Строительные машины и оборудование, справочник





Основы линейной эксплуатации машин для содержания городских дорог

Категория:
   Машины городского хозяйства

Основы линейной эксплуатации машин для содержания городских дорог

Содержание городских дорог включает в себя комплекс работ, обеспечивающих такое их состояние, при котором они полностью отвечают требованиям эффективного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Среди этих работ наибольшей трудоемкостью и объемом отличаются уборка городских дорог, а также их ремонт. Уборка городских дорог включает уборку проезжей части дорог и тротуаров в летний и зимний периоды.

При уборке в летний период производят следующие работы: удаление загрязнений с дорожных покрытий, снижение запыленности нижних слоев воздушного бассейна. Результаты исследований показывают, что основным фактором, от которого зависит степень загрязненности дорожных покрытий, является интенсивность движения транспортных средств и их вид. Этот фактор определяет не только количество накапливаемых загрязнений, но и особенности их размещения на дорожном покрытии. Кроме того, на интенсивность накапливания загрязнений влияет планирование поперечного сечения улицы и прежде всего конструкция и расположение газонов. Установлено, что при интенсивности движения не превышающей 50-60 ед/ч загрязнения располагаются по всей ширине проезжей части; увеличение интенсивности движения приводит к перемещению загрязнений в прилотковую и резервную полосы.

Современные подметально-уборочные машины при надлежащем их регулировании обеспечивают коэффициент эффективности Кэф « 0,9, а поливочно-моечная машина не более АГЭф 0,85. При применении этих машин следует учитывать, что подметально-уборочные машины осуществляют не только подметание, но и сбор загрязнений в бункер и последующий их вывоз. В отличие от этих машин поливочно-моечные машины, смывая загрязнения, перемещают их потоками воды к прилотковой полосе, где остается 50-60% загрязнений, а остальные попадают через колодцы в водосточную сеть. Поэтому поливочно-моечные машины следует применять на улицах, имеющих водосточную сеть с интенсивностью движения транспортных средств не более 60 ед/ч. На таких улицах возможна последующая уборка загрязнений, остающихся в прилотковой полосе после мойки, путем их смывания поливочно-моечной машиной в водосточную сеть.



Современные подметально-уборочные машины при надлежащем их регулировании обеспечивают коэффициент эффективности Кэф « 0,9, а поливочно-моечная машина не более АГЭф 0,85. При применении этих машин следует учитывать, что подметально-уборочные машины осуществляют не только подметание, но и сбор загрязнений в бункер и последующий их вывоз. В отличие от этих машин поливочно-моечные машины, смывая загрязнения, перемещают их потоками воды к прилотковой полосе, где остается 50-60% загрязнений, а остальные попадают через колодцы в водосточную сеть. Поэтому поливочно-моечные машины следует применять на улицах, имеющих водосточную сеть с интенсивностью движения транспортных средств не более 60 ед/ч. На таких улицах возможна последующая уборка загрязнений, остающихся в прилотковой полосе после мойки, путем их смывания поливочно-моечной машиной в водосточную сеть.

При отсутствии водосточной сети на таких улицах после их мойки следует убирать подметально-уборочными машинами прилотковую полосу, на которой скапливаются смытые загрязнения.

На улицах, где интенсивность движения превышает 60 ед/ч, загрязнения, скопившиеся в прилотковой и резервной полосах, надо убирать подметально-уборочными машинами, а поливочно-моечные машины применять только периодически для смывания случайных загрязнений, закрепленных на проезжей части дорог.

Для обеспечения санитарно-гигиенических требований на дорожных покрытиях допускаются следующие предельные количества загрязнений: на важнейших магистралях и улицах, расположенных в благоустроенных жилых районах 30 г/м2; на улицах, которые граничат с проездами, имеющими неусовершенствованное дорожное покрытие, а также тех, где расположены промышленные предприятия 50 г/м2; на улицах второстепенного значения,-пересекаемых улицами с неусовершенствованным покрытием 80 г/м2.

Соблюдение этих требований обеспечивает снижение запыленности воздуха над дорожным покрытием городских дорог в пределах допустимых норм. Кроме того, с помощью полива, выполненного поливоч-но-моечными машинами, также можно снизить запыленность более чем в 2 раза, повысить влажность воздуха и снизить его температуру на 15-20%. Однако результаты полива сохраняются только в течение 1 ч, этим следует руководствоваться при установлении периодичности выполнения этой операции. На основании имеющихся закономерностей накопления загрязнений, показателей эффективности работы машин, а также приведенных значений количества допустимых загрязнений на дорожном покрытии даны рекомендации по периодичности выполнения технологических операций для различных эксплуатационных условий.

Основной задачей уборки проезжей части городских дорог в зимний период является обеспечение беспрепятственного и безопасного движения транспортных средств. Уборка городских дорог в зимний период включает в себя выполнение трех основных комплексов операций: уборки снежно-ледяных образований; удаления снежно-ледяных образований с места их складирования при уборке; устранения гололеда и скользкости. Решающее влияние на качество уборки в зимний период оказывает первый комплекс операций по уборке снежно-ледяных образований, так как эти операции, выполняемые во время снегопада и в кратчайший период после него, непосредственно подготовляют дорожное покрытие к последующей эксплуатации.

Снег обладает свойствами метаморфизма – способностью под действием внешних факторов (температуры, уплотняющих воздействий колес транспортных средств) превращаться в уплотненный снег, снежно-ледяной накат или лед, т. е. из сыпучего в твердое тело. Эти превращения сопровождаются значительным повышением прочности. Так, при образовании уплотненного снега его прочность увеличивается в среднем в 30 раз и затем при превращении уплотненного снега в лед еще в 3 раза.

Свежевыпавший снег при интенсивном движении транспортных средств в течение менее 1 ч уплотняется колесами настолько, что существующие плужно-щеточные снегоочистительные машины оказываются неэффективными. Чтобы затормозить процесс уплотнения и увеличить тем самым период, в течение которого возможно эффективное применение снегоочистительных машин в свежевыпавший снег вводят химические материалы, растворы которых отличаются низкими температурами замерзания.

При выполнении снегоочистки, как показывает эксплуатация, вследствие несоблюдения технологических рекомендаций и других причин, возможно образование уплотненного снега, который должен быть убран в кратчайшие сроки во избежание его превращения в снежно-ледяной накат или лед. При условии своевременного удаления уплотненного снега, снежно-ледяной накат и лед на проезжей части могут образоваться в результате резких колебаний температуры с переходом через 0 °С при длительном пребывании снежного вала на прилотковой полосе.

Наиболее простым и доступным способом уборки снежно-ледяного наката и льда является комбинированный метод, который основан на введении в пограничный слой реагентов, образующих растворы, замерзающие при низкой температуре и снижающие силы смерзания, и последующем скалывании льда с помощью соответствующих машин.

Характеристика режимов снегоочистки с применением химических материалов

Пассивный метод борьбы с гололедом, так же как и со скользскостью, состоит в обработке дороги пескосоляной смесью, позволяющей в 3-4 раза повысить коэффициент сцепления колес транспортных средств с дорогой. Перечень материалов и режимов работы при борьбе с гололедом и скользкостью приведен в табл. 8.5.

Уборка тротуаров в летнее время. В отличие от проезжей части городских дорог основным источником загрязнения тротуаров являются пешеходы. Санитарными органами установлено, что предельное количество загрязнений на тротуарах не должно превышать 10 г/м2. Технология предусматривает классификацию тротуаров по основному признаку – интенсивности движения пешеходов, которая выражается количеством пешеходов, проходящих в полосе движения шириной 0,75 м в течение 1 ч; а также периодичность их уборки.

Для уборки загрязнений в летний период применяют тротуароуборочные машины с подметально-уборочным, а также с поливочно-моечным оборудованием.

Уборка тротуаров в зимнее время. Технология уборки тротуаров в зимнее время не предусматривает применения каких-либо материалов. В связи с этим основным процессом является оплуживание и сгребание свежевыпавшего снега с такой периодичностью, в течение которой он сохраняет свойства сыпучего тела. Очистка поверхности тротуаров может быть достигнута существующими плужно-щеточны-ми снегоочистителями.

С гололедом и скользкостью борются путем обработки тротуаров пескосоляной смесью. Тротуары II и I классов обрабатывают через 4-6 ч. Дня производства работ по уборке тротуаров используют различные машины: для снегоочистки — тротуароуборочную или универсальную машину с плужно-щеточным оборудованием; для скалывания уплотненного снега — оборудование для скалывания и рыхления уплотненного снега; для образования куч снега — совок-разгребатель; для борьбы с гололедом и скользкостью – распределительное оборудование.

Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины