Строительные машины и оборудование, справочник





Основы расчетов машин и оборудования для постройки дорог

Категория:
   Машины для строительства асфальтобетонных покрытий

Основы расчетов машин и оборудования для постройки дорог

При строительстве усовершенствованных дорожных покрытий широко используются вяжущие материалы органического происхождения (битумы, каменноугольные дегти, сланцевое масло, древесная смола, бардяной концентрат и др.). Большинство этих материалов вследствие большой вязкости не могут применяться без предварительного разогрева до требуемой температуры. Некоторые технологические процессы, как приготовление горячих и теплых смесей из минеральных материалов с органическими вяжущими, приготовление эмульсий и др., требуют соблюдений определенного теплового режима на всех стадиях производства. При приготовлении асфальтобетонных смесей приходится разогревать не только битум, но и производить сушку и подогрев каменного материала. В качестве теплообменников используются сушильные барабаны, змеевики (в котлах, хранилищах, резервуарах, мешалках) и обогревательные рубашки (в насосах, гомогенизаторах, мешалках, дозаторах и т. д.).

Теплоносителем служат водяной пар, газы от сжигания жидкого и твердого топлива, горячая вода, соляровое масло и электрический ток.

Главной задачей теплотехнических расчетов дорожных машин является расчет требуемого количества тепла для данного процесса и на основе этого подбор параметров оборудования. Расчет должен обеспечить получение высокого технологического к. п. д. за счет уменьшения тепловых потерь и рационального использования топлива и тепловой энергии.



Главной задачей теплотехнических расчетов дорожных машин является расчет требуемого количества тепла для данного процесса и на основе этого подбор параметров оборудования. Расчет должен обеспечить получение высокого технологического к. п. д. за счет уменьшения тепловых потерь и рационального использования топлива и тепловой энергии.

При тепловом расчете сушильного барабана с противоточным нагревом барабан условно можно разделить на три зоны (рис. 172): зону подогрева материала I, зону испарения влаги из материала II и зону нагрева материала до требуемой температуры III. Количество требуемого за 1 ч работы тепла находится для каждой зоны следующим образом.

В зоне I материал нагревается от начальной температуры tt до температуры t2, при которой происходит интенсивное испарение влаги (t2 = = 100° С).
Обогревательные рубашки с давлением до 16 атм и температурой нагрева до 200° С изготовляются из стали марок Ст.2 и Ст.З.

Гудронаторы. Тепловой расчет гудронаторов сводится к решению двух задач:
1) расчету теплоизоляции поверхности цистерны гудронатора, обеспечивающей минимальную потерю тепла битумом;
2) расчету отопительной системы, обеспечивающей нагрев битума в цистерне гудронатора до заданной температуры за определенное время.

В случае использования для подогрева нефтяных форсунок имеют место следующие потери тепла (по опытным данным):
а) от химической неполноты сгорания qx = 2 — 3%;
б) от механической неполноты сгорания q2 = 5%;
в) от лучеиспускания бака q3 = 6 — 8%;
г) с уходящими газами qt = 15%.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства асфальтобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины