Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Основы технологии диагностирования автомобилей

Читать далее:




Основы технологии диагностирования автомобилей

Высокая эффективность применения технической диагностики в АТП достигается при условиях:
1) максимального соответствия содержания диагностики объему выполняемых работ ТО и TP;
2) синхронности технологического ритма всех взаимосвязанных звеньев производства;
3) соблюдения необходимой технологической дисциплины, исключающей сверхнормативный возврат автомобилей на доработку или исправление некачественно выполненных операций;
4) незамедлительного выполнения рекомендаций по устранению выявленных неисправностей или недопустимых отклонений от нормы технического состояния проверенных автомобилей. Поэтому организация и внедрение диагностики автомобилей в АТП — комплексная задача, которая решается в тесной увязке с работой зон и подразделений ТО, TP и технической службы, с максимальным учетом местных условий работы АТП и эксплуатации подвижного состава.

Решающее значение для качественного проведения диагностики имеет разработка технически и экономически обоснованной технологии диагностирования автомобилей, которая является одной из главных составных элементов организации диагностики автомобилей в АТП. Технология устанавливает: содержание и последовательность выполнения работ и операций диагностирования автомо-, д применительно к выбранному диагностическому оборудованию и количество операторов; целесообразный и обоснованный уровень детализации проверки систем, агрегатов, механизмов автомобилей.

Если технология предусматривает чрезмерно подробную проверку агрегатов, систем, то в результате повышается объем диагностической информации, снижается вероятность пропуска неисправностей и выхода на линию технически неисправных автомобилей. В то же время увеличивается трудоёмкость и стоимость диагностирования, возрастает время простоя автомобилей на постах диагностики, снижается эффективность использования дорогостоящего диагностического оборудования и т. п.

При малом количестве диагностических операций уменьшается вероятность получения правильных результатов оценки технического состояния автомобилей с далеко идущими последствиями — выход автомобилей из строя на линии, возникновение дорожно-транспортных происшествий из-за неисправностей их систем и т. д.

Количество диагностических операций, заложенных в технологию, должно быть таким, чтобы обеспечивалось получение достаточной информации о техническом состоянии автомобилей и не вызывалось больших затрат на его осуществление.

Технология предусматривает рациональную последовательность выполнения операции и возможность ее корректировки для автомобилей различного технического состояния. Последовательность выполнения операций — одно из важнейших элементов технологии. От того, насколько правильно она установлена, зависит продолжительность, трудоёмкость, удобство выполнения и стоимость диагностирования автомобилей в данном АТП.

Различают два способа последовательности выполнения диагностических операций. Первый способ предусматривает поочередное проведение диагностирования отдельно каждого агрегата (системы, механизма), второй — нескольких агрегатов или их элементов, расположенных, например, под автомобилем, сверху, в кабине и т. д. Рациональная технология предусматривает последовательность выполнения диагностических операций как по одному, так и по другому способам. Для каждого агрегата или системы в зависимости от конструктивных особенностей и удобства диагностирования устанавливается наиболее приемлемый способ. Например, систему зажигания целесообразно диагностировать по первому способу, а системы и узлы, расположенные сверху и снизу автомобиля (тормоза, рулевое управление и др.), — по второму способу.

Применение того или иного способа последовательности операций в определенной степени зависит также и от количества одновременно работающих операторов и распределения между ними обязанностей.

В связи с тем что на диагностирование поступают автомобили, имеющие различное техническое состояние, технология должна предусматривать, кроме основного, обязательного для всех автомобилей перечня работ, ряд дополнительных указаний по выявлению неисправностей отдельных систем и агрегатов. Например, в процес. се диагностирования двигателя установлено значительное снижение мощности одного из цилиндров. В технологии в связи с этим указа-но, как определить причину неисправности этого цилиндра и в ка-ких случаях нужно продолжать диагностирование двигателя или прекратить его и направить автомобиль в зону ТО или ТР.

Технология определяет обоснованный технически и экономически уровень совместимости операций диагностирования автомобиля, выполняемых с применением диагностического оборудования и без него, с помощью субъективных методов — визуально, на слух, с помощью органов ощущения и др.

Аппаратурное диагностирование автомобиля в сравнении с проверкой субъективными методами более объективно, обеспечивает получение результатов контроля, выраженных в определенных единицах измерения. Поэтому технология предусматривает возможно большее, но целесообразное использование диагностического оборудования. Однако применение диагностического оборудования, особенно дорогостоящего и громоздкого, оправдано, как правило, в больших ДТП.

Рациональное соотношение операций, выполняемых с помощью объективных и субъективных методов диагностирования, устанавливается технологией в зависимости от мощности данного ЛТП и метрологических характеристик приобретаемого диагностического оборудования. Технология определяет целесообразный объем работ технического обслуживания и операций по замене деталей, выполняемый на посту диагностики автомобилей.

Объем работ ТО, допускаемый на постах диагностики и выполняемый по потребности, зависит, в первую очередь, от суточной программы диагностирования автомобилей и пропускной способности постов. В крупных АТП этот объем должен быть меньше, в мелких — больше. Тем не менее в любом случае в технологии предусматриваются операции подготовительных работ (доведение до нормы давления воздуха в шинах и др.) и операции малой трудоёмкости не более 10—20 чел/мин по регулировке механизмов, замене легко и быстро снимаемых и устанавливаемых деталей — конденсатор, ремень и др. Это обусловлено, во-первых, необходимостью регулировочных и других работ для проведения диагностирования некоторых систем, агрегатов. Например, диагностирование двигателя часто невозможно осуществить правильно без регулировки угла опережения зажигания или других регулировок. Во-вторых, — нецелесообразностью в ряде случаев направления автомобиля в зону TP для устранения выявленных неисправностей из-за больших потерь времени на перегон автомобиля, ожидания обслуживания и необходимости возвращения его на пост для проверки после выполнения регулировочных и других работ.

Технология диагностирования учитывает структуру парка и количество подвижного состава АТП. Если АТП имеет разномарочный парк, то технология разрабатывается применительно к одной, преобладающей модели автомобилей, и лишь по отдельным операциям, выполнение которых отличается на автомобилях другой мотели вносятся дополнительные указания об особенностях диагностирования одноименных агрегатов, узлов.

Технология разрабатывается отдельно для Д-1 и Д-2 и специализированных постов диагностики систем, агрегатов автомобилей ‘вне зависимости от того, предусмотрено ли схемой организации диагностики выполнение Д-1 и Д-2 на общем или раздельных рабочих постах.

Технология соответствует комплексу выбранного или имеющегося оборудования и именно оборудование, в первую очередь, стационарное (стенды для проверки тормозов, служащих базой для поста диагностики Д-1, и стенды для проверки тяговых качеств автомобилей—для поста Д-2) играет определяющую роль в формировании технологии диагностирования.

Технологию диагностирования оформляют в виде технологических карт с указанием перечня операций, места их выполнения на автомобиле, трудоёмкости используемого диагностического оборудования и технических условий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основы технологии диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства