Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Особенности эксплуатации скрепера с гидравлическим приводом

Читать далее:




Особенности эксплуатации скрепера с гидравлическим приводом

Обслуживание скрепера с гидравлическим управлением (например Д-183) имеет много общего с описанным выше. Однако эксплуатация гидравлического привода, наряду с простотой управления, отличается некоторой спецификой.

Прежде всего для скреперов с гидравлическим приводом исключительно важно обеспечить соответствие по количеству и качеству заливаемого в систему масла требуемым условиям. Бак должен быть заполнен на 3/4 высоты, а масло должно быть веретённым или машинным (ГОСТ 1707—51), причём заливка его должна производиться через лейку, снабжённую сеткой. Применение каких-либо других сортов масел должно быть исключено во избежание порчи деталей гидравлической системы. Масляный бак нужно периодически, перед заливкой свежего масла, очищать от грязи и осадков и промывать керосином, предварительно сняв крышку и фильтр с заливочного отверстия.

Масло в гидравлической системе сменяется не реже одного раза в месяц и, кроме того, по мере загрязнения. При заполнении гидросистемы маслом последнее прокачивается насосом на малых оборотах, сначала в нижнюю полость цилиндра, а затем в верхнюю, причём из крышек цилиндра предварительно вывёртываются пробки. Рукоятка управления ставится соответственно в положение: сначала «подъём», а затем «опускание». Система считается заполненной, как только в отверстиях при прокачивании появляются ровные струи масла; после этого пробки крышек завёртываются и бак доливается до нормальной высоты.

Отработанное масло для замены выкачивается из системы в порядке, обратном заполнению, а именно: рукоятка управления поворачивается в положение «подъём», поршень цилиндра устанавливается в верхнее положение и насосом на малых оборотах масло выпускается через нижнее отверстие, освобожденное от пробки. Далее снимаются гибкие шланги и из них также сливается масло. Сам бак опорожняется через имеющееся в нём спускное отверстие.

В мультипликатор гидравлического привода заливается обычно автол, который заменяется свежим через каждые два месяца. Заливка свежего масла производится через верхнее отверстие, спуск отработанного масла — через нижнее.

По окончании заливки маслом гидравлической системы производится смазка всех трущихся деталей скрепера. Только после этого можно считать скрепер готовым к работе.

Перед началом выполнения рабочих операций необходимо опробовать все узлы вхолостую, для чего запускают двигатель трактора, включают насос гидросистемы и, включив (от себя) рукоятку управления, слегка поднимают ковш. Сняв с поднятого ковша цепи и закрепив их на специальных крюках, приступают к проверке взаимог действия всех узлов.

Операции по набору и разгрузке грунта у скреперов с гидравлическим приводом аналогичны работе машин с канатно-блочным управлением.

Необходимо иметь в виду, однако, что гидравлическая система менее ощутима руками скрепериста, поэтому все операции должны выполняться весьма осторожно. В частности, не рекомендуется поднимать ковш в крайнее положение, так как при этом поршень упрётся в крышку цилиндра и сработает предохранительный клапан насоса.

С учётом особенности разгрузки ковша скрепера с гидравлическим управлением рекомендуется после набора грунта рукоятку управления переместить на себя и, как только ковш поднимется на 200—250 мм над уровнем грунта, рукоятку опустить. В таком положении с зафиксированным приподнятым ковшом скрепер направляется к месту выгрузки. Выгрузка грунта осуществляется в результате дальнейшего подъёма и опрокидывания ковша при движении рукоятки от себя.
Крутые развороты с поднятым ковшом категорически запрещаются вследствие того, что в этом положении скрепер имеет наименьшую устойчивость.

Если грунт транспортируется на расстояние свыше 200 м, то на время перемещения грунта следует выключать насос; это удлиняет срок службы последнего. При перевозке грунта на расстояние более 1,5 км ковш подвешивается транспортными цепями, чем разгружается гидравлический цилиндр.

Набор и разгрузка грунта, как правило, производятся на прямом участке пути. Поперечный уклон при работе скреперного агрегата не должен превышать 10%. Набор грунта производится на первой передаче трактора, перевозка и загрузка грунта — на второй и третьей передачах, а возвращение порожнего скрепера к месту набора грунта — на четвертой передаче. Как и в скреперах сканатно- блочным управлением, все операции по набору и разгрузке грунта совершаются на ходу.

Во избежание выделения пены из масла через сапун бака, переключения коробки перемены передач следует производить лишь при выключенном распределителе, так как в противном случае насос не подаст масло в цилиндр и последнее будет переливаться в бак через распределитель.

Гидравлическая система управления требует тщатель- ного наблюдения и обслуживания, особенно в части устранения появляющихся утечек масла.
Скреперы с гидроприводом во время работы осматриваются 2 раза в смену.

При необходимости вывески_ передних колёс под ковш подкладываются деревянные бруски, после чего при дальнейшей работе механизма подъёма ковша вся передняя ось окажется поднятой. Та же операция-с задними колёсами осуществляется путём подкладывания бруска под задние концы поперечной рамы.

Смазка всех узлов трения скрепера является непременным условием его безотказной работы. Наполнение пресс-маслёнок, которыми оснащён скрепер, производится до момента прохода смазочных материалов в зазоры между деталями. Соединения деталей, не имеющие маслёнок, смазываются непосредственно.

Монтаж скрепера с гидравлическим управлением осуществляется в следующей очерёдности. Вначале собирается механизм отбора мощности трактора. Затем на стенке картера заднего моста устанавливается блок гидравлического привода. После этого навешиваются рычаги управления распределителем и скрепер соединяется специальной серьгой с трактором. Далее присоединяются гибкие шланги к цилиндру и распределителю; заливается бак с маслом с прокачкой последнего в маслопроводы и доливкой бака до 3/4 его высоты; производится смазка всех узлов согласно карте смазки. Наконец, проверяется взаимодействие узлов и скрепер буксируется в порожнем состоянии.

При демонтаже скрепера выполняют следующие операции: сливают из гидравлической системы масло; снимают гибкие шланги, причём наконечники их во избежание механических повреждений обёртывают материей; снимают с распределителя рычаги управления; снимают блок гидравлического привода с заднего моста трактора; штуцеры распределителя закрывают деревянными пробками.

Во всём остальном обслуживание скреперов с гидравлическим приводом аналогично уходу за машинами с ка- натно-блочным управлением.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации скрепера с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства