Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря

Читать далее:




Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря

Одновитковыми называют обмотки якорей, имеющие один виток в секции. В большинстве машин секции одновитковой обмотки выполняются цельными, но могут быть образованы двумя стержнями, которые соединяются между собой в головках на противоположной от коллектора стороне после укладки обмотки в пазы якоря. Обмотку наматывают из обмоточного провода большого поперечного сечения. В пазу якоря проводники секций располагаются своей широкой стороной параллельно боковым сторонам паза, поэтому в головках их необходимо выгибать на ребро. Причем изгибают одновременно все секции, из которых состоит одна катушка, иначе они не будут плотно прилегать друг к другу по всей длине пазовых и лобовых частей. Изгиб на ребро сразу нескольких проводников требует значительно больших усилий, чем изгиб на широкую сторону, поэтому изгибание цельных секций стержневой обмотки производится в два приема. Сначала на гибочных станках выгибают только головки секций.

Проводники секций, составляющих одну катушку, закладываются плашмя в паз между оправкой и подвижной планкой. Торцы проводников упираются в передвижной упор, положение которого регулируется в зависимости от их длины. Оправка имеет округленную поверхность с радиусом, равным радиусу закругления головки секции. Подвижная планка соединена с горизонтально расположенным пневматическим цилиндром. Проводники после установки в станок прижимаются ко дну паза верхней плитой с помощью винта. В цилиндр подается сжатый воздух, и подвижная планка зажимает все проводники с боковой поверхности. Для изгиба проводников включают электродвигатель, который через систему червячных передач поворачивает вал и шестерню с выступающим роликом. Ролик упирается в поворотный клин, изгибает пакет проводов вокруг оправки 10 на 180°. Так как пазовая прямолинейная часть проводов зажата плитами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а в месте изгиба проводники находятся между верхней и нижней плитой, то головки изгибаются строго на ребро без перекоса.

Лобовые части секций изгибаются и формуются на других побочных приспособлениях. Выгибают одновременно проводники всех секций, образующих одну катушку, так же, как и при изгибании головок. Приспособление имеет цилиндрическую поверхность с радиусом, равным радиусу якоря. Сменные планки подбирают по размерам пазовой и лобовых частей секции. Головки всех секций устанавливаются в паз между планками и зажимаются эксцентриками. Ударами деревянного молотка формуется лобовая часть — участок АВ. Весь пакет проводников вручную изгибается и устанавливается вдоль планки 8 — участок ВС (пазовая часть). Далее отгибается вторая лобовая часть — участок CD. Она формуется и зажимается одновременно с пазовой частью при повороте эксцентрика. Последними отгибаются и выравниваются концы секций — участок DE. На описанном приспособлении можно изгибать и формовать верхние стержни обмотки. Нижние стержни или вторую половину цельных одновитковых секций изгибают и формуют на другом таком же приспособлении с несколько измененными размерами лобовых частей.

Рис. 1. Станок для выгибания головок одновитковых катушек

Для изготовления одновитковых обмоток применяют прямоугольный изолированный медный провод ПСД (при классах нагревостойкости изоляции В и F) или ПСДК (при классе нагревостойкости Н). Секции, находящиеся в середине катушки, для повышения надежности через одну дополнительно изолируют одним слоем непрерывной изоляции вполнахлеста.

Пазовая изоляция выполняется либо мягкой гильзой из гибкого миканита, либо непрерывной изоляцией из стеклослюдо-пластовой ленты или полиамидной пленки, намотанной вполнахлеста в несколько слоев. Изоляция лобовых частей всегда непрерывная из ленточного материала соответствующего класса нагревостойкости.

В якорях некоторых машин высота проводников в пазу по расчету должна быть большой. Ток в обмотке якоря переменный и при большой высоте проводников в них проявится эффект вытеснения тока, что приведет к увеличению потерь в обмотке. Чтобы избежать этих потерь, когда высота проводников превышает определенную для данной частоты тока якоря критическую высоту, проводники разделяют по высоте на два, и каждую пару проводников в лобовых частях соединяют параллельно. В этом случае технологический процесс изготовления обмотки усложняется, так как в гибочные приспособления необходимо закладывать одновременно все проводники, образующие секцию или стержень обмотки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства