Строительные машины и оборудование, справочник







Основные технические данные стреловых поворотных кранов

Категория:
   Общие сведения о кранах и котлах


Основные технические данные стреловых поворотных кранов

На железнодорожном транспорте широкое применение получили полноповоротные стреловые самоходные краны. Они используются для снабжения паровозов углем, на погрузочно-разгрузочных работах с контейнерами, тяжелыми, лесными и навалочными грузами и в восстановительных поездах. Краны эти монтируются на железнодорожной платформе нормальной колеи, на гусеничном, автомобильном или пневмоколесном ходу. На грузовых дворах станций и экипировочных пунктах локомотивных депо и восстановительных поездах в основном используют краны на железнодорожном ходу. Эти краны состоят из основной рамы с ходовыми частями, на которой монтируется верхняя поворотная часть с силовой установкой и лебедкой, т. е. со всеми силовыми механизмами: главным валом, механизмом подъема груза и грейфера, подъема стрелы, механизмом вращения и передвижения, а также грузовой стрелы, крюка, грейфера и системы управления механизмами.

Рис. 3. Паровой кран типа Я-45 грузоподъемностью 45 т

На рис. 3 и 4 показаны поворотные краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 1.5, 45 и 75 т.

Основными техническими данными таких кранов являются: суммарная мощность двигателей; скорости подъема груза, передвижения и поворота крана, подъема стрелы; грузоподъемность; вылет стрелы; наибольшая высота подъема груза; габаритные размеры и вес крана.

Мощность тепловых двигателей (паровых, внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с), а электрических — в киловаттах (кет).

Скорости передвижения крана, подъема груза и изменения вылета стрелы выражают в метрах в минуту (м/мин), а скорость поворота крана — числом оборотов в минуту (рб/мин).

Грузоподъемность крана определяется наибольшим весом груза в тоннах, поднимаемого краном на крюке или при помощи другого захватного органа.

Рис. 4. Паровой кран типа ПЖ-75 грузоподъемностью 75 m

Следовательно, производительность крана прямо пропорциональна его грузоподъемности и обратно пропорциональна длительности рабочего цикла.

Длительность рабочего цикла определяется затратами времени на выполнение операций, связанных с перемещением (погрузкой, выгрузкой) одной порции груза. В эти операции входят: опускание захватного органа (крюка, бадьи, грейфера), застропка или захват груза и его подъем, перемещение и поворот крана, опускание груза и его отстропка или высыпание, подъем захватного органа, поворот и передвижение крана в исходное положение.

На рис. 5 показан график рабочего цикла стрелового полноповоротного крана при выгрузке с платформы тяжеловесных грузов. Из графика видно, что ряд операций цикла может выполняться не последовательно, а параллельно, т. е. совмещаться. Такое совмещение операций значительно сокращает общую длительность цикла и резко повышает производительность крана. Степень совмещения операций цикла зависит от опытности машиниста крана, а длительность выполнения таких операций, как подъем и опускание груза, передвижение и поворот крана, зависит от скоростей исполнительных механизмов.

Размеры площади, обслуживаемой краном, зависят от вылета его стрелы. Вылетом стрелы крана называется расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза. Если это расстояние у крана всегда неизменно, то кран считается с постоянным вылетом.

Рис. 5. График рабочего цикла стрелового полноповоротного крана при выгрузке тяжеловесных грузов

С увеличением вылета стрелы крана возрастает возможность его опрокидывания. Поэтому каждому вылету стрелы соответствует определенный вес поднимаемого груза. С увеличением вылета стрелы вес груза должен быть уменьшен. Чтобы обеспечить работу крана с грузами большего веса на значительных вылетах, в новейших кранах предусмотрены специальные выносные опоры. Кроме того, краны снабжаются более мощными силовыми установками и имеют более- высокую грузоподъемность. Так, например, Дебальцевский машиностроительный завод серийно выпускает краны на железнодорожном ходу ПЖ-25 грузоподъемностью 25 т. Завод им. Январского восстания в Одессе выпускал краны на железнодорожном ходу К-103 грузоподъемностью 10 т краны К-251 грузоподъемностью 25 т. Строятся краны грузоподъемностью 15 и 45 т. Вместе с тем на железнодорожном транспорте до сих пор имеется большое количество кранов ПК-6 грузоподъемностью 6 т.

В табл. 1 приведена характеристика стреловых передвижных полноповоротных кранов на железнодорожном ходу, выпускаемых и поезда 60 км/ч.

Таблица 1

Значения скоростей в таблице даны в числителености и вылетов даны в числителе с применением выносных опор, в знаменателе — без применения выпускавшихся отечественными заводами, а также кранов зарубежных фирм. Последние главным образом используются в восстановительных поездах.

В последнее время в восстановительных поездах стали применяться импортные дизель-электрические краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 125 т.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о кранах и котлах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины