Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности эксплуатации в зимнее время

Категория:
   Техническое обслуживание кранов


Особенности эксплуатации в зимнее время

Производительная и бесперебойная работа автомобильных кранов в осенне-зимний период зависит от качества подготовки их к работе при низких температурах и знания обслуживающим персоналом специфики работы кранов в этих условиях. Подготовительные работы по переводу крана на зимнюю эксплуатацию проводятся при сезонном обслуживании, которое приурочивают к очередному (по графику) техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготавливают к зиме все системы и механизмы двигателя, узлы трансмиссии и крановой установки, системы управления краном, а также кабину крановщика.

С понижением температуры ниже 0° С нормальный режим работы двигателей нарушается: ухудшается работа систем охлаждения, питания и смазки, а также запуск двигателя.

Подготавливая систему охлаждения двигателя к работе в зтя.4 них условиях, проверяют работу термостата, натяжение ремня привода вентилятора и работу жалюзи. Клапан термостата зимощ должен начинать открываться при температуре около 70° С, аг полностью открыться при 80—85° С. Особенное внимание уделяют проверке исправности указателя температуры охлаждающей жидкости: переохлаждение или перегрев двигателя приводит к потере мощности и вызывает повышенный расход топлива, поэтому при работе зимой необходимо систематически следить за показаниями термометра, поддерживая оптимальный тепловой режим двигателя.



В зимнее время в систему охлаждения заливают воду, подогретую до 60—70° С, или незамерзающие смеси (антифризы). Заправлять охлажденный двигатель кипящей водой недопустимо, так как это может вызвать трещины в водяной рубашке. Во время заправки водой радиатор должен быть полностью закрыт утепляющим чехлом. Первые 2—3 ведра подогретой воды заливают при открытых спускных краниках в радиаторе и блоке двигателя, что способствует лучшему прогреву двигателя.

После прогрева спускные краники закрывают, заполняют синему охлаждения полностью и немедленно приступают к запуску двигателя.

Тепловой режим двигателя во время работы регулируют, открывая или закрывая радиатор утепляющим чехлом; нижняя часть радиатора должна быть закрытой всегда.

Замерзший радиатор отогревают теплой водой или паром. Применять для отогревания открытый огонь (например, факелы, газовые горелки, паяльные лампы) запрещается. По окончании работы воду из радиатора сливают. Не рекомендуется сливать воду из системы охлаждения нагретого двигателя сразу после его остановки, так как это может вызвать трещины в блоке вследствие резкого охлаждения его стенок. Открывать спускные краники следует после охлаждения воды до 50—45° С. При этом кран должен быть установлен с небольшим уклоном в сторону радиатора. Для удаления воды, оставшейся в корпусе насоса, вручную несколько раз проворачивают коленчатый вал двигателя.

При заправке системы охлаждения двигателей антифризами следует учитывать, что с повышением температуры антифриз расширяется, поэтому его следует заливать в систему на 5—6% меньше, чем воды. По мере испарения антифриза в систему охлаждения доливают воду. При переливании антифриза при помощи шланга брать шланг в рот для подсоса категорически запрещается, так как антифриз ядовит.

Перед наступлением осенне-зимнего сезона проверяют исправность топливной системы двигателя, промывают топливные баки и заправляют их зимними сортами топлива. У дизельных двигателей применение летнего топлива при низких температурах приводит к потере мощности и увеличению износа топливной аппаратуры, так как из-за повышенной вязкости затрудняются подача топлива к форсункам и его распыление.

Карбюраторные двигатели целесообразно оборудовать приспособлениями для подогрева поступающего в карбюратор воздуха. Такое приспособление представляет собой кожух, установленный вокруг выпускного трубопровода. Поступающий в карбюратор воздух, проходя внутри кожуха, соприкасается с горячими стенками выхлопного трубопровода и нагревается.

При заправке топливных баков следят за тем, чтобы вместе с топливом в систему не попали снег или вода, которые могут образовать в топливопроводах ледяные пробки и нарушить работу двигателя.

Для облегчения запуска двигателей при низких температурах топливный насос и топливные фильтры рекомендуется подогревать горячей водой.

На базах механизации в зимнее время организуют прогрев , Двигателей горячей водой или паром. Это повышает готовность кранов к работе.

Для смазки двигателей в зимнее время применяют зимние сорта моторных масел. Перед заменой летнего сорта масла зимним систему смазки и картер двигателя промывают чистым маловязким м’аслом, которое заливают в систему и через 10—15 мин работы двигателя на холостых оборотах сливают. После этого систему заполняют зимним маслом. При запуске двигателя необходимо следить за показаниями масляного манометра. Работа двигателя под нагрузкой допускается только при рабочем давлении масла в системе.

При подготовке аккумуляторной батареи к зиме в первую очередь доводят плотность электролита до такой величины, при которой он не сможет замерзнуть с понижением температуры окружающего воздуха. Замерзший электролит увеличивается в объеме, разрушая активную массу пластин и аккумуляторные баки.

В зимнее время разрядку аккумуляторной батареи нельзя допускать более чем на 25%.

Особенностью работы аккумуляторной батареи зимой является то, что с понижением температуры электролита уменьшается емкость батареи и падает напряжение на ее клеммах. Это объясняется увеличением вязкости электролита, в результате чего замедляются электрохимические процессы, происходящие в аккумуляторе, возрастает удельное электрическое сопротивление электролита и ухудшается проникновение его в поры активной массы пластин. При уменьшении емкости и падении напряжения ча клеммах аккумуляторная батарея не обеспечит мощности, необходимой для прокручивания коленчатого вала стартером с нужной скоростью. Следовательно, при низких температурах необходимо уменьшить вязкость электролита. Для этого аккумуляторную батарею помещают в специальные утеплительные ящики.

При эксплуатации кранов в зимнее время большое значение имеет создание благоприятных условий работы машиниста. В этих целях кабину крана утепляют, устанавливая отопительные приборы. Для предотвращения запотевания и последующего обледенения стекол в кабине на внутреннюю сторону стекол во время морозов наносят специальную смесь, приготовленную следующим способом. В 0,5 л горячей воды насыпают поваренную (столовую) соль до полного насыщения раствора, т. е. в таком количестве, когда соль перестает в воде растворяться. Полученный раствор смешивают с 1 л светлого глицерина. Смесь наносят на поверхность стекла при температуре —30° С через каждые 3—4, а при более низких температурах — через каждые 1—1,5 ч.

Перед началом работы двигатель прогревают до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения будет не ниже 50° С. Это требование обусловлено тем, что при работе двигателя под нагрузкой износ его деталей резко увеличивается с понижением температуры, а мощность и экономичность при этом падают.

После длительной стоянки крана при температуре воздуха ниже —30° С первые 15—20 мин следует двигаться со скоростью, не превышающей 15—20 км/ч, избегая ударов шин о неровности дороги, так как переохлажденная резина теряет эластичность» становится хрупкой и ее легко повредить при ударе»

При движении по заснеженным дорогам надо избегать частых остановок в связи с тем, что трогание крана с места может вызвать пробуксовку вследствие большого сопротивления движению и плохого сцеплейия ведущих колес со снежным покрытием.

На скользких дорогах (особенно в гололедицу) следует с ма-кСимальной осторожностью изменять частоту вращения коленчатого вала, выполнять повороты, тормозить, а также включать и выключать муфту сцепления, не допуская рывков и резких включений. Трогаться с места на скользкой дороге следует плавно, при малой частоте вращения коленчатого вала, на II передаче. В целях обеспечения безопасности двигаться.по такой дороге надо со скоростью не более 15—20 км/ч. Уменьшать скорость движения следует снижением частоты вращения двигателя, не прибегая к тормозам и не выключая муфту сцепления. Тормозами рекомендуется пользоваться только в крайнем случае.

На скользкой дороге тормозной путь автокрана увеличивается в 2—3 раза, поэтому не следует приближаться к впереди идущему транспорту ближе чем на 40—50 м при скорости движения 20 км/ч.

Устанавливая кран в рабочее положение, необходимо тщательно осмотреть площадку и удалить с нее рыхлый снег, куски льда и мерзлой земли. После установки крана на опорах до начала перемещения грузов следует убедиться в устойчивости крана и невозможности скольжения его опор по обледеневшему снегу или грунту.

Во время подъема, перемещения и опускания грузов включать механизмы следует плавно, без резких толчков. Работая при низких температурах, необходимо помнить, что металлоконструкции крана становятся хрупкими, поэтому их надо предохранять от ударов.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины