Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Особенности ходовых устройств безрельсовых кранов

Читать далее:




Особенности ходовых устройств безрельсовых кранов

Чаще всего используется пневмоколесный ход такой же, как и для самоходных стреловых кранов; для легких кранов — шасси стандартного автомобиля, для более тяжелых (более 40 тм) — специальные шасси. При этом кран работает, стоя на одном месте, и опирается на выносные опоры. Для перехода с одной рабочей стоянки на другую приходится опускать стрелу и башню, так как при передвижении крана в рабочем состоянии даже без груза он сильно раскачивается, опираясь на сравнительно узкое шасси.

Чтобы избежать этого, к выносным опорам пристраивают дополнительные колеса, которые увеличивают ширину колеи при передвижении крана на строительной площадке. При переездах с одной площадки на другую эти колеса убираются вместе с выносными опорами.

Пневматическое шасси башенного крана целесообразно выполнять таким образом, чтобы ширину его колеи можно было в случае необходимости менять. Это делается за счет использования выдвижных или поворотных кронштейнов (рис. 73).

Рис. 73. Шасси безрельсового крана с переменной шириной колеи:
а — транспортное положение; б — рабочее; 1 — ходовая рама; 2 — пневматики или гусеницы; 3 — поворотные кронштейны

Пневмоколесный ход обеспечивает наибольшую мобильность крана. Но в то же время для работы крана необходимо на стройплощадке укладывать дорогу из бетонных плит.

Этого можно избежать, применяя гусеничный или шагающий ход. Для обеспечения устойчивости крана гусеничный ход выполняется с переменным расстоянием между гусеницами.

На рис. 74 показан четырехгусеничный ход башенного крана R60, выполненный по схеме рис. 73. Каждая гусеница шарнирно соединена с опорным кронштейном и может поворачиваться в поперечном направлении на угол до 15°. Кроме того, в месте соединения установлен гидравлический домкрат, с помощью которого опорная рама может быть выставлена горизонтально по уровню. Кран может преодолевать подъем в 5° и проходить по кривым радиусом 10 м.

Рис. 74. Четырехгусеничный ход башенного крана

В СССР изготовлена партия башенных кранов КТС-5-10 на шагающем ходу (рис. 75). Во время работы тележки крана перемещаются по рельсовому^пути 4 в пределах его длины. При переходе с одной стоянки на другую опорная плита 3 опускается на землю, а звенья рельсового пути поднимаются (рис. 75, б). Затем канатным приводом от механизмов передвижения тележек звенья выдвигают. С помощью шагающего хода кран может также поворачиваться и подниматься.

Опыт показал, что такой ход целесообразен при использовании крана на промышленном строительстве и в тех случаях, когда он должен часто перемещаться в различных направлениях.

Как гусеничный, так и шагающийкраны могут перемещаться в рабочем состоянии на неподготовленной площадке. Но для их перевозки с объекта на объект необходимы дополнительные транспортные средства. Потому их использование рационально, когда краны долго работают на одной площадке, что чаще всего имеет место на промышленном строительстве или при застройке больших жилых массивов в городах.

Рис. 75. Схема шагающего хода крана КТС-5-10:
а — рабочее положение; б — опираиие на плиту; 1 — кривошипные шестерни; 2 — пальцы; 3 — опорная плита; 4 — звено инвентарного рельсового пути

Для сельского строительства весьма заманчиво использование трактора в качестве ходовой части и энергетической базы башенного крана. Примерная схема такого тракторного крана по английскому патенту показана на рис. 76. Из транспортного положения (рис. 76, а) кран монтируется методом «от себя», а затем его поворотная часть вместе с трактором перемещается вверх по поворотной башне, кран оказывается опертым на четыре точки, а трактор используется в качестве источника энергии и противовеса.

Рис. 76. Башенный кран на тракторе:
а — транспортное положение; б — рабочее; 1 — трактор; 2 — поворотная башня; 3 — стрела; 4 .— опорный круг; 5 — выносные опоры

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности ходовых устройств безрельсовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства