Обслуживание скрепера с гидравлическим управлением (например Д-183) имеет много общего с описанным выше. Однако эксплуатация гидравлического привода, наряду с простотой управления, отличается некоторой спецификой.
Прежде всего для скреперов с гидравлическим приводом исключительно важно обеспечить соответствие по количеству и качеству заливаемого в систему масла требуемым условиям. Бак должен быть заполнен на 3/4 высоты, а масло должно быть веретённым или машинным (ГОСТ 1707—51), причём заливка его должна производиться через лейку, снабжённую сеткой. Применение каких-либо других сортов масел должно быть исключено во избежание порчи деталей гидравлической системы. Масляный бак нужно периодически, перед заливкой свежего масла, очищать от грязи и осадков и промывать керосином, предварительно сняв крышку и фильтр с заливочного отверстия.
Масло в гидравлической системе сменяется не реже одного раза в месяц и, кроме того, по мере загрязнения. При заполнении гидросистемы маслом последнее прокачивается насосом на малых оборотах, сначала в нижнюю полость цилиндра, а затем в верхнюю, причём из крышек цилиндра предварительно вывёртываются пробки. Рукоятка управления ставится соответственно в положение: сначала «подъём», а затем «опускание». Система считается заполненной, как только в отверстиях при прокачивании появляются ровные струи масла; после этого пробки крышек завёртываются и бак доливается до нормальной высоты.
Отработанное масло для замены выкачивается из системы в порядке, обратном заполнению, а именно: рукоятка управления поворачивается в положение «подъём», поршень цилиндра устанавливается в верхнее положение и насосом на малых оборотах масло выпускается через нижнее отверстие, освобожденное от пробки. Далее снимаются гибкие шланги и из них также сливается масло. Сам бак опорожняется через имеющееся в нём спускное отверстие.
В мультипликатор гидравлического привода заливается обычно автол, который заменяется свежим через каждые два месяца. Заливка свежего масла производится через верхнее отверстие, спуск отработанного масла — через нижнее.
По окончании заливки маслом гидравлической системы производится смазка всех трущихся деталей скрепера. Только после этого можно считать скрепер готовым к работе.
Перед началом выполнения рабочих операций необходимо опробовать все узлы вхолостую, для чего запускают двигатель трактора, включают насос гидросистемы и, включив (от себя) рукоятку управления, слегка поднимают ковш. Сняв с поднятого ковша цепи и закрепив их на специальных крюках, приступают к проверке взаимог действия всех узлов.
Операции по набору и разгрузке грунта у скреперов с гидравлическим приводом аналогичны работе машин с канатно-блочным управлением.
Необходимо иметь в виду, однако, что гидравлическая система менее ощутима руками скрепериста, поэтому все операции должны выполняться весьма осторожно. В частности, не рекомендуется поднимать ковш в крайнее положение, так как при этом поршень упрётся в крышку цилиндра и сработает предохранительный клапан насоса.
С учётом особенности разгрузки ковша скрепера с гидравлическим управлением рекомендуется после набора грунта рукоятку управления переместить на себя и, как только ковш поднимется на 200—250 мм над уровнем грунта, рукоятку опустить. В таком положении с зафиксированным приподнятым ковшом скрепер направляется к месту выгрузки. Выгрузка грунта осуществляется в результате дальнейшего подъёма и опрокидывания ковша при движении рукоятки от себя.
Крутые развороты с поднятым ковшом категорически запрещаются вследствие того, что в этом положении скрепер имеет наименьшую устойчивость.
Если грунт транспортируется на расстояние свыше 200 м, то на время перемещения грунта следует выключать насос; это удлиняет срок службы последнего. При перевозке грунта на расстояние более 1,5 км ковш подвешивается транспортными цепями, чем разгружается гидравлический цилиндр.
Набор и разгрузка грунта, как правило, производятся на прямом участке пути. Поперечный уклон при работе скреперного агрегата не должен превышать 10%. Набор грунта производится на первой передаче трактора, перевозка и загрузка грунта — на второй и третьей передачах, а возвращение порожнего скрепера к месту набора грунта — на четвертой передаче. Как и в скреперах сканатно- блочным управлением, все операции по набору и разгрузке грунта совершаются на ходу.
Во избежание выделения пены из масла через сапун бака, переключения коробки перемены передач следует производить лишь при выключенном распределителе, так как в противном случае насос не подаст масло в цилиндр и последнее будет переливаться в бак через распределитель.
Гидравлическая система управления требует тщатель- ного наблюдения и обслуживания, особенно в части устранения появляющихся утечек масла.
Скреперы с гидроприводом во время работы осматриваются 2 раза в смену.
При необходимости вывески_ передних колёс под ковш подкладываются деревянные бруски, после чего при дальнейшей работе механизма подъёма ковша вся передняя ось окажется поднятой. Та же операция-с задними колёсами осуществляется путём подкладывания бруска под задние концы поперечной рамы.
Смазка всех узлов трения скрепера является непременным условием его безотказной работы. Наполнение пресс-маслёнок, которыми оснащён скрепер, производится до момента прохода смазочных материалов в зазоры между деталями. Соединения деталей, не имеющие маслёнок, смазываются непосредственно.
Монтаж скрепера с гидравлическим управлением осуществляется в следующей очерёдности. Вначале собирается механизм отбора мощности трактора. Затем на стенке картера заднего моста устанавливается блок гидравлического привода. После этого навешиваются рычаги управления распределителем и скрепер соединяется специальной серьгой с трактором. Далее присоединяются гибкие шланги к цилиндру и распределителю; заливается бак с маслом с прокачкой последнего в маслопроводы и доливкой бака до 3/4 его высоты; производится смазка всех узлов согласно карте смазки. Наконец, проверяется взаимодействие узлов и скрепер буксируется в порожнем состоянии.
При демонтаже скрепера выполняют следующие операции: сливают из гидравлической системы масло; снимают гибкие шланги, причём наконечники их во избежание механических повреждений обёртывают материей; снимают с распределителя рычаги управления; снимают блок гидравлического привода с заднего моста трактора; штуцеры распределителя закрывают деревянными пробками.
Во всём остальном обслуживание скреперов с гидравлическим приводом аналогично уходу за машинами с ка- натно-блочным управлением.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации скрепера с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы