Строительные машины и оборудование, справочник





Основные требования к конвеерам

Категория:
   Непрерывный транпорт


Основные требования к конвеерам

Проектирование конвейерного оборудования для конкретных условий эксплуатации должно производиться в соответствии с отраслевыми нормативными материалами по проектированию ленточных конвейеров с учетом определенных требований, предъявляемых к отдельным узлам конвейера.

Опорные конструкции и роликоопоры. При доставке кусковых абразивных грузов следует предусматривать применение в загрузочной части става конвейера амортизирующих ролико-опор (обрезиненных, гирляндных), упругих опорных элементов (канатов, пружин), опор скольжения.

В кронштейнах для установки роликов может предусматриваться регулирование угла положения боковых роликов, особенно на участках перехода ленты из желобчатого состояния в плоское.



Качество навешиваемых на конвейер лент должно соответствовать требованиям ГОСТ 20—76, а именно: для лент шириной до 650 мм предельные отклонения по ширине —не более + 2%; шириной более 650 мм — не более 1,5%; толщина (расчётная) рабочей обкладки лент типов 1, 2Р и 2Р с каркасом из синтетического волокна — не менее 4,5 мм, а нерабочей — не менее 2 мм; отклонения по толщине — не более 10%; предельное отклонение борта ленты от прямой линии на длине 20 м — не более 5 % ширины ленты. На поверхности новых лент не допускается наличие складок, трещин, раковин, механических повреждений.

Удлинения резинотканевых лент по основе при номинальной нагрузке, составляющей 10% от прочности ленты на разрыв, не должны превышать: для лент с основой и утком из комбинированных волокон — 3,5%; с основой и утком из полиамидных волокон — 3,0ч-4,0%; с основой из полиэфирного и утком из полиамидного волокон — 2,0%.

Следует производить нормирование расхода лент в конкретных условиях на основе расчета календарного срока службы.

Привод, натяжные устройства, средства автоматизации. Приводы должны собираться из отдельных унифицированных узлов-блоков заданной мощности, быть компактными, обеспечивать плавный пуск конвейера при полной загрузке и ступенчатое регулирование скорости (при разных грузопотоках). Конвейеры оборудуются остановами, используемыми для удержания ленты от самопроизвольного движения при отключении привода.

В комплект мощных конвейеров должен входить вспомогательный привод для обслуживания ленты при скорости ее движения 0,5 м/с. Блок управления предназначается для равномерного распределения нагрузки между приводными барабанами.

Приводные барабаны оснащаются футеровками из резины керамики, в некоторых случаях прижимными механизмами способствующими передаче необходимого тягового усилия

Средства автоматизации должны обеспечивать автоматический контроль работы и защиту каждого конвейера, автоматическое управление конвейерной линией в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием. Конвейерные линии большой протяженности включаются по грузопотоку.

Центрирующие устройства. Конвейеры должны иметь в своем составе роликоопоры с регулируемой установкой в плане и по вертикали, обеспечивающие центрирование ленты в случае ее смещения от продольной оси конвейера. Рекомендуется подвижная (вращающаяся) компоновка роликоопор, при которой поворот опоры в плане происходит только в момент смещения ленты. После возвращения ленты в исходное положение центрирующая роликоопора устанавливается в обычное положение. Для этой цели должны использоваться типовые центрирующие роликоопоры с вертикальной осью вращения и дефлекторными роликами.

В случае необходимости конвейер может оснащаться роли-коопорами с винтовой поверхностью, способствующей центрированию ленты. Конвейеры повышенной производительности оборудуются центрирующими роликоопорами или механизмами с приводом и датчиками смещения, обеспечивающими автоматическое регулирование положения центрирующих роликоопор и ленты в заданном режиме.

Конвейеры с криволинейными в плане ставами оборудуются роликоопорами, наклонно установленными в вертикальной плоскости для исключения смещения и отрыва ленты от линейных роликоопор. В некоторых случаях может быть предусмотрена возможность регулирования положения приводного барабана, а также выполнение обечайки барабана с центрирующими ленту элементами.

Конвейеры должны оснащаться датчиками контроля схода ленты, включенными в цепь управления приводом конвейера или связанными со схемой управления работой центрирующих устройств.

Загрузочные устройства. С целью уменьшения износа ленты загрузочные устройства должны обеспечивать: снижение высоты падения на нее кусков груза; сообщение грузопотоку скорости, близкой скорости ленты по величине и направлению; разделение грузопотока на фракции для создания подсыпки;, заданную производительность при минимальном налипании; возможность регулирования и контроля режима истечения грузопотока; отделение негабарита и посторонних предметов (длин-номеров, металлических); контроль забивки течек; уменьшение пылеобразования.

Средства контроля разрушения, целостности, обрыва и пробуксовки лент. На конвейерах должен осуществляться контроль сквозного разрушения ленты, предупреждающий ее продольный порыв. Кроме того, контролируется внешнее или внутреннее повреждение лент для проведения своевременного ремонта участка ленты и исключения возникновения аварийной ситуации, связанной с ее разрывом. Конвейеры с углом наклона более 10 могут оборудоваться ловителями ленты.

Средства по очистке и переворачиванию лент, уборке просыпи Все конвейеры, транспортирующие сыпучие грузы, должны оснащаться устройствами очистки. При транспортировании сильноналипающих материалов конвейеры могут оборудоваться на холостой ветви дисковыми или спиральными роликоопорами. Если предприятие имеет шламовое хозяйство, целесообразно применение механических очистителей с гидросмывом, обеспечивающих качественную очистку ленты и удаление очищенного материала с пульпой.

При работе конвейера в условиях длительного воздействия низких температур для борьбы с намерзанием груза на ленту рекомендуется применять растворы, снижающие примерзание, а также сушку лент и барабанов для улучшения их очистки.

На конвейерах длиной более 80 В (где В — ширина ленты) следует применять переворачивание ленты, исключающее загрязнение роликоопор на холостой ветви. При этом лента должна быть состыкована вулканизацией, а на участках переворачивания предусмотрены механизмы для удаления упавшей просыпи.

Конвейеры должны быть оснащены средствами, обеспечивающими очистку подконвейерного пространства по всей длине става. На концевых участках конвейера уборка просыпи осуществляется стационарными скребковыми механизмами с приводом от лебедки.

Средства пылеподавления. При транспортировании сыпучих материалов, склонных к интенсивному пылению, должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие необходимое уменьшение пылеобразования. Пункты перегрузки герметизируются и оснащаются установками для орошения и аспирации. Иногда целесообразно применение пылеподавляющей пены, растворов. Необходимо стремиться к компактному расположению дробильного, сортировочного и перегрузочного оборудования, снижающего крошение кускового груза в процессе обработки и перегрузки.

Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Основные требования к конвеерам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы