Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов

Публикация:
   Особенности эксплуатации стреловых кранов в зимнее время

Читать далее:




Особенности эксплуатации стреловых кранов в зимнее время

Высокопроизводительная и бесперебойная работа стреловых самоходных кранов в осенне-зимний период зависит от качества подготовки их к работе при низких температурах и знания обслуживающим персоналом специфики работы кранов в этих условиях. Подготовительные работы по переводу крана на зимнюю эксплуатацию проводят при сезонном обслуживании, которое приурочивают к очередному техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготовляют к зиме все системы и механизмы двигателя, узлы трансмиссии крановой установки, системы управления кранов, а также кабину крановщика.

Подготавливая систему охлаждения двигателя к работе в зимних условиях, проверяют работу термостата, натяжение ремня привода вентилятора и работу жалюзи. В зимнее время в систему охлаждения заливают воду, подогретую до 60—70° С, или незамерзающие смеси (антифризы). Заправлять охлажденный двигатель кипящей водой недопустимо, так как это может вызвать трещины в водяной рубашке. Тепловой режим двигателя во время работы регулируют, открывая или закрывая радиатор утепляющим чехлом; нижняя часть радиатора должна быть постоянно закрытой. Замерзший радиатор отогревают теплой водой или паром, применять для отогревания факелы, газовые горелки, паяльные лампы и тому подобное не разрешается. По окончании работы воду из радиатора сливают. Не рекомендуется сливать воду из системы охлаждения нагретого двигателя сразу после его остановки, так как это может вызвать трещины в блоке вследствие резкого охлаждения его стенок. Открывать спускные краники следует после охлаждения воды до 50— 45° С. Для удаления воды, оставшейся в корпусе насоса, вручную несколько раз поворачивают коленчатый вал двигателя.

При заправке системы охлаждения двигателей антифризами следует учитывать, что с повышением температуры антифриз расширяется, поэтому его следует заливать в систему на 5—6% меньше, чем воды. По мере испарения антифриза в систему охлаждения доливают воду. При переливании антифриза при помощи шланга брать шланг в рот категорически запрещается, так как антифриз ядовит.

Перед наступлением осенне-зимнего сезона проверяют исправность топливной системы двигателя, промывают топливные баки и заправляют их зимними сортами топлива. Карбюраторные двигатели необходимо оборудовать приспособлениями для подогрева поступающего в карбюратор воздуха. Для облегчения пуска двигателей при низких температурах топливный насос и топливные фильтры рекомендуется подогревать горячей водой.

Для смазки двигателей в зимнее время применяют зимние сорта масел. Перед заменой летнего сорта масла на зимний систему смазки и картер двигателя промывают чистым маловязким маслом, которое заливают в систему, и через 10—15 мин работы двигателя на холостых оборотах сливают. После этого систему заполняют зимним маслом. При пуске двигателя необходимо следить за показаниями масляного манометра. Работа двигателя допускается только при нормальном давлении масла в системе.

Перед началом работы двигатель прогревают до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения будет не ниже 50° С, а масла в картере — не ниже 10 °С. Это требование обусловлено тем, что при работе двигателя под нагрузкой износ его деталей резко увеличивается с понижением температуры, а мощность и экономичность падают.

Нельзя допускать в зимнее время разрядку аккумуляторной батареи более чем на 25%. Важной особенностью работы аккумуляторной батареи зимой является то, что с понижением температуры электролита уменьшается емкость батареи и падает напряжение на ее клеммах. Для устранения этого аккумуляторную батарею помещают в специальные утепленные ящики.

При эксплуатации кранов в зимнее время кабину крана утепляют, устанавливая отопительные приборы. Для предотвращения запотевания и обледенения стекол в кабине машиниста на внутреннюю их сторону во время мороза наносят специальную смесь, приготовленную следующим образом: в 0,5 л горячей воды насыпают поваренную соль до полного насыщения раствора. Полученный раствор смешивают с 1 л светлого глицерина. Смесь наносят на поверхность стекла при температуре — 30° С через каждые 3—4, а при более низких температурах — через каждые 1—1,5 ч.

После длительной стоянки автомобильного или пневмоколесного крана при температуре воздуха ниже —30° С первые 15—20 мин следует двигаться со скоростью, не превышающей 5—20 км/ч, избегая ударов шин о неровности дороги, так как переохлажденная резина теряет эластичность, становится хрупкой и ее легко повредить при ударе. Устанавливая кран в рабочее положение, необходимо тщательно осмотреть площадку и удалить с нее рыхлый снег и куски льда. После установки крана на опорах до начала перемещения грузов следует убедиться в устойчивости крана и невозможности скольжения его опор по обледеневшему снегу или грунту.

Во время подъема, перемещения и опускания грузов включать механизмы следует плавно, без резких толчков. Работая при низких температурах, необходимо помнить, что металлоконструкции крана становятся хрупкими, поэтому их надо предохранять от ударов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации стреловых кранов в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства