эксплуатация строительных машин производится непосредственно общестроительными трестами или их управлениями и участками, а также специализированными организациями — трестами и управлениями механизации. Тресты и управления механизации специализируются по отдельным видам работ, имеют ремонтные предприятия, располагают специальным транспортом, передвижными мастерскими, монтажным оборудованием и укомплектованы квалифицированными кадрами.

Приемка, сдача и ввод в эксплуатацию строительных машин. Каждая машина, прибывающая в организацию с завода-изготовителя, от ремонтного завода или от другой организации, подвергается тщательному осмотру, а затем опробованию в работе, после чего на нее составляется приемо-сдаточный акт.

Сдача машин в ремонт оформляется актом с приложением описи технического состояния. На основании акта издается приказ или распоряжение, в котором указывается, куда направляется машина и за кем она закрепляется. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы. Положенные к ним комплекты инструмента, приспособлений и съемных приборов должны быть очищены, смазаны и упакованы отдельно.

Приемка и сдача строительных машин между сменами повышают ответственность обслуживающего персонала за состояние машин. Машина сдается очищенной от грязи, смазанной, отрегулированной, в исправном состоянии и с запасом эксплуатационных материалов. Междусменный осмотр производится в течение 20—45 мин за счет времени обеих смен. При междусменном осмотре проверяются состояние важнейших узлов машины, наличие запаса материалов и инструмента и производится опробование машины в работе. Междусменная приемка оформляется подписью сменщика в приемо-сдаточном акте.

При приемке и сдаче машин от одной организации другой проверяются наличие технической документации и комплектность машины, составляется опись ее технического состояния и оформляются приемо-сдаточные документы.

Техническая документация на строительные машины включает паспорт машины, шнуровую книгу (для машин, контролируемых Госгортехнадзором), инструкцию по обслуживанию и эксплуатации машины, опись технического состояния.

Комплектность машины устанавливается в результате внешнего осмотра и проверки соответствия ее параметров данным, записанным в паспорте. Опись технического состояния машины составляется на основе внешнего осмотра ее узлов, данных опробования в работе и результатов испытаний, которые проводятся после капитального и среднего ремонта машины, при передаче ее из одного хозяйства в другое и при приемке новых машин с завода.

Проверка работы машины на холостом ходу позволяет уточнить качество сборки узлов, механизмов, систем управления, а также оценить правильность сборки машины в целом. Испытание машин под нагрузкой позволяет установить соответствие основных ее показателей данным технической характеристики.

Для отправки строительной машины на ремонтное предприятие необходимо провести:
а) укомплектование машины недостающими узлами и деталями;
б) составление описи технического состояния;
в) мойку и чистку машины, освобождение ее баков, поддонов, редукторов от воды, топлива, масла (для машин, состояние которых не позволяет передвигаться самоходом), заглушку пробками наружных отверстий;
г) смазку или окраску деталей, подверженных коррозии;
д) опломбирование тросов, крышек и дверей;
е) упаковку снятых приборов, узлов и агрегатов;
ж) обшивку досками окон, проемов, люков;
з) подготовку документации, отправляемой с машиной [паспорт, журнал ремонта, шнуровая книга, опись снятых с машины и упакованных узлов и деталей, наряд на ремонт, копия описи технического состояния (первый экземпляр отправляется на ремонтный завод заранее) и сопроводительный лист].

До ввода в эксплуатацию самоходных кранов и воздушных компрессоров необходимо зарегистрировать эти машины в местной инспекции Госгортехнадзора. Регистрация производится на основании письменного заявления строительной организации и паспорта машины. При регистрации башенных, козловых и мосговых кранов к паспорту должны быть приложены установочный чертеж крана, а также справка о том, что подкрановый путь способен выдержать нагрузку от данного крана. Разрешение на эксплуатацию крана выдается на основе результатов технического освидетельствования и контрольной проверки состояния машины. Контрольную проверку технического состояния крана производит инженер-контролер (инспектор) Главгортехнадзора, который и разрешает ввод крана в эксплуатацию.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин производится через каждые 12 мес. Внеочередное освидетельствование производится: после монтажа крана на новом месте, после капитального ремонта или реконструкции с изменением грузоподъемности крана, после изменения конструкции портала, башни и стрелы или после смены тросов, крюка или грузовой лебедки. Техническое освидетельствование крана производится представителем администрации.

Новые и капитально отремонтированные машины перед вводом в эксплуатацию проходят период обкатки, в процессе которого прирабатываются трущиеся поверхности деталей. Период обкатки машин колеблется от 10 до 100 ч. В процессе обкатки и некоторое время после нее машина должна работать при ограниченных нагрузках.

К управлению машинами и их обслуживанию допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления машиной и знающие ее устройство, правила управления и обслуживания.

Перед началом работы моторист проверяет состояние машины и производит ее опробование без нагрузки. В процессе работы моторист постоянно наблюдает за состоянием машин и ее узлов. При обнаружении самых незначительных неполадок необходимо остановить машину и устранить дефект. Пренебрежительное отношение к «незначительным дефектам» часто приводит к повышенному износу деталей и серьезным авариям.

Наибольшее число неисправностей в машине является результатом плохого крепления деталей и несоблюдения установленного режима смазки. Смазка трущихся поверхностей уменьшает потери мощности и увеличивает срок службы деталей и узлов машин. Кроме того, смазка частично поглощает ударные нагрузки.

Для смазки узлов и деталей строительных машин применяют смазочные масла: индустриальные (веретенное, машинное, авиационное, автол, дизельное, трансмиссионное, компрессорное, турбинное и трансформаторное) и консистентные смазки (солидол, консталин, графитовая мазь, технический вазелин и канатная мазь).

Для подшипников качения и открытых зубчатых передач применяют консистентные смазки. Закрытые передачи (зубчатые, червячные и цепные) смазывают автолами и трансмиссионными маслами. Цепи открытых цепных передач, снятые со звездочек, выдерживают некоторое время в нагретой консистентной смазке и «осле протирки устанавливают на свое место. Стальные канаты смазывают канатными мазями, состоящими из 68% масляного гудрона, 10% битума марки III, 10% канифоли, 7% технического вазелина, 3% графита и 2% озокерита.

Места, способы и сроки смазывания, а также сорта смазки указываются в картах и схемах смазки машин.

По окончании работы моторист должен очистить машину от грязи и произвести ее осмотр, в процессе которого устанавливается состояние конструкций и соединений, подтягиваются ослабленные соединения, заменяются негодные и устанавливаются новые крепежные детали вза;мен утерянных, проверяется состояние ремней, тросов и цепей, а также действие и регулирование основных механизмов и систем управления. Все незначительные неполадки и неисправности немедленно устраняются. При невозможности быстрого устранения неполадок моторист заявляет механику о необходимости выполнения ремонта и вносит соответствующую запись в свой сменный рапорт.

В осенне-зимний период эксплуатация машины, особенно с двигателями внутреннего сгорания, затрудняется. При низких температурах ухудшаются условия -смазки деталей, затрудняется пуск двигателя и усложняется уход за машиной в полевых условиях.

До наступления холода строительные машины тщательно осматривают и устраняют обнаруженные в них неисправности. Кабины машин утепляют, двигатели внутреннего сгорания снабжают чехлами, трубопроводы утепляют войлоком или асбестом. Летнюю смазку заменяют зимней, более жидкой. В гидравлических системах управления машинные и турбинные масла заменяют трансформаторным маслом. При работе зимой на время перерывов в работе воду из систем охлаждения и образующийся в пневматических системах управления конденсат необходимо сливать.

Хранение и транспортирование машин. Некоторые машины по климатическим условиям значительную части времени года не работают и находятся на хранении (кратковременном или длительном).

Перед установкой на кратковременное хранение машину очищают от грязи, моют и смазывают, а также освобождают ее емкости от воды, топлива и масла. Машины на пневмоколесах вывешивают на козлах, а остальные устанавливают на деревянных подкладках или настилах. Инструмент, находящийся в машинах, снимают и сдают на хранение.

На длительное хранение (консервацию) машины ставят под руководством механика в соответствии с указаниями вышестоящей организации. С этой целью машину осматривают, устраняют неисправности и в случае надобности ремонтируют. Из исправной и смазанной машины сливают воду и горючее, промывают баки, трубопроводы, радиаторы и т. п. Для предохранения от коррозии все металлические поверхности с поврежденной окраской окрашиваются вновь. Неокрашивае-мые поверхности смазываются смесью масла с мелом (на две части мела одна часть масла). Съемные резиновые детали машин, инструмент, легкосъемная аппаратура и аккумуляторы сдаются на хранение в закрытые помещения. Двери кабин, тросы, баки пломбируются. Все элементы машин разгружаются, рабочие органы и консоли их опирают на деревянные стойки.

Состояние машин, находящихся на консервации, проверяется через каждые 2—3 мес.

Транспортирование кранов, экскаваторов и других самоходных строительных машин производится собственным ходом только в пределах фронта работ. На расстояния до нескольких десятков километров своим ходом можно перебрасывать машины, смонтированные на тягачах, тракторах, автомобилях, а также автопогрузчики и автогрейдеры. Все машины, имеющие колесный ход, могут транспортироваться на буксире.

Легкие и малогабаритные машины (тракторы, электростанции, бетоносмесители и др.) перевозят в кузовах бортовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. Для перевозки экскаваторов, бульдозеров, катков и других тяжелых машин применяют большегрузные прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 40 тс.

По железной дороге строительные машины обычно перевозят при дальности транспортирования более 100 км. Погрузка их на подвижной состав производится с погрузочных платформ, часто сооружаемых из шпальных клеток. На железнодорожные платформы машины подаются своим ходом, затаскиваются тракторами, лебедками или же грузятся кранами. Машины, выходящие за габарит подвижного состава, разбираются на отдельные узлы или перевозятся как негабаритный груз. Установленные на железнодорожных платформах машины закрепляются клиньями, подкладываемыми под колеса, и проволочными растяжками в соответствии с правилами Министерства путей сообщения. Горючее и вода из машины при погрузке сливаются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения об эксплуатации строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства