Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах

Читать далее:




Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах

К вождению, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, допускается только персонал, прошедший необходимую подготовку и сдавший экзамены техминимума по устройству газобаллонных установок и правилам по охране труда и технике безопасности при обращении с газобаллонными автомобилями.

Заправка баллона сжиженным газом. Заполнение баллона сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях со строгим соблюдением действующих на их территории правил и инструкций.

После подъезда к заправочной колонке следует:
— очистить наполнительный вентиль от грязи и вывернуть из него пробку;
— по указанию оператора газонаполнительной станции присоединить к наполнительному вентилю заправочный шланг, а к вентилю контроля максимального наполнения баллона — газоотводный шланг;
— открыть наполнительный вентиль и вентиль контроля максимального наполнения;
— в момент появления жидкости из газоотводного шланга вентиля контроля максимального наполнения закрыть наполнительный вентиль баллона, а по окончании выхода жидкости из газоотводного шланга — вентиль контроля максимального заполнения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Отсоединение от баллона заправочного шланга и газоотводного шланга производит оператор газонаполнительной станции или по его указанию водитель заправляемого автомобиля. После этого необходимо ввернуть на место пробку наполнительного вентиля.

На территории газонаполнительной станции необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— не находиться во время наполнения баллона вблизи заправочного шланга;
— не подтягивать соединения приборов установки и не стучать металлическими предметами по приборам и трубопроводам, находящимся под давлением;
— не допускать перевод двигателя с одного топлива на другое; при появлении во время пуска двигателя обратных вспышек (хлопков) в карбюраторе или смесителе прекратить пуск и откатить автомобиль для устранения неисправности на расстояние не ближе 15 м от газонаполнительной колонки;
— не допускать пассажиров на территорию газонаполнительной станции.

Геометрическая вместимость цистерны составляет 12 м3, масса транспортируемого газа — 5100 кг.

ГНС оснащена всеми необходимыми устройствами, арматурой и принадлежностями для заправки газобаллонных автомобилей топливом и для слива при необходимости из баллонов топлива в цистерны. В число этих устройств входят насос с электродвигателем мощностью 5 кВт, с помощью которого создается давление для заправки газом баллонов автомобилей, два электронагревателя мощностью по 5 кВт каждый, позволяющие получать необходимое давление у всасывающего патрубка насоса, а также перепад давлений в баллоне автомобиля и в цистерне передвижной ГНС при сливе жидкого газа из баллона. Производительность насоса равна 5 м3 сжиженного газа в час.

Для заправки автомобилей передвижная ГНС устанавливается на горизонтальную асфальтированную площадку с удобными дорогами для подъезда и отъезда заправляемых автомобилей, оборудованную молниезащитными устройствами, средствами пожаротушения, освещением и щитами с надписями о порядке заправки автомобилей. ГНС фиксируется на месте своими тормозными устройствами и, кроме того, башмаками, подложенными под колеса задней оси. Силовой кабель питания электрооборудования ГНС присоединяется к стационарному источнику электроэнергии.

При заправке баллонов автомобилей должны соблюдаться те же правила, что и на стационарной газонаполнительной станции.

Заполнение цистерны передвижной ГНС жидким газом и, при необходимости, слив из нее газа производятся на стационарной газонаполнительной станции.

Пуск двигателя на газе. При температуре окружающего воздуха не ниже минус 5° С двигатель может быть пущен на газе.

Если двигатель холодный, необходимо открыть паровой расходный вентиль баллона и магистральный вентиль установки. С помощью ручного привода приоткрыть дроссельные заслонки смесителя до положения, соответствующего работе прогретого двигателя с частотой 700… 800 с-1; воздушные заслонки, во избежание переобогащения горючей смеси, оставить в положении полного открытия. Чтобы заполнить трубопроводы, редуктор и смеситель газов, нажать стержень 43 диафрагмы камеры второй ступени газового редуктора и удерживать его в этом положении 2… 3 с; если в составе газобаллонной установки имеется электромагнитный запорный клапан, необходимо перед нажатием стержня включить зажигание, вследствие чего запорный клапан откроется. Затем включить стартер и пустить двигатель. Для ускорения прогрева пущенного двигателя приоткрывают дроссельные заслонки, чтобы частота вращения коленчатого вала увеличилась до 800 … 1000 с-1. При этом может потребоваться небольшое прикрытие воздушных заслонок смесителя. После того как температура жидкости в системе охлаждения достигнет 60° С, следует открыть жидкостный расходный вентиль баллона и закрыть паровой расходный вентиль.

Если из-за низкой температуры окружающего воздуха пуск на газе окажется невозможным, производят пуск и прогрев двигателя на бензине, после чего переводят его на газ.

В случае затруднения пуска холодного двигателя и на бензине необходимо произвести тепловую подготовку двигателя, пользуясь имеющимися в автотранспортном предприятии пожаробезопасными средствами межсменного подогрева или предпускового разогрева двигателей: горячей водой, паром, подогретым воздухом или электроэнергией с использованием встроенных в системы охлаждения и смазки трубчатых электронагревателей (ТЭНов).

Пуск на газе прогретого двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 °С не представляет затруднений. Жидкостный расходный вентиль баллона, магистральный вентиль и электромагнитный запорный клапан должны быть открыты, дроссельные заслонки смесителя полностью закрыты. Нажимать стержень диафрагмы камеры второй ступени газового редуктора не требуется. После включения зажигания двигатель пускать стартером.

Управление автомобилем при работе двигателя на сжиженном газе практически не отличается от управления автомобилем с бензиновым двигателем. Особенно это относится к газобаллонным автомобилям с газовыми двигателями, мощность которых такая же, как у их бензиновых прототипов. Поэтому тягово-ско-ростные свойства автомобилей с газовыми двигателями — интенсивность разгона, способность преодолевать подъемы и др. — одинаковы с тягово-скоростными свойствами базовых бензиновых автомобилей.

Газобаллонные автомобили с универсальными двигателями несколько уступают по тягово-скоростным свойствам своим бензиновым прототипам, но, поскольку снижение мощности двигателя при работе на газе по сравнению с его мощностью на бензине невелика, разницы между ними почти не ощущается.

Перевод двигателя с газа на бензин и с бензина на газ.

Чтобы перевести с газа на бензин газовый двигатель, следует:
— закрыть магистральный вентиль и выработать из системы газ до остановки двигателя. Затем выключить зажигание и закрыть расходный вентиль баллона;
— отъединить тягу от рычага валика дроссельных заслонок. Удлинив тягу с помощью регулировочной вилки 13 на 10 мм, присоединить ее к промежуточному рычагу привода дроссельной заслонки карбюратора;
— закрыть воздушные и дроссельные заслонки смесителя. Для более плотного закрытия дроссельных заслонок вывернуть винт 9 и убедиться в том, что пружина надежно удерживает рычаг и заслонки в положении закрытия;
— открыть крышку входного патрубка смесительной камеры карбюратора и закрепить ее в положении, показанном на рис. 29, б;
— открыть бензиновый кран и, пользуясь рычагом ручной подкачки бензонасоса, заполнить топливную камеру карбюратора. Нажать несколько раз кнопку толкателя мембраны топливной камеры, чтобы впрыснуть бензин в смесительную камеру;
— если двигатель холодный, закрыть воздушную заслонку карбюратора, слегка приоткрыть дроссельную заслонку (пользуясь ручным приводом), включить зажигание и пустить двигатель стартером. Когда двигатель начнет работать устойчиво, открыть зоздушную заслонку и закрыть дроссельную. При пуске двигателя закрывать воздушную заслонку не требуется.

Перевод как универсального, так и газового двигателя с бензина на газ производится в обратной последовательности.

Остановка двигателя. Во всех случаях, независимо от того на каком топливе работает двигатель, его останавливают выключением зажигания.

Если предполагается, что остановка двигателя, работавшего на газе, продлится не более одного часа, закрывать магистральный вентиль нет необходимости. Делая остановку на более длительное время, следует закрыть магистральный вентиль. При постановке автомобиля на стоянку в межсменное время должны быть закрыты расходные вентили баллонов, выработан газ из системы и затем закрыт магистральный вентиль.

Учет расхода сжиженного нефтяного газа имеет ряд особенностей, связанных со спецификой физико-химических свойств самого топлива, конструкцией измерительных приборов и условиями заправки.

Во-первых, учет расхода топлива с помощью датчика контроля уровня СНГ в газовом баллоне весьма неточен, так как погрешность измерительной системы может достигать 20%. Во-вторых, плотность СНГ, а следовательно, и объемные показатели сильно зависят от температуры, что необходимо учитывать, если требуются точные измерения расхода топлива.

При эксплуатации газобаллонных автомобилей на СНГ рекомендуется применять объемный способ измерения расхода топлива, с использованием показаний счетчика отпуска газа на газонаполнительной станции. Разница между показаниями счетчика для предыдущей и производимой заправки газом п.ри условии максимального наполнения баллона в обоих случаях принимается за фактический расход газа. Этот расход, отнесенный к пробегу автомобиля между заправками, умноженный на 100, составит эксплуатационный расход СНГ в л/100 км. Если полученный расход газа отличается от нормативного более чем на 15%, необходимо выяснить причины этого и принять меры к их устранению.

В процессе ежедневного учета, при возвращении автомобиля в АТП, остатки сжиженного газа в баллоне определяются (приближенно) по указателю уровня топлива, записываются в путевой лист и заверяются подписями ответственных лиц, назначенных приказом по АТП. При оформлении выезда автомобиля остатки СНГ в баллоне вновь записываются в путевой лист и удостоверяются подписью ответственного лица. Если автомобиль и его агрегаты находятся в технически исправном состоянии, то, как показывает практика, такой метод учета расхода СНГ по путевым листам в среднем, например в течение месяца, приводит к правильным результатам, так как неточности записи остатка топлива в путевых листах, связанных с погрешностью измерителя уровня, при обработке путевых листов взаимно сгла-

Отпуск газа на газонаполнительнои станции производится по специальным талонам установленной формы, на оборотной стороне которых должна быть четко проставлена печать автотранспортного предприятия и государственный номер автомобиля. Без этого талоны считаются недействительными и отпуск газа по ним не производится.

Водителю талоны выдаются ответственным лицом, назначенным приказом по АТП, по предъявлении путевого листа в количестве, необходимом для выполнения задания (транспортной работы). Количество выданного по талонам топлива записывается-в заправочную ведомость и путевой лист и удостоверяется соответственно подписями ответственного лица и водителя.

При возвращении в АТП ответственное лицо заверяет остаток топлива, соответствующий использованным талонам. Неиспользованные талоны водитель вместе с путевым листом сдает в диспетчерскую. Утерянные и несданные на СНГ талоны засчитываются в перерасход и их стоимость взыскивается с водителя.

Выдача бензина для газобаллонных автомобилей должна производиться по отдельной заправочной ведомости, а его списывание— по акту, утвержденному начальником АТП.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства