Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Особенности эксплуатации резиновых изделий

Читать далее:




Особенности эксплуатации резиновых изделий

Рассмотренные свойства резин определяют требования к эксплуатации резинотехнических изделий, обеспечивающие надежность и нормативный ресурс их работы.

Способность резины давать остаточную деформацию ведет к тому, что при длительном воздействии даже сравнительно небольших нагрузок резиновые изделия теряют свою форму и размеры. Например, при хранении резиновых шлангов навалом с течением времени они необратимо сплющиваются, а листовая резина и прорезиненная ткань деформируются в местах перегибов. В связи с этим хранение резинотехнических изделий должно осуществляться при возможно меньших напряжениях и деформациях. Например, шины необходимо хранить на специальных стеллажах в вертикальном положении с периодическим изменением (через 2…3 мес) места контакта протектора с поверхностью. В частности, минимально допустимый радиус изгиба резиновых рукавов (шлангов) в зависимости от их внутренних диаметров при эксплуатации должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

При демонтаже и монтаже резинотехнических деталей их посадочные места должны быть очищены, без задиров и заусенцев. Среды, постоянно контактирующие с этими деталями (например, тормозные жидкости), должны соответствовать инструкциям завода—изготовителя автомобиля, так как в противном случае возможен выход детали из строя.

Повторная установка демонтированных резинотехнических деталей, влияющих на безопасность автомобиля (тормозные манжеты и диафрагмы, уплотнительные кольца тормозных механизмов и др.), не допускается. В деталях тормозных агрегатов требуется тщательный контроль износов резинотехнических изделий, так как в противном случае, при повышенном износе возможны утечки тормозной жидкости (особенно в зимнее время).

В связи с ухудшением эластичности резины при низкой температуре, работа с резиновыми деталями в зимнее время должна производиться в теплом помещении, либо при подогреве детали до комнатной температуры.

Хранение и эксплуатация резиновых деталей должны осуществляться по возможности при умеренных температурах. Например, при нагревании резины с 20 до 100 °С ее условная прочность на разрыв снижается в 2…3 раза, резко возрастает скорость старения. Поэтому хранить резиновые детали надо при температурах —5… + 25 °С, при этом, во избежание чрезмерного старения, важно соблюдать периодичность замены их запасов на складах.

Армированные резиновые изделия должны храниться в сухой среде. При эксплуатации большинства резиновых деталей следует^избегать их контакта с жидкими углеводородами. Следует иметь в виду, что даже детали, изготовленные из специальных бензо- и маслостойких резин, при длительном контакте с углеводородами, особенно ароматическими, со временем набухают и ухудшают свои свойства. Поэтому для сохранения работоспособности следует по возможности сокращать время нахождения этих изделий в нефтепродуктах: например, освобождать шланги от остатков продуктов после заправки автомобиля и т. д.

Особо бережного обращения требуют автомобильные шины, являющиеся одним из наиболее ответственных и дорогостоящих деталей автомобиля. За десятую пятилетку объем производства шин возрос на 16,7%, а в одиннадцатой — на 18% и превысил 70 млн. шт. в год. Вместе с тем удовлетворение растущих потребностей автомобильного транспорта в шинах должно достигаться не только за счет увеличения объемов производства, но и на основе обеспечения их грамотной и бережной эксплуатации. Так, в настоящее время потери шин из-за их неправильной эксплуатации составляют около 20%.

Из эксплуатационных факторов на срок службы шин наибольшее влияние оказывают давление в шине, нагрузка и температура окружающего воздуха. Поддержание нормального давления в шинах обеспечивает не только их гарантийный пробег (рис. 60), но и минимальный расход топлива. Перегрузка автомобиля ведет к существенному снижению ходимости шин, в связи с чем не рекомендуется долгая (более 2 сут) стоянка полностью груженого автомобиля. При длительной стоянке автомобиля для обеспечения сохранности шин целесообразно ставить его на подставки.

При эксплуатации в условиях повышенных температур вследствие снижения износостойкости резины пробег автомобильных шин уменьшается. При этом следует иметь в виду, что из-за уменьшения твердости и прочности резины повышается вероятность разрывов и пробоев протектора при наезде на неровности и препятствия. Поэтому при езде в жаркое время летом следует избегать перегрева шин путем снижения скорости движения или периодических остановок.

Еще более бережно следует эксплуатировать шины при пониженных температурах в зимнее время. В этом случае при длительной стоянке автомобиля на открытой площадке твердость резины значительно увеличивается. В результате при резком наборе скорости из-за низкой эластичности холодных шин и увеличения на них ударных нагрузок появляются такие дефекты, как растрескивание протектора, трещины на боковинах и сквозные разрывы. Поэтому в зимнее время движение автомобиля следует начинать с небольшой скорости, избегая до прогрева шин (20…25 мин) неровных участков дороги и крутых поворотов. Кроме того, в условиях сильно пониженных температур следует соблюдать следующие правила: без особой надобности не ставить автомобиль в теплый гараж на срок менее 4 ч, так как за это время образующаяся на шинах влага не успевает высохнуть; не выезжать с влажными шинами, так как замерзание воды в имеющихся трещинах и повреждениях ускоряет разрушение шин; для предупреждения примерзания шин к дороге при стоянке периодически перемещать автомобиль на расстояние не менее 0,5 м.

Для условий Крайнего Севера отечественная шинная промышленность выпускает специальные морозостойкие шины, предназначенные для эксплуатации при температурах ниже —45 °С. В отличие от этих шин, имеющих маркировку «Север», выпускаемые шины с маркировкой «снЛкная» не являются морозостойкими и отличаются от обычных шин только зимним рисунком протектора.

Рис. 1. Зависимость срока службы шины (тш) от загрузки автомобиля (Р), давления в шине (Рш) и температуры воздуха (/„)

Срок службы шин может быть существенно продлен при своевременном ремонте местных повреждений — пробоев, проколов и порезов. Такие повреждения имеют около трети эксплуатируемых шин. Порез представляет собой повреждения покровной резины и корда предметом с острыми кромками. При эксплуатации шины с порезом происходит дальнейшее разрушение нитей корда, их разрыв с местным расслоением каркаса и покровных резин.

Пробой представляет собой повреждение покровной резины и корда при наезде на препятствие, прокол— сквозное повреждение размером до 5 мм у шин легковых автомобилей и до 10 у грузовых, образующиеся при наезде на острый предмет.

При обнаружении местных повреждений шину необходимо немедленно направить в ремонт, который выполняется в шиноремонтных отделениях АТП или на шиноремонтных заводах. Для ремонта применяются материалы в соответствии с ГОСТ 2631—79 «Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин». Эти материалы выпускаются в виде резиновых невулканизированных смесей. В их состав входит протекторная листовая резина для заполнения поврежденных участков протекторов и боковин, прослоечная листовая резина для заполнения поврежденных мест каркаса при ремонте покрышек, камерная листовая резина для ремонта камер и клеевая вальцованная резина для изготовления вулканизирующего клея.

Ремонт осуществляется с помощью электровулканизаторов и мульд. Мульды предназначены для ремонта сквозных повреждений шин, электровулканизаторы — для ремонта камер и несквозных повреждений шин, а также вулканизации к камерам пяток вентилей. Для оснащения шиноремонтных отделений АТП в Минавтотрансе РСФСР выпускаются электровулканизаторы: многопостовой модели Ш112 и однопостовой модели Ш109 и универсальная мульда с электромасляным подогревом модели Ш116.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации резиновых изделий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства