Строительные машины и оборудование, справочник





Основы расчета мостовых кранов

Категория:
   Основы расчета кранов



Основы расчета мостовых кранов

Во время эксплуатации кранов на механизмы и металлоконструкции действуют статические (весовые) и динамические (инерционные) нагрузки. Инерционные нагрузки возникают в периоды неустановившегося движения при разгоне и торможении, а также вследствие толчков и ударов. На краны, работающие на открытом воздухе, действуют кроме массы груза и конструкций ветровая нагрузка, масса снега и льда при гололеде. Краны, эксплуатирующиеся в районах возможных землетрясений, рассчитывают с учетом сейсмических нагрузок. При монтаже и перевозке кранов возникают специальные нагрузки, которые также должны быть учтены. Значения этих нагрузок принимают во внимание при разработке проекта монтажа крана, выборе мест расположения опор и крепления крана при его-транспортировании.

Статическая нагрузка учитывается при определении статической мощности двигателей и расчете механизмов. Влияние сил вредного сопротивления внутри последних учитывается коэффициентом полезного действия.

При пуске двигатель должен развивать момент, достаточный для преодоления не только статического, но и инерционного момента, выражающего влияние инерции вращающихся масс (ротора , двигателя, муфт, валов и т. д.) и поступательно движущейся массы груза, тележки с грузом или крана с грузом.
Во время работы механизма подъема наибольшее значение имеют инерционные нагрузки, возникающие при разгоне на подъеме груза и при торможении на опускании груза, так как в этих случаях силы инерции, направленные. в стороны, противоположные: ускорениям, увеличивают усилия в канатах полиспастов. Величины этих нагрузок во время подъема зависят от первоначального положения груза, так как разгон механизма может начаться либо при удержании груза на весу на натянутом канате, либо при подъеме груза с земли (подъем «с подхватом»), когда барабан приводится во вращение при ослабленном канате и происходит рывок.

Для двигателя механизма передвижения тележки или крана щ основной статической нагрузкой является сила сопротивления передвижению тележки или крана, выражающая суммарное влияние В сопротивления качению ходовых колес по рельсам, трения в подшипниках букс и трения реборд ходовых колес о головки рельсов, механизмах передвижения с безребордными ходовыми колесами вместо сопротивления трения реборд учитывается сопротивление качению горизонтальных роликов по рельсам или направляющим и сопротивление трения в подшипниках горизонтальных роликов.

При разгоне и торможении механизма передвижения тележки возникают горизонтальные инерционные силы, направленные вдоль оси моста, а при разгоне и торможении механизма передвижения крана — горизонтальные инерционные силы, направленные пер-лендикулярно оси моста. Величины этих сил ограничиваются силами сцепления приводных ходовых колес.

При передвижении крана по неровным путям (например, рельсам со стыками) кран испытывает вертикальные толчки, вызывающие вертикальные инерционные нагрузки, величина которых зависит от скорости передвижения крана и величины неровностей.

На значениях ускорений и замедлений соответственно, при пу» сках и торможениях механизма передвижения отражается раскачивание груза, вызываемое его гибким подвесом и зависящее от величины груза и длины подвеса: с увеличением массы груза и уменьшением длины подвеса это влияние увеличивается.

Величина инерционного момента, развиваемого двигателем, зависит от положения рассматриваемого звена относительно вала двигателя, так как по мере удаления от него уменьшаются угловые скорости вращающихся звеньев.

Поэтому основное влияние на величину этого момента оказывают массы быстроходного вала механизма (в первую очередь массы ротора двигателя и муфты с тормозным шкивом).

Большое значение при работе механизмов имеют зазоры между их звеньями. При значительных зазорах и значительных скоростях относительных движений звеньев возможны их удары друг о друга, что приводит к дополнительному увеличению инерционных нагрузок.

Характер действия инерционных сил зависит от степени плавности нарастания движущей (избыточной) силы и определяется отношением времени tR нарастания силы к периоду т собственных колебаний рассматриваемой системы или конструкции. Поэтому силы инерции, возникающие при ускорениях и замедлениях, могут быть лриложены как динамически, так и статически. При резком нарастании инерционной силы возникают упругие колебания, вследствие чего инерционные нагрузки в пределе могут в 2 раза превышать соответствующие их статические значения.

Наибольшее упругое перемещение и соответствующая инерционная нагрузка могут быть достигнуты лишь при достаточной Длительности действия движущей силы,5 т. Если же движущая сила действует кратковременно, то вызываемая ею нагрузка будет меньше статического значения этой силы. Следовательно, инерционная нагрузка может представлять собой колеблющуюся нагрузку, которая, постепенно затухая, может действовать еще после того как избыточная сила станет равной нулю.


Читать далее:

Категория: - Основы расчета кранов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины