Строительные машины и оборудование, справочник







Особенности эксплуатации козловых кранов

Категория:
   Краны для строительства мостов


Особенности эксплуатации козловых кранов

К работе на козловых кранах, как и на стреловых, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления краном.

На каждый козловой кран должен иметься технический паспорт и крановая книга установленного образца, в которые заносятся следующие технические данные: тип крана, завод-изготовитель, заводской номер, даты изготовления и сдачи крана в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации; грузоподъемность крана и высота подъема крюка, мощность установленных двигателей, род и напряжение тока; скорости всех рабочих движений и возможность совмещения рабочих операций; основные и габаритные размеры крана; типы передач, их количество, передаточные отношения, модули шестерен и т. д.; характеристика барабанов; схемы запасовки, типы, размеры и длины применяемых тросов; вес основных и монтажных узлов и всего крана в целом; нагрузки на ходовые колеса и допустимый тип рельса.

В крановую книгу козлового крана заносятся также все данные, предусмотренные выше для стреловых кранов с приложением аналогичных документов по монтажу и демонтажу, эксплуатации и уходу, технике безопасности и др.

В процессе эксплуатации козловых кранов следует соблюдать следующие правила техники безопасности.
1. Перед началом работы при ежесменном техническом обслуживании крановщик обязан проверить исправность тормозов механизмов подъема и передвижения, а также электрооборудования крана. Работа при неисправных или плохо отрегулированных тормозах категорически запрещается. Также до работы необходимо проверить наличие и исправность ограждений, наличие смазки в передачах, подшипниках и на канатах, осмотреть состояние канатов и их креплений, проверить исправность освещения крана и действие сигнала, убедиться в наличии и исправности предохранительных средств — проводки заземления, резиновых ковриков, перчаток. Осмотр крана должен производиться при отключенном рубильнике в кабине машиниста.
2. Так как козловые краны используются в транспортном строительстве на монтажных работах, крановщики и строповщики должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения монтируемых элементов над ранее смонтированными и снабжены для руководства изображением способов правильной строповки и обвязки монтируемых элементов.
3. При необходимости выхода крановщика на настил галереи кранового моста должен отключаться рубильник в кабине крановщика и вывешиваться плакат «Не включать — работают люди».
4. На месте производства работ по подъему грузов, а также на кранах и в кабине крановщика не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе.
5. При подъеме груза, по весу близкого к предельному, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм для проверки надежности действия тормоза.
6. При подъеме груза вблизи стены, колонны, смонтированной конструкции не допускается пребывание людей (в том числе и лиц, занятых на строповке груза) между поднимаемым грузом и указанными элементами; настоящее требование должно строго выполняться и при опускании груза.
7. При перемещении груза в горизонтальном направлении тележкой или движением самого крана груз должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
8. В процессе работы крановщику не разрешается совмещать одновременно более двух операций.
9. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, при этом должна быть предотвращена любая возможность падения, сползания или опрокидывания устанавливаемого груза.
10. При внезапном прекращении подачи электроэнергии машинист обязан поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и отключить рубильник в кабине.
11. После окончания или при перерыве работы груз должен быть обязательно опущен, а рубильник в кабине крановщика — отключен.
12. Запрещается: входить на кран и сходить с него во время движения; включать рубильник при нахождении на галерее крана людей; пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов; выводить из действия приборы безопасности и тормоза; оставлять кран после окончания работ без закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом натяжении канатов; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36В переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).
13. Машинист обязан опустить груз и прекратить работу крана:
а) если при работе произойдет повреждение каких-либо элементов и узлов крана;
б) при неисправности предохранительных устройств;
в) при сильном ветре, превышающем 6 баллов, приняв при этом меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
г) если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции крана находятся под электрическим напряжением;
д) при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты, а также при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, следует оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.
14. В случаях необходимости применения одновременно двух козловых кранов для подъема грузов, превышающих грузоподъемность одного крана, руководство этими работами обязательно возлагается на лицо, ответственное за эксплуатацию крановых механизмов.

Если электрические схемы козловых кранов допускают управление обоими кранами из одной кабины, то подъем и перемещение грузов двумя кранами могут проводиться обычным порядком.


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов


Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы