Строительные машины и оборудование, справочник





Основные сведения по технике безопасности при работах дорожных машин

Категория:
   О дорожно-строительных машинах



Основные сведения по технике безопасности при работах дорожных машин

При работе на машинах, при их обслуживании или уходе за ними, при наладочных и ремонтных работах или текущей регулировке узлов, механизмов и агрегатов водитель и другие лица, участвующие в работах, должны соблюдать ряд правил, обеспечивающих личную безопасность людей и сохранность машин.

Ниже приведены основные правила для работающих на дорожно-строительных машинах:
1. Запрещается выполнять работы неисправными машинами, даже если неисправны лишь отдельные узлы.
Категорически запрещается выезд на работу на самоходных и прицепных машинах с неисправными тормозами ходовых колес или гусениц. Для работ в ночное время машины должны быть оснащены достаточным количеством осветительных приборов. Работать ночью без освещения запрещается.
2. Машины, имеющие топливные баки или отопительные системы, должны быть снабжены огнетушителями; работать на таких машинах при отсутствии огнетушителей категорически запрещается.
3. При заправке топливом баков машин категорически запрещается курить или иметь вблизи машины открытые огни, например фонари, факелы и т. п.
4. При воспламенении топлива в баках машин заливать пламя водой категорически запрещается, так как это может повести к взрыву. Следует пользоваться пенным огнетушителем и засыпать источник пламени песком или землей.
5. Перед розжигом форсунок необходимо убедиться в отсутствии капель и потеков горючего в топке; при наличии капель и потеков горючего следует удалить их протиранием обмуровки ветошью. Наличие горючего в топке может привести к взрыву.
6. У машин с электрическим приводом токоподводящие провода должны быть проложены в металлических трубах или в бронерукавах. ©тсутствие такой защиты может привести к случайной порче изоляции провода и замыканию тока на массу, что вызовет либо простой, либо аварию, а в случае прикосновений людей может причинить им тяжелые травмы.
7. Аппаратура контроля и управления машин с электрическим приводом (рубильники, предохранители, выключатели) должна быть смонтирована в ящике, запирающемся на ключ. При работе машины ящик должен быть заперт и ключ должен находиться У лица (водителя, оператора), ответственного за электропривод.
8. Ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся детали, вблизи которых могут находиться люди, должны быть закрыты кожухами.
9. Категорически запрещается производить осмотры или мон- тажно-демонтажные, наладочные, регулировочные или ремонтные работы на машинах с работающими двигателями.
10. Водителю-оператору запрещается оставлять работающую машину. При уходе от машины водитель должен остановить двигатель. При пуске машины в работу водитель должен дать предупреждающий сигнал.
11. При остановке самоходной или прицепной машины водитель должен включить тормоза ведущих колес или гусениц.
12. Категорически запрещается находиться под стрелами и крюками кранов, грузоподъемными стрелами и рамами погрузчиков, конвейеров и подобных им машин.
13. Категорически запрещается находиться на металлокощ струкции самоходных, прицепных и навесных машин во время работы или при транспортном движении. Люди при работе или движении машины могут находиться либо в кабине водителя; либо на площадках управления.
Водителям машин запрещается брать в свою кабину людей сверх положенного количества. На площадках управления машин не должны находиться лица, не имеющие отношения к управлению ими.
14. Категорически запрещается смачивать вручную вальцы моторных катков при их движении или при стоянке на месте с работающим двигателем.
15. На машинах, имеющих подвижные рабочие органы (бульдозеры, погрузчики, скреперы, грейдер-элеваторы и им подоб-! ные), запрещается производить осмотры, наладочные и ремонтные работы, находясь под рабочими органами, поднятыми и удерживаемыми канатными или гидравлическими механизмами. Рабочие органы должны быть надежно укреплены бревнами или козелками, поставленными на землю.
16. При ремонтных и наладочных работах, если работающие находятся под поднятыми рабочими органами, категорически запрещается кому-либо находиться вблизи рычагов управления и трогать рычаги, даже если двигатель машины выключен, а рабочие органы оперты на козелки или бревна.
17. При накачивании шин колесного хода воздухом запрещается находиться у колеса со стороны съемного бортового кольца. Возможный -срыв кольца может причинить тяжелое увечье.
Накачивать шины размером 14.00—20 и более непосредственно на машине не разрешается; шина с ободом должна быть сня-, та с машины и уложена в металлический ящик с надежно заши рающейся крышкой.
Категорически запрещается накачивать шины воздухом сверх разрешенного максимального давления.
18. Бачки, работающие под давлением воздуха, категорически запрещается накачивать сверх разрешенного давления.
19. При обрубке канатов нужно обматывать их проволокой с двух сторон от места обрубки, так как раскручивание проволок обрубленных концов может причинить увечье, особенно глазам работающего.
20. Категорически запрещается сменять масло в редукторах и смазывать узлы и детали машин при работающем двигателе.


Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины